Весенняя прогулка в гости к скворцам
план-конспект (музыка) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_progulka.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«ВЕСЕННЯЯ  ПРОГУЛКА В ГОСТИ К СКВОРЦАМ»

( «Формирование здорового образа жизни дошкольников»)

                                                                       

                       

                                                                           

    Выполнила

          Щелокова Татьяна Николаевна

          Музыкальный руководитель                                                                    

          МБДОУ № 110 г.о. Самара

                                               Самара, 2012

План конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы.

                                                                           Тема недели: Весна.

                     Тема дня: «Весенняя прогулка в гости к скворцам»

 Тема: «Весенняя прогулка в гости к скворцам»

Интеграция образовательных областей:

            - «Здоровье»;

            - «Познание»;

            - «Социализация»;

            - «Коммуникация»;

            - «Музыка»;

            -«Физическая культура»;

Задачи:

      «Здоровье»

        - Формировать у детей представления об ответственности человека за    

           собственное здоровье – как одной из главных ценностей жизни.

      «Познание»

        - Сформировать знания детей о том, что нужно делать для того,  чтобы

           поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.

        - Развивать логическое мышление детей, совершенствовать навыки

           выявления причинно-следственных связей.

       «Коммуникация»

         - Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с  су-

            ществительными в роде, числе и падеже.

         - Развивать чувство темпа и ритма стихов.

       «Социализация»

        - Воспитывать дружеские взаимоотношения посредством игры.

        - Пополнять объект общения со сверстниками и педагогом.

        «Музыка»                                                                      

         - Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

         - Создавать эмоциональный, благоприятный фон  в зале, используя

           музыку П.И.Чайковского «Времена года», «Пение птиц».

«Физическая культура»

        - Развивать интерес к спорту и желание заниматься физической куль-

          турой.

        - Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

 Методы и приемы:

   - практические:    подвижная игра, моделирование ситуации (прогулка

                                 по весеннему парку), слушание музыки, пение, физкульт

                                 минутка, музыкальные игры, упражнения для дыхания,

                                 музыкально- ритмические движения.

   - наглядные:        рассматривание изображения весны на слайдах;

                                 Презентация, слушание музыки.    

   - словесные:        беседа, ситуативный разговор, вопросы, художественное

                                 слово.

Материалы и оборудование: 

      - видеоряд: предметные картинки или компьютерная презентация с

        изображением времени года;

     - музыкальное сопровождение (фортепиано);

     - диск с музыкой П.И.Чайковского и пением птиц;

     - музыкальный центр, проектор;

    -  имитация луж (ватман);

    - шапочки Скворцов, Кота.         

                  Формы организации совместной деятельности

             Детская деятельность

      Формы и методы организации

            совместной деятельности

     Двигательная

Подвижная игра с правилами, физкультминутка.

     Коммуникативная

Беседа об укреплении здоровья, ситуативный  разговор, вопросы.

     Музыкально- художественная

Слушание, пение.

     Игровая

Музыкальная игра, сюжетная игра

  Познавательно- исследовательская

Моделирование ситуации.

                        Логика образовательной деятельности

     

          Деятельность

          Воспитателя

       Деятельность

      воспитанника

    Ожидаемый

   Результат

1

Включение в образовательную деятельность – загадка

«Стоит ствол,

  На стволе кол,

  На колу дворец,

  Во дворце певец».

Отгадывают загадку

(скворец)

Сформированная мотивация образовательной деятельности.

2

Игровое упражнение

«Шина».                  Цель: развивать жизненную емкость легких посредством

упражнения с использованием речевых звуков.

Дети двигаются друг

за другом сначала под

песню, на припев произносят звук «Ш»

и продолжают идти.

Закреплены навыки

хождения в колонне по одному с пением и

произношением звука

«Ш».

3

Коррегирующие упражнения: «Преодолей  препят-

 ствия»

Цель: закрепление навыков хождения по

дорожкам парка»

Дети двигаются друг за другом широким шагом, перепрыгивая

и перешагивая через лужи.

Укрепление свода стоп.

Закреплен навык ходьбы широким шагом.

4

Беседа: «Дорога к доброму здоровью».

Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из

главных ценностей жизни.

Вопросы:

1.Что такое здоровье?

2.А как можно укре-

пить свое здоровье?

3.Чем можно занимать

ся, чтобы укреплять свое здоровье?

4.А какими бывают дети, которые не лю-

бят физкультуру?

А вы хотите стать таким ребенком?

Давайте проведем с вами физкультминутку и укрепим свои мышцы.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают,

Высказывают свое мнение.

Усвоение и обогащение знаний о

своем здоровье.

5

Физкультминутка:

«Божья коровка»

Цель: развитие общей

координации движе-

ний, снятие статического напряже-

ния.  

Дети проговаривают

слова и выполняют

движения.

Снятие статического напряжения

6

Педагог предлагает

послушать  песню «Весна»,

(муз. и слова М.В.Сидо

ровой.)

Цель: совершенство-

вать навыки исполне-

ния песни.

Дети слушают песню,

исполняют ее хором.

Эмоциональное восприятие музыкального произведения  и

певческих навыков.

7

Предложить пропеть  песню З.Б.Качаевой

«Весеннее настроение

Цель: закреплять уме-

ние точно интониро-

вать и закреплять навык выразительного

исполнения.

Дети пели по рядам,

Цепочкой.

Выразительное исполнение песни

8

Воспитатель организует музыкальную игру

«Скворушки и кошка»

Муз. Филиппенко.

Цель: С  Цель: совершенство-

вать умение детей сог-

ласовывать пение с движениями.

Дети поют песню вы-

полняя движения по

тексту; выбранный ребенок-«кот» после последних слов «мяукает» и ловит де-

тей-«скворцов».

Развитие музыкально-художественной деятельности,

сформировано умение

согласовывать пение

с движениями.

      Физ. минутка "Божья коровка"  

  N

  Слова

  Движения

1.

Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились

Кружатся

2.

Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики

Показывают названные части тела

3.

Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки,

Повороты головой вправо, влево

4.

Ножками притопните, крылышками хлопните

Топают ногами. Хлопают руками

5.

Друг к другу повернулись И мило улыбнулись

Поворачиваются, улыбаются, садятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "В гостях у Мухи Цокотухи"

Сценарий весеннего праздника по сюжету К.И.Чуковского. Предполагает совместное чаепитие детей с мамами и бабушками. Способствет сближению детей и родителей,помогает воспитывать любовь, отзывчивос...

Наблюдение «Весенняя прогулка» с детьми старшего дошкольного возраста

создать эмоциональный настрой. Дать детям знания о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе. Сформировать представление о состоянии растений весной, дать знания о цветах берез...

весенняя прогулка в зоосад для средней группы

В этом сценарии много песен и игр, детки с удовольствием играют в зоосад....

Виртуальная прогулка по весеннему лесу "Торжество весны зеленой"

Предлагаю виртуальную прогулку в весенний лес на территории ЕАО. В презентации звучит художественный рассказ автора в сопровождении фотографий из фотоархива автора....

Сюрпризная прогулка «В гости к матушке Зиме»

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством сюрпризной проулки....

"Весенняя прогулка малышей"

Интересный, включающий много разнообразного материала вечер досуга в младшей группе детского сада...