Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса
презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему
Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf.geom_.docx | 522.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУЗ
детский санаторий «Березка»
Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса
Учитель: Корнелюк Ю.В.
2010
Тема урока: Третий признак подобия треугольников.
Место урока в теме: Изучение нового материала.
Тип урока: интегрированный урок.
Цели урока:
- Дидактическая
- Формирование новых знаний по теме;
- Формировать умение применять полученные знания на практике;
- Актуализировать и закрепить знания учащихся по теме «Признаки подобия треугольников».
- Развивающая
- Развитие в ходе решения образовательных задач речи учащихся, умения осуществлять мыслительные операции: выделение главного, сравнение, систематизация, развитие воображения.
- Воспитательная
- Сознательное отношение к жизни и здоровью;
- Воспитывать непроизвольное внимание, самостоятельность, аккуратность.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, изучение нового материала по презентации, созданной одним из учеников.
Оборудование: IBM – совместимый компьютер, программа для создания презентации «PowerPoint», проектор, учебник по геометрии для 7-9 классов под ред.Атанасяна
Ход урока
- Организационный момент. (1 мин.)
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Деятельность учителя:
- приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, раскрытие общей цели урока (повторить темы «Первый и второй признаки подобия треугольников» и изучить новую тему : «Третий признак подобия треугольников»).
- Урок сегодня будет проходить не в привычной для вас форме, так как урок сегодня буду вести не только я, но и ваш одноклассник, который будет защищать свой проект, созданный на уроке информатики, да и проходить урок геометрии будет в кабинете информатики, как вы уже успели заметить. Но прежде, чем мы к этому приступим, давайте вспомним материал по уже изученным нами темам.
- Актуализация знаний – 5 мин.
- Сформулируйте определение подобных треугольников;
- Сформулируйте первый признак подобия треугольников;
- Сформулируйте второй признак подобия треугольников;
- Докажите, что треугольники подобны, если (у доски отвечают желающие):
- А=350 , В=650 , В1 =800 , С1=350;
- АВ=3 см,ВС=4 см, В=500
В1С1=6 см, А1С1=8 см, А1=450, В1=850;
- Введение нового материала – 15 мин.
К доске выходит учащийся для защиты своей презентации по теме «Третий признак подобия треугольников».Учащиеся конспектируют материал.
Учащиеся записывают теорему в тетрадь, делают схематичный рисунок.
Далее доказывается эта теорема, после чего ребята конспектируют доказательство.
- Закрепление изученного материала – 10 мин.
№ 550 (на доске с помощью учителя)
№ 551 (а)
После прочтения условия задачи учитель делает схематичный рисунок на доске, а один из учащихся выходит решать задачу.
- Задание на дом – 1 мин.
п.61, №551(б), №552(а)
- Итог урока – 1 мин.
Дать анализ успешности овладения знаниями, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления» разработан для учащихся с нарушениями слуха 10 класса. Это урок обобщающего ...
Конспект интегрированного урока (география + информатика) 9 класс "Перепись населения нашей школы"
Интегрированный урок по защите проектов....
Конспект интегрированного урока по информатике и физике. Тема: "Линза и рассмотрение зависимости оптической силы линзы от фокусного расстояния в MS Excel".
Данный урок потпитывает интерес к изучению физики и информатики, демонстрирует межпредметные связи, развивает умения использовать компьютерную грамотность для решения практических задач....
Конспект интегрированного урока алгебра-информатика
Интегрированный урок Информатика+алгебра в 8 классе по теме: «Решение квадратных неравенств с помощью графика и с помощью программы Advanced Grapher»...
Конспект интегрированного урока "Дроби в математике и музыке"
Цель: выявление общих закономерностей в музыке и математикеЗадачи: 1.Развитие логического мышления.2. Формирование способности сопоставлять, анализировать и делать выводы...
конспект интегрированного урока по информатике и литературе "Системы счисления"
На этом уроке при помощи систем счисления обучающиеся попытаются исследовать жизнь и творчество великого русского поэта Сергея Александровича Есенина....
Интегрированный урок по информатике и геометрии "Построение сечения тетраэдра"
Презентация для интегрированного урока по информатике и геометрии в 10 классе. Для работы на уроке используется интерактивная доска или интерактивная панель. Построение сечений выполняется в простейше...