Наблюдение «Весенняя прогулка» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по теме
создать эмоциональный настрой. Дать детям знания о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе. Сформировать представление о состоянии растений весной, дать знания о цветах березы (сережки). Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины, происходящие изменения. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе с детьми старшего дошкольного возраста
«Весенняя прогулка»
Цель: создать эмоциональный настрой. Дать детям знания о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе. Сформировать представление о состоянии растений весной, дать знания о цветах березы (сережки). Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины, происходящие изменения. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к живой природе.
Ход наблюдения.
-Ребята, давайте с вами погуляем по аллеям парка. Послушаем пение птиц, полюбуемся красотой весеннего неба, вдохнем свежий теплый воздух.
Какое у вас настроение? Почему? (Ответы детей.)
-А как вы встречали весну? Как люди встречают весну? (Ответы).
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменилась природа весной. Угадайте, о чем пойдет речь?
«Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.» (Дерево.)
Почему вы так думаете, что это дерево? (Ответы.)
- О каком дереве мы поговорим с вами. Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.» (Береза.)
-Правильно, это русская красавица – береза. Найдите березу в парке. Подойдем к ней поближе и познакомимся.
-Как вы догадались, что это береза? (Ответы).
«Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.».(В. Рождественский).
-Рассмотрите кору, веточки, листья березы. Что произошло с березой с наступлением весны? (Началось движение сока по дереву, из почек появились листочки, дерево проснулось после зимы…)
-С наступлением весны началось движение сока. Почки ожили и появились клейкие листочки. Одновременно с появлением листьев береза начинает цвести. Цветы у березы – зеленые сережки. Давайте рассмотрим сережки: на что они похожи? (ответы).
- Какого цвета кора береза? Потрите ладошкой березовую кору. Какой стала ладошка? (Белая.)
- Ребята, березовая кора пропитана особым белым веществом – бетулином. «Бетула» в переводе с латинского языка – береза.
- Послушайте, о чем разговаривают листья?
А какой формы листья? Дотроньтесь до кончика листика и скажите какой он? (Ответы.)
-Погладьте листик сначала с одной стороны, а затем с другой, какой он? (Ответы детей.) Ребята, а напротив этой березы растут еще березки. Посмотрите на них внимательно: как у них расположены ветви и веточки. (У березки рядом веточки расположены вверх, а напротив- веточки опущены вниз.)
-Правильно вы заметили. Это береза – пушистая; а это береза – повислая.
У березы пушистой ветки приподняты, крона более пышная. Молодые побеги этих берез имеют густое опушение, за это она получила название пушистая.
А вот эта береза повислая или еще ее называют плакучей. Ее несложно узнать по особо длинным низко опущенным ветвям, она как будто всегда «грустит».
Зеленые веточки березок похожи на косы, а сама березка на русскую красавицу в белом сарафане.
-А вы знаете какую пользу приносит человеку береза? (Ответы детей.)
Правильно, листья, почки, сок используют в лечебных целях; березовые дрова ценились как самые «жаркие»; а без березового веника не обходится ни одна русская баня.
Игра «Что будет, если..».
Предложить детям подумать и ответить, что случится с березой если… исчезнуть птицы, перестанет идти дождик, если снег не укроет ее корни, не будет ветра, человек повредит кору и т.п.
Березу считают символом праздника Троицы. Ее украшали лентами, плели венки, водили хороводы. Давайте и мы поводим хоровод вокруг березок.
Ритмическое упражнение: «Весенняя березка».
Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод. Ритмично ходят по кругу.
Звенит сережками так нежно Ритмично потряхивают кистями,
И птичек в гости все зовет. делают взмахи руками.
Раскроет свои руки – ветви,
Опустит ветки – пальцы вниз, Руки вверх, пальцы раскрывают,
опускают руки.
Подставит солнышку листочки, Руки перед собой, ладони раскрывают,
Чтоб лучик на ветвях повис. опускают кисти вниз.
Тренинг:
Ребята, выберите дерево, подойдите к нему, порадуйтесь, обнимите, погладьте кору, скажите ей ласковые слова.
Пока дети стоят у дерева, воспитатель читает стихотворение А.Прокофьева «Березка».
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую,
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка» Конспект комбинирован...