Сюрпризная прогулка «В гости к матушке Зиме»
план-конспект на тему

Ванюкова Ирина Васильевна

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством сюрпризной проулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

Конспект

Сюрпризной прогулки

Тема: «В гости к матушке Зиме»

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Выполнил:  

Ванюкова И.В.

воспитатель

г. Ленинск-Кузнецкий

Кемеровской области

Цель: Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством сюрпризной проулки.

Задачи:

расширять знания детей о зиме;

закреплять в речи детей сезонные изменения в природе, состояние погоды,

развивать внимание, воображение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, физические качества: выносливость, смелость, ловкость, чувство товарищества.

коррекция эмоционально-волевой сферы детей,

Материалы и оборудование:

конверт с письмом от Снеговика,

бумажные снежинки с загадками,

карточки с изображением животных,

корзинка и мячи,

карточки с буквами для слова «Ёлочка»,

сладкий приз.

Ход мероприятия:

I.   Организационный момент.

- Дети посмотрите, как красиво вокруг.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы?

- Как природа приготовилась к зиме?

Везде снег, снег лежит на деревьях, на крышах домов, на заборе и на участке у нас.

- Ребята, давайте возьмем в ладошки снег и посмотрим, на что похожи снежинки? (Они похожи на белые звездочки).

- Молодцы. Давайте рассмотрим их, но дышать на них нельзя.

- Почему? (От тепла они растают).

Снежинки образуются в облаках из маленьких кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом.

Снег – это очень много снежинок.

- Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Она растает. Потому что наши ладошки теплые, а мы знаем, что в тепле они тают и превращаются в воду.

II.   Основная часть.

Сюрпризный момент. (Подвести детей к месту, где лежит конверт).

- А что это такое? Посмотрите, какой красивый конверт, это же письмо. Интересно, от кого оно?

На комок кладем комок, на голову – ведерко.

Вместо носа ловко, поставим мы морковку   (снеговик).

- Правда, от снеговика.

- Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались. Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Тут написано, что мы можем найти клад!

- А вы хотели бы найти клад?

- Написано, что нам надо пойти в лес.

- Что такое лес? (Много деревьев и кустарников).

- Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья спят). Правильно.

Послушайте стихотворение С. Есенина.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

- Давайте пройдём в наш лес. Какие деревья в нём растут? (Ответы детей).

- Ребята, что-то здесь не так. Кого не хватает в нашем лесу? (Зверей).

- Правильно, ведь лес – это дом не только для растений, но и для зверей. А что же произошло со зверями?

Задание 1.  Расскажите, как звери приготовились к зиме.

Медведь.

- Где живет? (В берлоге).

-  Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лег спать).

«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет».

Заяц.

-  Где живет? («Зайцу любой куст – дом родной»).

-  Как приготовился к зиме? (Сменил серую шубку на белую, более густую и теплую).

-  Чем питается? (Корой осины).

«Заяц бел, потому и цел».

Лиса.

-  Где живет? (В норе).

-  Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая, на лапках выросли «сапожки»).

-  Чем питается? (Зайцами, мышами).

«Хитрее лисы нет зверя».

Волк.

-  Где живет? (В логове, стаями).

-  Как приготовился к зиме? (Шерсть стала более густая).

-  Чем питается? (Зайцами, овцами).

 «Волка ноги кормят».

Белка.

-  Где живет? (В дупле).

-  Как приготовилась к зиме? (Шуба вместо рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов).

-  Чем питается? (Запасы: грибы, орехи, шишки).

«Крутится как белка в колесе».

Еж.

-  Где живет? (В норе).

-  Как приготовился к зиме? (Впал в спячку).

«Ёж что солнце – в руки не возьмешь».

- Молодцы! Теперь можно отправляться в дальнейший путь.

Задание 2. Полоса препятствий, на нашем пути! 

В лесу ходить надо осторожно, так чтобы не повредить растения и не напугать лесных жителей.

- Вы готовы? В путь!

Этапы:

  • Пройти «Змейкой» между колёс.
  • Приставным шагом пройти по «Мосту» вдоль веранды.
  • Перепрыгнуть через «Канаву»
  • Попасть снежком в корзину.
  • Пройти по бордюру над «пропастью».

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Что же нас ждёт впереди? ( Из конверта достать снежинки с загадками).

- Какие красивые снежинки. А что написано на них? Это загадки.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ...  (лыжи).

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться  (санки).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (коньки).

- А почему Снеговик решил загадать нам загадки именно про эти предметы? Правильно, ведь дети любят зимой кататься на коньках, лыжах, санках.

Задание 3. Переправа через льдину.

Чтобы никто не соскользнул, и не провалился под лёд, нужно встать цепочкой, держась за пояс впередистоящего. Важно не разорвать цепь! Ходьба по заданному маршруту. (Маршрут выбирается в зависимости от возможностей вашего участка).

- Молодцы! Вот и последнее задание.

Задание 4. Из букв составьте слово, которое укажет место клада. (Ёлочка).

III.   Итог занятия

- Вот наш клад! (Сладкий приз).

Ребята, давайте скажем «спасибо» нашему доброму другу Снеговику, а теперь нам пора возвращаться в группу. Там вы можете нарисовать красивые рисунки о том, как сегодня гуляли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Колядки матушки зимы"

Сенарий фольклорного детского праздника "Колядки матушки зимы" разработан для детей 7-9 лет для проведения в учреждениях доп. образования и школах.Праздник рекомендуется проводить в "Святки" ( 7-19 ян...

Конспект и презентация к уроку литературы "Причуды матушки-зимы" (А. С. Пушкин "Зимнее утро").

Разработка представляет собой интегрированный урок литературы, ИЗО и музыки. Дети познакомятся с пейзажной лирикой Пушкина, а именно со стихотворением "Зимнее утро". Вспомнят, что такое композиция, из...

Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"

Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...

Методическая разработка концерта для родителей "Здравствуй, матушка-зима"

Методическая разработка содержит сценарий концерта для родителей, созданного в форме музыкально-поэтической композиции....

Колядки матушки Зимы. Дворовый праздник

Дворовый праздник, посвящённый святочным дням.Ведущие праздника: Зима и Снегурочка. Действующие лица: Баба Яга, Собачка Дружок, Цыплёнок.На празднике традиционно выступает фольклорный ансамбль.Жители ...

«В царстве матушки Зимы»

Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, зимующих птицах, животных. Активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать грамматический стро...