Интегрированный урок Музыка в таблице умножения и деления (3 класс)
план-конспект по музыке по теме
Музыка в таблице умножения и деления
(Интегрированный урок по предметам математика и музыка в 3 классе)
Авторы:
Нурфига Камилевна Хасанова - учитель начальных классов, первой квалификационной категории.,
Светлана Васильевна Шомполова - учитель музыки, высшей категории
ГБОУ ЦО №771 САО г. Москва
Прогнозируемые результаты:
- Закрепить пройденные знания обучающихся о музыкальных средствах выразительности, таблице умножения и деления.,
- Научить выделять связь между музыкой и математикой.,
- Формировать навык устных и письменных вычислений, развивать логическое мышление, творческое умение обучающихся.,
- Воспитывать интерес к математике, музыке, любовь и бережное отношение к родному краю.
Оборудование:
- плакат с названиями станций.,
- иллюстраций к теме урока.,
- опорная схема, чертёж.,
- Фортепиано.,
- Фонохрестоматия.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Учитель начальной школы (У): Добрый день ребята!
Учитель музыки (УМ): Мы рады вам приветствовать на нашем необычном уроке.
Учитель начальной школы (У): Сегодня на уроке мы будем совершать путешествие по нашей Родине. Поедем мы на экспресс - автобусе по родной земле. Обратите внимание, какая птица изображена на иллюстрации? (орёл)
-Что такое герб?
(Герб - государственная символика России)
-Какая птица изображена на гербе нашей страны? (орёл)
Значит, с нами будет путешествовать орёл-царь птица.
Учитель музыки (УМ)-Зайка выдал орлу общий билет на экспресс-автобус. Вот он. Итак, поехали! Мы будем путешествовать по станциям с интересными названиями по теме: «Музыка в таблице умножения и деления».
-Ребята, кроме герба какие ещё атрибуты государственной символики вам известны? (Флаг, гимн)
-Что такое гимн? (Торжественная песня)
-Обратите внимание, на обложках ваших рабочих тетрадей изображена тоже государственная символика.
-А по какому предмету у вас сейчас на столах тетради? (по математике)
II. Закрепление пройденного материала:
I. Станция математическая:
«Чисто писать - культурным стать».
Учитель начальной школы (У):- Мы живём в прекрасной стране - Россия.
-Сколько слогов в данном слове? (три слога)
Увеличьте число 3 в 9 раз. (3х9=27)
-Дайте характеристику этому числу.
1. Двухзначное.
2. Стоит между числами 26 и 28.
3. Нечётное.
4. Состав: 2 десяток и 7 единиц.
Запись: 27/27/
Пиши красиво, правильно и быстро.
II. Станция музыкально - математическая:
«Устно считать - музыку исполнять»
УМ - На данной станции нас будут ждать разные звери и птицы с музыкальными инструментами, они хотят встретиться с нами и белым орлом.
-Наша Россия богата лесами, в которых растут тысячи деревьев. Самые красивые деревья мы можем увидеть в национальных парках. Назовите вам известные парки. Тысячи деревьев спасено в национальных парках. Надо беречь природу родного края.
-Ребята, а какое национальное дерево у россиян? (берёза)
-Послушайте и определите интонацию данной мелодии? (учитель музыки наигрывает мотив р.н.п. «Во поле берёза стояла»)
-Назовите жанр этой песни? (хороводная)
-Эта песня народная или композиторская? (композиторская)
-Давайте встанем в хоровод и исполним песню р.н.п. «Во поле берёза стояла».
-Ребята, огромное количество песен написано о нашей Родине, о родном крае.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Ваша задача не просто угадать, но и напеть ту или иную песню.
( звучать песни: сл. Н.Соловьёва муз. Г. Струве «Моя Россия»)
У- Песни, которые вы исполнили звучат во время государственных праздников: День России, 1 мая, 9 мая и др. Во время таких торжественных мероприятиях обязательно звучит гимн и поднимается государственный флаг.
У- Какие цвета имеются у государственного флага России? (красный, белый, синий)
- И следующее задание: «Работа с трёхцветным веером».
К Б |
|
|
| ||
С
|
|
Вам будут предлагаться по три варианта ответов. Выбрать нужно будет только один вариант.
«Сегодня устный счёт рыжая белка ведёт.
На балалайке звонкой играет, поёт.
Задания вам интересные составила,
Решение оставила»
- Мини-тест:
Найдите значения выражения и выберите его из трёх вариантов.
8x4
А) 36
Б) 32
В) 42
Сигнальный веер. Произведение равно 32 (Б) (Показ правильного ответа)
Б |
|
2. Найдите ошибку:
1. 9x2=18
2. 9x5=45
3. 7x8=58
Сигнальный веер. Ошибка под номером 3 (С) (Показ правильного ответа)
С |
|
3. Игра «Юные разведчики»:
Ребята, сосчитайте, сколько углов у треугольника и какие они.
(Три угла и все они острые)
Найдите периметр данного треугольника с длинами сторон 5см, 3см, 1 см
К) 9см
С) 3см
Б) 7см
К |
|
Сигнальный веер. Правильный ответ под красным цветом (К)
(Показ правильного ответа)
УМ-В России развит спорт. Особенно хоккей. Не зря, российский город Сочи стал столицей Зимней Олимпиады 2014 года.
4. Игра «Забей шайбу в ворота!»
Соедините выражение с его значением.
(забей шайбу в ворота)
2x8 (4 27: 9
24:6 (2 (16
(14 (3
(18
Молодцы, вы - хорошие хоккеисты!!!
(Ребята исполняют песню «Трус не играет в хоккей» сл. муз.)
III. Станция
«Закреплять - новое не забывать»
У- С давних пор основными занятиями населения России являлись земледелие и скотоводство.
-Что выращивают у нас на полях? (хлебные растения: рожь, пшеницу, овёс, разные овощи).
1. Мы приехали в деревню Толмачёво Свердловской области. Нас встретил грустный заяц.
Заяц: « Я сижу, едва не плача, очень трудная ……..(задача). Поможем ему решить задачу.
« В деревне Толмачёво а прошлом году на уборке пшеницы было занято 9 комбайнов, а в этом году-18. Во сколько раз больше комбайнов убирало в этом году, чем в прошлом?»
Выберите выражения, являющиеся решением данной задачи.
1. 18:9=2
2. 18-9=9
3. 18+9=27
(Правильный вариант под №1. 18:9=2)
2. Мы ехали, ехали и приехали в деревню Ершовка Кировской области. В данном селе доярки показывают высокие результаты по надою молока. Встречает нас….
Разгадайте ребус:
коро
(корова)
УМ-Ребята, а знаете, что удои молока повышаются- когда звучит музыка В.А.Моцарта, М.Глинки, П.И.Чайковского и других композиторов классиков.
-Чтобы угадать, сколько балетов сочинил П.И.Чайковский, нужно составить по краткой записи задачу и решить её.
Слушайте условие:
Было-19 литров молока
Разлили-?, по 8 литров в 2 ведра
Осталось-? Литров молока
(задача решается самостоятельно)
19-8x2=3 литра.
УМ-Значит, сколько балетов сочинил П.И.Чайковский? (три)
-А, вот названия их вам узнать самостоятельно.
IV. Физкультминутка
«Ракета»
УМ-А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
V. Закрепление пройденных знаний.
У-«Математика нужна,
Математика важна
И притом нас умными делает она.
Она нам память разовьёт
И в космос непременно позовёт!»
1. Вставьте пропущенное число.
Игра «Меткие стрелки»
|
x4=20
Мы подъезжаем к городу Казани. Около этого города расположен Волжско-Камский заповедник. Решив уравнение, вы узнаете, сколько видов животных обитают в нём. Уравнение предлагает нам решить лисица.
Х: 10=5
Итак, 50 видов животных и 150 видов птиц. Часть из них записана в Красную книгу России.(Например: Выхухоль, чёрный журавль и другие)
- Отгадайте, кто питался данной шишкой.
Каждое животное питается шишкой по-своему, т.е определённой длины, потому что один грызёт зубами, а другой клювом.
Дятел-18 см
Клёст-15 см
Белка-20 см
Узнав периметр прямоугольника, узнаете, кто из них питался шишкой.
6 см
|
3 см
Р пр= ? см
Р= (6+3) х 2=18 (см)
Да, этой шишкой питался дятел. И ещё, у него самый длинный язык среди птиц.
3.Возвращаемся домой.
А теперь дорога лежит назад. Мы подъезжаем к столице нашей Родины - Москве. В Москве красивое и важное метро. Решив пример, вы узнаете, сколько станций на кольцевой линии Московского метрополитена?
24: 4+6=12(линий)
УМ-Ребята, послушайте песню «42 минуты над Землёй» в исполнении группы Браво
С утра в метро спускаюсь я
Там протекает жизнь подземная моя
Вперед лицом, назад спиной
Я еду девять остановок по прямой
Два раза в день за годом год
Спускаюсь я в подземный ход
Припев:
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
4.Самостоятельная работа.
(Решение с комментированием)
Сравните выражения и поставьте знаки: >, <, =.
iII-в I- вариант | II-вариант |
7х3 4х5 12:3 3х2
20:4 18:2 27:3 18:2 5х2 | 6х4 3х5 42:7 4х2
20:4 25:5 6х3 64:8 |
IV. Станция
«Итог подводить - не зря урок проводить!»
«Учёным и инженером творческим не станешь,
Если с математикой и музыкой дружить перестанешь»
Ребята, вы молодцы! Вы - настоящие юные математики и весёлые музыканты. Надо не только с числами дружить, с музыкой по жизни идти, а также с природой родного края.
Наша Россия – красива и богата природой, талантливыми учёными, музыкантами. Будем любить, и беречь родной край, ценить труды великих учёных, композиторов. Нашему государству нужны образованные и трудолюбивые люди.
И, чтобы разгадать кроссворд, нужно ещё раз вспомнить математику и музыку:
С ключевым словом:
Действие, с которым связано умножение? (деление)
| 6. М |
|
|
| ||||
Н |
| 4. П |
| |||||
О |
| 2.Т | Е |
| ||||
Ж | А | Р |
| |||||
5. Б | И | Б | И |
| ||||
| 7.П | А | Т | Л | М |
| ||
1.Д | Е | Л | Е | 3.Н | И | Е |
| |
У | С | А | Л | О | Ц | Т |
| |
Э | Н | Л | И | Т | А | Р |
| |
Т | Я | А |
| Ы |
|
| ||
| Й |
|
|
|
| |||
К |
| |||||||
И |
- Двое исполнителей?(дуэт)
- Её надо знать наизусть каждому человеку? (таблица)
- Музыкальные знаки? (ноты)
- Сумма длин всех сторон фигуры? (периметр)
- У данного музыкального инструмента три струны?(балалайки)
- Название чисел при умножении? (множитель)
- Простая, но распространенная вокальная музыка с поэтическим текстом, с несложной, легко запоминающейся мелодией? (песня)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства для учащихся 3 класса
Тема урока: "Музыкальная история Былины о Вольге и Микуле"...
Комплект перфокарт по математике "Таблица умножения и деления", 4 класс
с помощью перфокарт на уроках математики эффективно осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся с УО...
Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....
Интегрированный урок музыки и ОПК "Колокольные звоны России" 5 класс
Урок может быть использован учителями музыки и ОПК, как форма интегрированного урока, с целью изучения значения колокольного звона не только в музыке, но и в культуре русского народа...
Технологическая карта интегрированного урока (музыка, английский язык), «История одной песни», 9 класс
Данная разработка урока создаёт условия для формирования у обучающихся умения монологического высказывания (рассуждение) в форме письма благодарности исполнителю песни / автору/ композитор...
Урок математики «Повторение таблицы умножения и деления» АООП 9.1 в 4 классе
Конспект урока по математике в 4 классе по АООП 9.1...