Сюрпризная прогулка «В гости к матушке Зиме»
план-конспект на тему
Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством сюрпризной проулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюрпризная прогулка «В гости к матушке Зиме» | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
Конспект
Сюрпризной прогулки
Тема: «В гости к матушке Зиме»
для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Выполнил:
Ванюкова И.В.
воспитатель
г. Ленинск-Кузнецкий
Кемеровской области
Цель: Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством сюрпризной проулки.
Задачи:
расширять знания детей о зиме;
закреплять в речи детей сезонные изменения в природе, состояние погоды,
развивать внимание, воображение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, физические качества: выносливость, смелость, ловкость, чувство товарищества.
коррекция эмоционально-волевой сферы детей,
Материалы и оборудование:
конверт с письмом от Снеговика,
бумажные снежинки с загадками,
карточки с изображением животных,
корзинка и мячи,
карточки с буквами для слова «Ёлочка»,
сладкий приз.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
- Дети посмотрите, как красиво вокруг.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы?
- Как природа приготовилась к зиме?
Везде снег, снег лежит на деревьях, на крышах домов, на заборе и на участке у нас.
- Ребята, давайте возьмем в ладошки снег и посмотрим, на что похожи снежинки? (Они похожи на белые звездочки).
- Молодцы. Давайте рассмотрим их, но дышать на них нельзя.
- Почему? (От тепла они растают).
Снежинки образуются в облаках из маленьких кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом.
Снег – это очень много снежинок.
- Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Она растает. Потому что наши ладошки теплые, а мы знаем, что в тепле они тают и превращаются в воду.
II. Основная часть.
Сюрпризный момент. (Подвести детей к месту, где лежит конверт).
- А что это такое? Посмотрите, какой красивый конверт, это же письмо. Интересно, от кого оно?
На комок кладем комок, на голову – ведерко.
Вместо носа ловко, поставим мы морковку (снеговик).
- Правда, от снеговика.
- Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались. Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Тут написано, что мы можем найти клад!
- А вы хотели бы найти клад?
- Написано, что нам надо пойти в лес.
- Что такое лес? (Много деревьев и кустарников).
- Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья спят). Правильно.
Послушайте стихотворение С. Есенина.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
- Давайте пройдём в наш лес. Какие деревья в нём растут? (Ответы детей).
- Ребята, что-то здесь не так. Кого не хватает в нашем лесу? (Зверей).
- Правильно, ведь лес – это дом не только для растений, но и для зверей. А что же произошло со зверями?
Задание 1. Расскажите, как звери приготовились к зиме.
Медведь.
- Где живет? (В берлоге).
- Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лег спать).
«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет».
Заяц.
- Где живет? («Зайцу любой куст – дом родной»).
- Как приготовился к зиме? (Сменил серую шубку на белую, более густую и теплую).
- Чем питается? (Корой осины).
«Заяц бел, потому и цел».
Лиса.
- Где живет? (В норе).
- Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая, на лапках выросли «сапожки»).
- Чем питается? (Зайцами, мышами).
«Хитрее лисы нет зверя».
Волк.
- Где живет? (В логове, стаями).
- Как приготовился к зиме? (Шерсть стала более густая).
- Чем питается? (Зайцами, овцами).
«Волка ноги кормят».
Белка.
- Где живет? (В дупле).
- Как приготовилась к зиме? (Шуба вместо рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов).
- Чем питается? (Запасы: грибы, орехи, шишки).
«Крутится как белка в колесе».
Еж.
- Где живет? (В норе).
- Как приготовился к зиме? (Впал в спячку).
«Ёж что солнце – в руки не возьмешь».
- Молодцы! Теперь можно отправляться в дальнейший путь.
Задание 2. Полоса препятствий, на нашем пути!
В лесу ходить надо осторожно, так чтобы не повредить растения и не напугать лесных жителей.
- Вы готовы? В путь!
Этапы:
- Пройти «Змейкой» между колёс.
- Приставным шагом пройти по «Мосту» вдоль веранды.
- Перепрыгнуть через «Канаву»
- Попасть снежком в корзину.
- Пройти по бордюру над «пропастью».
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Что же нас ждёт впереди? ( Из конверта достать снежинки с загадками).
- Какие красивые снежинки. А что написано на них? Это загадки.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ... (лыжи).
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться (санки).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (коньки).
- А почему Снеговик решил загадать нам загадки именно про эти предметы? Правильно, ведь дети любят зимой кататься на коньках, лыжах, санках.
Задание 3. Переправа через льдину.
Чтобы никто не соскользнул, и не провалился под лёд, нужно встать цепочкой, держась за пояс впередистоящего. Важно не разорвать цепь! Ходьба по заданному маршруту. (Маршрут выбирается в зависимости от возможностей вашего участка).
- Молодцы! Вот и последнее задание.
Задание 4. Из букв составьте слово, которое укажет место клада. (Ёлочка).
III. Итог занятия
- Вот наш клад! (Сладкий приз).
Ребята, давайте скажем «спасибо» нашему доброму другу Снеговику, а теперь нам пора возвращаться в группу. Там вы можете нарисовать красивые рисунки о том, как сегодня гуляли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника "Колядки матушки зимы"
Сенарий фольклорного детского праздника "Колядки матушки зимы" разработан для детей 7-9 лет для проведения в учреждениях доп. образования и школах.Праздник рекомендуется проводить в "Святки" ( 7-19 ян...
Конспект и презентация к уроку литературы "Причуды матушки-зимы" (А. С. Пушкин "Зимнее утро").
Разработка представляет собой интегрированный урок литературы, ИЗО и музыки. Дети познакомятся с пейзажной лирикой Пушкина, а именно со стихотворением "Зимнее утро". Вспомнят, что такое композиция, из...
Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"
Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...
Методическая разработка концерта для родителей "Здравствуй, матушка-зима"
Методическая разработка содержит сценарий концерта для родителей, созданного в форме музыкально-поэтической композиции....
Учебное занятие по русскому языку "Проказы матушки-зимы"
Проказы матушки-зимы...
Колядки матушки Зимы. Дворовый праздник
Дворовый праздник, посвящённый святочным дням.Ведущие праздника: Зима и Снегурочка. Действующие лица: Баба Яга, Собачка Дружок, Цыплёнок.На празднике традиционно выступает фольклорный ансамбль.Жители ...
«В царстве матушки Зимы»
Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, зимующих птицах, животных. Активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать грамматический стро...