Нетрадиционный урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Нетрадиционный урок литературы в 5 классе в форме викторины позволит в игровой форме обобщить изученный материал по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционный урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки" | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный урок литературы в 5 классе
Викторина «В гостях у Сказки»
Цель:
- в игровой форме обобщить изученный материал;
- развивать умения работать в команде;
- воспитывать коллективистские чувства.
Оборудование:
- Сказки;
- иллюстрации к прочитанным сказкам;
- необходимый для конкурсов реквизит.
Эпиграф:
- Без присказки сказки- что без полозьев салазки.
- Начинается сказка, начинается побаска- сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику…
- Далеко от нас было – не видать, а только лишь от стариков было слыхать.
Содержание урока
- Вступительное слово учителя:
«Сказка – ложь, да в ней намек…»
- Представление команд – участниц ( название команд, выбор капитанов)
- Жеребьевка команд.
- Конкурсы:
- «Разминка» (вопросы команд – соперниц друг другу)
- «Вспомни и назови, какая из сказок зашифрована»
- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка («Царевна- лягушка»)
- Царь, три сына, Сивка – бурка, царевна («Сивка –бурка»)
- Царь, три сына, Иванушка, конек – горбунок, царевна («Конек – горбунок»)
- Конкурс художников «Угадай персонаж, нарисуй иллюстрацию»
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А – ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный- деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? ( Буратино)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя)
- Инсценировка сказки. (Команды- соперницы угадывают сказку )
- Конкурс капитанов (Угадайте сказку по фрагменту)
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, родимая!
- Моя матушка послала попросить у тебя иголочку и ниточку – мне рубашку сшить.
- Хорошо: садись покуда ткать. ( Баба – Яга)
- На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить, что делать? ( Василиса Прекрасная)
Царь вышел на крыльцо и говорит:
- Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.
Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там- высоко, не достать! (Сивка – бурка)
- «Вспомните, как зовут героев сказки»
- Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а …на них работала: обшивала, пряла, ткала – и слова доброго никогда не слыхала. ( Хаврошечка)
- Немного погодя осияло и небо, и землю- летит по воздуху золотая колесница, в упряжке шесть огненных змеев; на колеснице сидит королева…- такой красы неописанной, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать! ( Елена Премудрая)
- Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькою, голубая фиалка- матрацем, а лепесток розы- одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. (Дюймовочка)
- «Кому принадлежат эти предметы»
- Зеркальце, гребешок, азбука, шапка- невидимка, воздушный шарик, яблоко
- Перечислите ( на скорость) отрицательных и положительных героев сказок.
V. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Нетрадиционные уроки литературы
Виды нетрадиционных уроков литературы...
Конспект урока английского языка «В гостях у сказки»
Цель урока: Формирование грамматических и коммуникативных навыковЗадачи: Закрепить грамматические навыки образования вопросов в прошедшем простом времени, вырабатывать навыки монологической речи...
Нетрадиционный урок литературы: "Москва - наша столица, Москвой надо гордиться".
Рассказываем о Москве в стихах и песнях и не только......
Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»
Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...
Конспект урока литературы «Добро и зло в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Цели урока.Содержательная. Рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.Деятельностная. Помочь учащимся научиться анализировать текст сказки. Развивать навыки монологической, ...
Сценарий открытого урока литературной викторины "В гостях у сказки"
Открытый урок "В гостях у сказки"....