Музыкальное путешествие (Урок музыки 1 класс)
план-конспект по музыке на тему
На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с основными ступенями звукоряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_1_klass_muzykalnoe_puteshestvie.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА
1 КЛАСС
ТЕМА ЧЕТВЕРТИ: КУДА ВЕДУТ НАС «ТРИ КИТА»
Тема урока: Музыкальное путешествие.
Цель: Познакомить учащихся с основными ступенями звукоряда.
Задачи:
- воспитание любви и интереса к музыке;
- формирование музыкальных знаний, умений и навыков;
- развитие эмоционально – нравственной сферы учащихся.
Материал:
- «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского;
- «До-ре-ми» слова и музыка Р. Роджерса (из к/ф «Звуки музыки»)
Оборудование: Фортепиано, изображение трёх жанров музыки в виде гномов: Марша, Танца
и Песни; гномиков – звоников; дом с изображением нотного стана.
Ход урока:
- Организационный момент.
Пропевание музыкального приветствия.
- Введение в тему.
Сегодня на уроке нам предстоит любопытное путешествие в волшебный и удивительный мир звуков. Мы с вами отправимся в чудесный Звон – город.
Как вы знаете к каждому путешествию нужно подготовиться, а так как мы с вами отправляемся в путешествие музыкальное, то и в дорогу будем собираться по музыкальному. Послушайте как мы это будем делать (звучит попевка).
Ду-ду-ду – мы возьмём с собой еду,
Ды-ды-ды – нужно нам с собой воды,
Он-он-он – подъезжает вагон,
Миг-миг-миг – мы уедем через миг,
Ют-ют-ют – вот посадку объявляют и детишек провожают.
А чтобы нам в дороге было веселей давайте споём с вами песенку (звучит песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
Ребята, помните, на одном из уроков мы с вами познакомились с Гномычами, которые живут в Сказочном городе. Как их зовут? (ответ учащихся: Марш, Танец, Песня).
У Гномычей есть родственники, гномики – звоники, вот о них то и будет моя сказка.
Давным – давно звонкие гномики решили отделиться от лесных гномов и построить себе город. Все долго думали, не зная, как приступить к работе и начали строительство города… с городской стены. Лесные гномы помогали, работа шла дружно и быстро, часто звучали песни. Стена получилась прочная и красивая, а по обеим сторонам ворот стали две башни, похожие на шахматные фигуры. Когда строительство стены подошло к концу, звоник ДО выстроил пятиэтажный дом из пяти линеек и назвал его НОТНЫЙ СТАН, а ключ от дома был не простой, а СКРИПИЧНЫЙ.
– Пожалуйста, заходите и отдыхайте, – приглашал ДО проходящих мимо звоников.
– Вот только, чтобы я мог разместить вас, мне надо знать, как звучат ваши
имена, а то мы внешне такие все одинаковые, что совсем не отличаемся друг от
друга, пока молчим.
– Да, мы отличаемся только звучанием своих имён, – согласились гномики.
– Тогда давайте, когда при встрече с друг другом будем здороваться, будем петь
свои имена, – предложил кто-то из звоников и все согласились.
Встречались звоники часто, их было много, и имя своё им приходилось петь на каждом шагу. Город зазвенел. Вот тогда и дали ему название: Звон – город.
Звоник ДО стоял у входа в дом, когда к нему подошел первый звоник – Ми-и, – пропел он (учитель на нотном стане выкладывает звоника Ми).
– Ребята, давайте вместе пропоём имя звоника. Сначала спою его я, а вы
повторите его за мной.
– До-о, – ответил До.
– Твоё имя звучит выше моего, но немного. Ты, пожалуй, займи место не слишком
далеко от меня. Будешь мне помогать?
– Конечно, До.
Ми был польщён, что сам хозяин дома назначил его своим помощником. Он сделал так, как посоветовал ему До и поселился на первом этаже, чтобы быть ближе к нему так, как До стоял на земле.
– Фа-а, – снова зазвучало около До.
Можно я буду жить с вами ?
– Мы всем рады! – ответил До – Ми о тебе позаботится, ведь твоё имя немного
выше, чем у него. Вы с ним самые близкие соседи.
– Иди сюда, Фа, твоё имя выше моего, поэтому занимай место повыше, - сказал Ми
– Со-оль, – пропел подошедший звоник – Где я буду жить?
Звоник Соль держался с достоинством. Кисточку пригладил, кафтанчик одёрнул и спокойно ждал.
– Твоё имя звучит выше Фа. Занимай место на втором этаже, будешь хранителем
скрипичного ключа, его даже иногда называют «ключ для ноты Соль».
Когда к До подошел звоник Ля, третий этаж уже был занят, там поселился звоник Си. Поэтому Ля разместился между вторым и третьим этажом, ведь его имя было выше Соль и ниже Си. Ля не обиделся, он всегда был весел и общителен. С появлением звоника Ля жизнь в доме закипела, звоники пели песни, играли в игры и в одну такую песню – игру они предлагают поиграть и нам ( игра «Весёлые гуси , приложение №1 ).
Над Си поселился племянник До его тоже звали До, только голос был у него гораздо звонче. Но тут прозвучало новое имя:
– Ре-е, – звоник Ре нерешительно остановился около До.
– Ну что, малыш! Твоё имя звучит чуть выше моего, значит и жить ты будешь рядом со мной. Вот только места я не оставил… Придётся тебе жить под первым этажом, – сказал До.
– А ты где будешь жить? – заволновался звоник Ре.
– Ну, а я поживу пока в подвале, на добавочной линейке.
Когда все звоники заселились, получился музыкальный дом, давайте послушаем как он зазвучал (учитель пропевает звукоряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до).
А теперь вы вместе со мной пропойте имена гномиков – звоников живущих в этом доме.
Сегодня мы с вами познакомились с нотами, которые существуют в музыке, а пять линеечек – этажей в доме, на которых живут гномики – звоники, называются нотным станом.
У меня для вас есть ещё один сюрприз. Я вам приготовила песню, в которой вы услышите обо всех нотках, с которыми мы сегодня с вами познакомились, а написал её американский композитор Р. Роджерс, называется она «До – ре – ми» ( разучивание песни).
- Закрепление.
Вот и закончилось наше путешествие в Звон – город. Там мы познакомились с гномиками – звониками. Давайте назовём их имена.
– Ребята, найдите в стихотворении знакомые нотки (приложение №2)
– А каких ноток не хватает?
– Как называется домик гномиков – звоников? (нотный стан).
– Каким ключом запирают они свой дом? (скрипичным или ключом ноты Соль).
– Где живёт нота До?
– На каком этаже живёт нота Ми?
– Назовите соседей ноты Соль (нота Фа и Ля)
- Итог урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с нотным станом и основными ступенями звукоряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальный портрет". Урок музыки в 5 классе.
Урок построен на традиционном материале по теме "Можем ли мы увидеть музыку?"и разработан с применением следующих технологий: технология деятельностного метода, социоигровые технологии....
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...
Музыкальный портрет. Урок музыки в 5 классе.
Конспект урока для 5 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Учащиеся знакомятся с музыкой Н.А.Римского-Корсакова из оперы "Садко", сцена Новгородского торга. Используются технологи...
Удивительный мир музыкальных образов Урок музыки в 6 классе урок 1
Данный урок по программе "Музыка" в 6 классе авт Сергеева ГП, Критская ЕД. Конспект дополнен презентацией с интерактивным кроссвордом.Тема урока. Удивительный мир музыкальных образов....
"Два музыкальных посвящения". Урок музыки в 6 классе
quot;Два музыкальныз посвящения". Урок музыки в 6 классе. Тема посвящена произведениям М.И. Глинки...