Нетрадиционный урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Бахмутова Эльза Ильгизовна

Нетрадиционный урок литературы в 5 классе в форме викторины позволит  в игровой форме обобщить изученный  материал по сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционный урок литературы в 5 классе

Викторина «В гостях у Сказки»

Цель:

  • в игровой форме обобщить изученный  материал;
  • развивать умения работать в команде;
  • воспитывать коллективистские  чувства.

Оборудование:

  • Сказки;
  •  иллюстрации к прочитанным сказкам;
  •  необходимый для конкурсов реквизит.

Эпиграф:

  • Без присказки сказки- что без полозьев салазки.
  • Начинается сказка, начинается побаска- сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику…
  • Далеко от нас было – не видать, а только лишь от стариков было слыхать.

Содержание урока

  1. Вступительное слово учителя:

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

  1. Представление команд – участниц ( название команд, выбор капитанов)

  1. Жеребьевка команд.

  1. Конкурсы:
  1. «Разминка» (вопросы команд – соперниц друг другу)
  2. «Вспомни и назови, какая из сказок зашифрована»
  • Царь, три сына, стрела, болото, лягушка («Царевна- лягушка»)
  • Царь, три сына, Сивка – бурка, царевна («Сивка –бурка»)
  • Царь, три сына, Иванушка, конек – горбунок, царевна («Конек – горбунок»)
  1. Конкурс художников «Угадай персонаж, нарисуй иллюстрацию»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А – ну, подскажите имя ее.  (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный- деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На  земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?  ( Буратино)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.  (Три медведя)

  1. Инсценировка сказки.  (Команды- соперницы угадывают сказку )
  2. Конкурс капитанов (Угадайте сказку по фрагменту)

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, родимая!

- Моя матушка послала попросить у тебя иголочку и ниточку – мне рубашку сшить.

- Хорошо: садись покуда ткать. ( Баба – Яга)

- На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить, что делать? ( Василиса Прекрасная)

Царь вышел на крыльцо и говорит:

- Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.

Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там- высоко, не достать! (Сивка – бурка)

  1. «Вспомните, как зовут героев сказки»
  • Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а …на них работала: обшивала, пряла, ткала – и слова доброго никогда не слыхала. ( Хаврошечка)
  • Немного погодя осияло и небо, и землю- летит по воздуху золотая колесница, в упряжке шесть огненных змеев; на колеснице сидит королева…- такой красы неописанной, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать! ( Елена Премудрая)
  • Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькою, голубая фиалка- матрацем, а лепесток розы- одеяльцем;  в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. (Дюймовочка)

  1. «Кому принадлежат эти предметы»

  • Зеркальце, гребешок, азбука, шапка- невидимка, воздушный шарик, яблоко

  1. Перечислите ( на скорость) отрицательных и положительных героев сказок.

V. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Нетрадиционные уроки литературы

Виды нетрадиционных уроков литературы...

Конспект урока английского языка «В гостях у сказки»

Цель урока: Формирование грамматических и коммуникативных навыковЗадачи: Закрепить грамматические навыки образования вопросов в прошедшем простом времени, вырабатывать навыки монологической речи...

Нетрадиционный урок литературы: "Москва - наша столица, Москвой надо гордиться".

Рассказываем о Москве в стихах и песнях и не только......

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

Конспект урока литературы «Добро и зло в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цели урока.Содержательная.  Рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.Деятельностная.  Помочь учащимся научиться анализировать текст  сказки. Развивать навыки монологической, ...