Конспект урока по СБО на тему "Прием гостей."
план-конспект урока (9 класс) на тему
Тема раздела «Культура поведения»
Тип урока комбинированный урок
Общая дидактическая цель по типу урока – создать условия для формирования умений самостоятельно применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Цели по содержанию:
Образовательные:
· актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения;
· обобщить и систематизировать знания учащихся по ранее изученному материалу.
Воспитательные:
· формирование у учащихся доброжелательного отношения к другим людям, чувства долга.
· прививать навыки культурного поведения, познакомить с традициями русского гостеприимства;
· формировать навыки самообслуживания;
· воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.
Развивающие:
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие социальной компетенции;
- развитие познавательного интереса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока СБО на тему "Прием гостей" | 58.5 КБ |
Презентация к уроку СБО на тему "Прием гостей" | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
КС(К)ОУ «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
Конспект урока СБО
"Прием гостей.
Правила поведения в гостях"
9 класс
Козлова Надежда Николаевна,
учитель социально-бытовой ориентировки
2014-2015 учебный год
Тема раздела «Культура поведения»
Тип урока комбинированный урок
Общая дидактическая цель по типу урока – создать условия для формирования умений самостоятельно применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Цели по содержанию:
Образовательные:
- актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по ранее изученному материалу.
Воспитательные:
- формирование у учащихся доброжелательного отношения к другим людям, чувства долга.
- прививать навыки культурного поведения, познакомить с традициями русского гостеприимства;
- формировать навыки самообслуживания;
- воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.
Развивающие:
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие социальной компетенции;
- развитие познавательного интереса учащихся.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Средства обучения
ноутбук, мультимедиапроектор,
мультимедийная презентация «Прием гостей», презентация 1, «Своя игра», презентация 2, набор посуды для сервировки стола.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
принцип связи обучения с жизнью,
принцип сознательности и активности в обучении,
принцип наглядности в обучении,
принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.
Основные знания: учащиеся должны знать правила поведения в обществе – правила приёма гостей.
Ожидаемый результат: учащиеся должны научиться встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма, выполнять сервировку праздничного стола.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Концентрация внимания детей.
II. Основная часть. Введение в тему занятия
- Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей и ходить в гости? (Ответы детей).
- Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.
- Тема нашего урока «Приём гостей». (Слайд 1)
И сегодня на уроке мы познакомимся с правилами приёма гостей для хозяина, научимся сервировать стол к приему гостей, а также поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.
Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Это подтверждают пословицы, придуманные народом.
пословица «Много гостей – много новостей» (Слайд 2)
- Как вы понимаете эту пословицу?
«Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы детей). Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать» (ГОСТЕПРИИМСТВО)
- Гостеприимство – это радушный прием гостей. Но все ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Попробуем сегодня разобраться в этом.
- А бывают ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей)
Давайте попытаемся вместе сформулировать правила гостеприимства:
(Слайд3) Правила приема гостей:
- Как правильно приглашать гостей к себе? (Ответы детей)
- Приглашай в гости заранее (за неделю), укажи день, час, место проведения праздника.
- Должен ли хозяин знакомить гостей друг с другом? (Ответы детей)
2. Познакомь гостей друг с другом. (Слайд3)
- Чем и как развлечь гостей? (Ответы детей) (Придумать игры и сюрпризы, завести общий интересный разговор, в котором может принять участие каждый.)
3. Предложи беседу или игру, интересную для всех. (Слайд3)
- Должен ли щедрый хозяин угощать гостя? (Ответы детей)
4. Обязательно угости гостя. (Слайд3)
- Как себя правильно вести при уходе гостей?
(В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь ему одеться.)
- Ребята, перед уходом обязательно нужно поблагодарить гостей за визит.
(Слайд4) Правила поведения в гостях
- Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили.) Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела.) Можно ли ходить в гости без приглашения? Почему? (Ответы детей)
- Правильно ребята, в гости без приглашения ходить не нужно.
- Что нужно сделать, если вас пригласили в гости? Как должен выглядеть человек, идущий в гости?
(Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд. В гости лучше явиться в своём самом нарядном платье и костюме.)
- Отправляясь в гости, будь опрятным и чистым. (Слайд4)
- Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь:
придешь пораньше, придешь вовремя или немного опоздаешь?
2. Приходи точно в назначенное время. (Слайд4)
- Можно ли в гостях отказываться от предложенной хозяином игры?
3.Поддерживай общую беседу или игру. (Слайд4)
- Можно ли в гостях смотреть без спроса то, что тебя интересует?
4. Если хочешь что-то посмотреть, спроси об этом хозяев. (Слайд4)
- Как правильно уходить из гостей? Нужно ли, уходя, прощаться со всеми гостями?
5.Уходя, прощайся со всеми, а затем с хозяевами. (Слайд4)
- Должны ли гости благодарить хозяина за гостеприимство?
(При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время.)
Сервировка стола. (Слай4)
- Очень важно красиво и правильно накрыть стол – сервировать. Сегодня мы с вами вспомним, как правильно сервировать стол к чаю.
Стол ставят в центре комнаты или у стены, накрывают скатертью.
Для сервировки используем десертные тарелки, вилки, чайные чашки, блюдца, ложки.
К чайному столу подаются сладкие блюда (торты, пирожное, варенье, конфеты, печенье).
На расстоянии 3 см от края ставим десертную тарелку. Справа кладем нож, слева десертную вилку, рожками вверх, на десертных тарелках – салфетки. Эти тарелочки нужны для тортов. Торты раскладываем десертной лопаткой. Справа ставим чайное блюдце с чашкой, ручкой – влево, а чайную ложку кладем справа ручкой вправо.
Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Но их надо уметь складывать. Существует много способов складывания салфеток. И сейчас мы с вами потренируемся складывать салфетки.
– Запомнили? А теперь проверим. (Дети ставят приборы)
Игра «Найди ошибку».
Девочки отворачиваются. Я что-то меняю в сервировке. Девочки поворачиваются, исправляют ошибку. Мальчики внимательно следят.
– А теперь отворачиваются мальчики, девочки исправляют ошибки.
– Молодцы!
Повторение правил поведения за столом.
- Кто первым садится за стол: гость или хозяин?
(Первым за стол садится обычно хозяин, так как у него важная задача, следить за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми.) Внимательный хозяин всегда следит за тем, чтобы у гостей все было.
- Как нужно сидеть за столом? Как правильно есть?
( Не разваливайся на стуле; не клади локти на стол; ешь аккуратно; не нависай над тарелкой) (Не следует сидеть за столом положив ногу на ногу, вставать из-за стола можно только тогда, когда все закончат есть.)
- Как поступит тактичный хозяин, если гость нечаянно опрокинет вазу или разобьет что-нибудь?
- Если что-то нужно взять с блюда, стоящего далеко от вас, что вы сделаете?
(Не тянись через весь стол за угощением, попроси передать)
- Можно ли выбирать лучший кусочек, конфету? А как правильно поступить?
(Не следует выбирать лакомые кусочки)
- Чем же могут заняться гости после того, как попили чай?
(Теперь гости могут поиграть, послушать музыку, побеседовать, потанцевать и т. д.).
- Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? Что значит быть гостеприимным человеком? (Ответы детей)
- Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми. Хозяин должен быть щедрым и тактичным, уметь занять своих гостей и правильно угостить. Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощенья.
- Ребята, а что же делать, если в гостях всё-таки не понравилось? (Ответы детей). Воспитанный человек никому не расскажет об этом, так как это нетактично по отношению к хозяевам дома. Наверняка, они старались принять вас получше и сделали это как умели и как могли.
Вы продемонстрировали хорошие знания. Теперь вы знаете, что воспитанному человеку не трудно быть хорошим хозяином и приятным гостем. Я думаю, что занятие принесло вам много полезной информации, и вы научились быть гостеприимными. Вы очень хорошо поработали. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Много гостей – много новостей»
Приглашай в гости заранее (за неделю), укажи день, час, место проведения праздника. Познакомь гостей друг с другом. Обязательно угости гостя. Предложи беседу или игру, интересную для всех. Поблагодари гостей за визит.
Отправляясь в гости, будь опрятным и чистым. Приходи точно в назначенное время. Поддерживай общую беседу или игру. Если хочешь что-то посмотреть, спроси об этом хозяев. Уходя, прощайся со всеми, а затем с хозяевами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 4 классе "В гостях у зимней сказки"
Урок проводился в рамках участия в конкурсе педагогического мастерства.Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре праздника.Задачи:Развивающие:Развитие чёткой артикуляции мышц языка с помощью упраж...
КОНСПЕКТ УРОКА В ГОСТЯХ У СЛОВАРЕЙ
В гостях у словарей Цель урока.1. Учить детей пользоваться разными словарями как помощниками в углублении знаний по предмету.2. Развивать у учащихся интерес к предмету, что в значител...
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
Конспект урока английского языка «В гостях у сказки»
Цель урока: Формирование грамматических и коммуникативных навыковЗадачи: Закрепить грамматические навыки образования вопросов в прошедшем простом времени, вырабатывать навыки монологической речи...
Конспект урока по теме:«Урок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова....
конспект урока по развитию речи "В гостях у времен года".
Конспект урока по развитию речи и ознакомления с окружающим миром: " В гостях у времен года". Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, ознакомить детей с пословицами и поговорками о вре...
План- конспект урока музыки. Тема: Осень в гости к нам пришла.
Открытый урок. 1 класс....