Весенняя прогулка в гости к скворцам
план-конспект (музыка) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ГОСТИ К СКВОРЦАМ»
( «Формирование здорового образа жизни дошкольников»)
Выполнила
Щелокова Татьяна Николаевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 110 г.о. Самара
Самара, 2012
План конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками старшей группы.
Тема недели: Весна.
Тема дня: «Весенняя прогулка в гости к скворцам»
Тема: «Весенняя прогулка в гости к скворцам»
Интеграция образовательных областей:
- «Здоровье»;
- «Познание»;
- «Социализация»;
- «Коммуникация»;
- «Музыка»;
-«Физическая культура»;
Задачи:
«Здоровье»
- Формировать у детей представления об ответственности человека за
собственное здоровье – как одной из главных ценностей жизни.
«Познание»
- Сформировать знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы
поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.
- Развивать логическое мышление детей, совершенствовать навыки
выявления причинно-следственных связей.
«Коммуникация»
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с су-
ществительными в роде, числе и падеже.
- Развивать чувство темпа и ритма стихов.
«Социализация»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения посредством игры.
- Пополнять объект общения со сверстниками и педагогом.
«Музыка»
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
- Создавать эмоциональный, благоприятный фон в зале, используя
музыку П.И.Чайковского «Времена года», «Пение птиц».
«Физическая культура»
- Развивать интерес к спорту и желание заниматься физической куль-
турой.
- Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра, моделирование ситуации (прогулка
по весеннему парку), слушание музыки, пение, физкульт
минутка, музыкальные игры, упражнения для дыхания,
музыкально- ритмические движения.
- наглядные: рассматривание изображения весны на слайдах;
Презентация, слушание музыки.
- словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы, художественное
слово.
Материалы и оборудование:
- видеоряд: предметные картинки или компьютерная презентация с
изображением времени года;
- музыкальное сопровождение (фортепиано);
- диск с музыкой П.И.Чайковского и пением птиц;
- музыкальный центр, проектор;
- имитация луж (ватман);
- шапочки Скворцов, Кота.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра с правилами, физкультминутка. |
Коммуникативная | Беседа об укреплении здоровья, ситуативный разговор, вопросы. |
Музыкально- художественная | Слушание, пение. |
Игровая | Музыкальная игра, сюжетная игра |
Познавательно- исследовательская | Моделирование ситуации. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность Воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемый Результат |
1 | Включение в образовательную деятельность – загадка «Стоит ствол, На стволе кол, На колу дворец, Во дворце певец». | Отгадывают загадку (скворец) | Сформированная мотивация образовательной деятельности. |
2 | Игровое упражнение «Шина». Цель: развивать жизненную емкость легких посредством упражнения с использованием речевых звуков. | Дети двигаются друг за другом сначала под песню, на припев произносят звук «Ш» и продолжают идти. | Закреплены навыки хождения в колонне по одному с пением и произношением звука «Ш». |
3 | Коррегирующие упражнения: «Преодолей препят- ствия» Цель: закрепление навыков хождения по дорожкам парка» | Дети двигаются друг за другом широким шагом, перепрыгивая и перешагивая через лужи. | Укрепление свода стоп. Закреплен навык ходьбы широким шагом. |
4 | Беседа: «Дорога к доброму здоровью». Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Вопросы: 1.Что такое здоровье? 2.А как можно укре- пить свое здоровье? 3.Чем можно занимать ся, чтобы укреплять свое здоровье? 4.А какими бывают дети, которые не лю- бят физкультуру? А вы хотите стать таким ребенком? Давайте проведем с вами физкультминутку и укрепим свои мышцы. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, Высказывают свое мнение. | Усвоение и обогащение знаний о своем здоровье. |
5 | Физкультминутка: «Божья коровка» Цель: развитие общей координации движе- ний, снятие статического напряже- ния. | Дети проговаривают слова и выполняют движения. | Снятие статического напряжения |
6 | Педагог предлагает послушать песню «Весна», (муз. и слова М.В.Сидо ровой.) Цель: совершенство- вать навыки исполне- ния песни. | Дети слушают песню, исполняют ее хором. | Эмоциональное восприятие музыкального произведения и певческих навыков. |
7 | Предложить пропеть песню З.Б.Качаевой «Весеннее настроение Цель: закреплять уме- ние точно интониро- вать и закреплять навык выразительного исполнения. | Дети пели по рядам, Цепочкой. | Выразительное исполнение песни |
8 | Воспитатель организует музыкальную игру «Скворушки и кошка» Муз. Филиппенко. Цель: С Цель: совершенство- вать умение детей сог- ласовывать пение с движениями. | Дети поют песню вы- полняя движения по тексту; выбранный ребенок-«кот» после последних слов «мяукает» и ловит де- тей-«скворцов». | Развитие музыкально-художественной деятельности, сформировано умение согласовывать пение с движениями. |
Физ. минутка "Божья коровка"
N | Слова | Движения |
1. | Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились | Кружатся |
2. | Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики | Показывают названные части тела |
3. | Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, | Повороты головой вправо, влево |
4. | Ножками притопните, крылышками хлопните | Топают ногами. Хлопают руками |
5. | Друг к другу повернулись И мило улыбнулись | Поворачиваются, улыбаются, садятся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в дошкольной группе «Прогулка в весенний лес».
Занятие в дошкольной группе....
Весенний праздник "В гостях у Мухи Цокотухи"
Сценарий весеннего праздника по сюжету К.И.Чуковского. Предполагает совместное чаепитие детей с мамами и бабушками. Способствет сближению детей и родителей,помогает воспитывать любовь, отзывчивос...
Наблюдение «Весенняя прогулка» с детьми старшего дошкольного возраста
создать эмоциональный настрой. Дать детям знания о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе. Сформировать представление о состоянии растений весной, дать знания о цветах берез...
весенняя прогулка в зоосад для средней группы
В этом сценарии много песен и игр, детки с удовольствием играют в зоосад....
Виртуальная прогулка по весеннему лесу "Торжество весны зеленой"
Предлагаю виртуальную прогулку в весенний лес на территории ЕАО. В презентации звучит художественный рассказ автора в сопровождении фотографий из фотоархива автора....
Сюрпризная прогулка «В гости к матушке Зиме»
Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством сюрпризной проулки....
"Весенняя прогулка малышей"
Интересный, включающий много разнообразного материала вечер досуга в младшей группе детского сада...