Задания школьного этапа олимпиады по музыке для 5-7 классов
олимпиадные задания по музыке (7 класс)
Разработка материала к олимпиаде по музыке для 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_shkolnogo_etapa_olimpiady_po_muzyke_7_kl.docx | 135.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа олимпиады по музыке
5-8 класс
Максимальное количество баллов – от 58 баллов.
1. Каким композиторам принадлежат эти музыкальные произведения. Ответ запишите цифрами в соответствующие ячейки таблицы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 12 баллов.
Вольфганг Амадей Моцарт | |
Пётр Ильич Чайковский | |
Франц Шуберт | |
Михаил Иванович Глинка | |
Сергей Сергеевич Прокофьев | |
Модест Петрович Мусоргский |
- «Петя и волк»
- «Спящая красавица»
- «Картинки с выставки»
- «Александр Невский»
- «Иван Сусанин»
- Симфония № 40 соль минор
- «Лесной царь»
- «Я помню чудное мгновенье»
- «Лебединое озеро»
- «Ромео и Джульетта»
- «Руслан и Людмила»
- «Реквием»
2. Назовите автора и название музыкального произведения, сюжет которого воплощен в других видах искусства. По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов зависит от количества правильных ответов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните своё решение. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 4 балла.
А). «Иван Сусанин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» - Это балет
Б). Наина, Фарлаф, Людмила, Сусанин - Не является героем оперы «Руслан и Людмила»
В). Виолончель, свирель, кларнет, литавры -Не входит в состав симфонического оркестра
Г). Армстронг, Эллингтон, Прокофьев, Гиллеспи -Не является джазовым музыкантом
4. Познакомьтесь с материалом таблицы. Определите жанровую принадлежность каждого из музыкальных произведений. Если Вам известен автор, укажите его. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 7 баллов
Музыкальное произведение | Музыкальный жанр | Автор музыкального произведения |
«Эгмонт» | ||
«Александр Невский» | ||
«Метель» | ||
«Времена года» | ||
«Иисус Христос - суперзвезда» | ||
«Иван Сусанин» | ||
«Князь Игорь» |
5. Выберите и впишите авторов одноименных произведений, заполните таблицу:
Ж. Бизе, И.-В. Гете, П. Мериме, А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков, С.С. Прокофьев,
У. Шекспир, Ф. Шуберт, Л. Бернстайн, К. Ф. Д. Шуберт.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 6 баллов.
Название | Поэт, писатель | Композитор |
«Кармен» | ||
«Ромео и Джульетта» | ||
«Лесной царь» | ||
«Снегурочка» | ||
«Вестсайдская история» | ||
«Форель» |
6. О ком эти строки. Вставь пропущенные имена и названия:
1 балл за правильный ответ. Максимальное количество - 2 балла.
А). «Его музыка — родоначальник и душа танца, его Джульетта — моя любимая героиня, средоточие того света, гуманизма, духовной чистоты и возвышенности, которые пленяют едва ли не в каждом произведении ……………………….. (чьем? вставить фамилию)». Г. Уланова
Б). «В ………………………………………………………………………… (вставить название произведения и фамилию автора) ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии — столкновение прекрасной любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические столкновения».
7. Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности (4-5 предложений). Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав? Максимальное количество – 10 баллов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определите по декорации жанр спектакля. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 3 балла.
………………………… …………………….. ………………………….
9. Прочтите определения и впишите соответствующий термин. По 1 баллу за правильный ответ. Максимальное количество 5 баллов.
Определение | Термин |
Высокий мужской голос. | |
Литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля. | |
Инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте). | |
Вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке. | |
Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания |
10. Расшифруйте название жанров фортепианной музыки, поставив буквы в нужном порядке и рядом впишите получившийся ответ. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 4 балла.
и | я | д | р | п | е | л | ю |
1.
к | а | м | у | з | а | р |
2.
р | н | т | ю | н | о | к |
3.
е | з | п | о | н | о | л |
4.
11. Определите и соотнесите музыкальную форму. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов.
1) AB
2) ABA
3) ABACADA
4 ) Экспозиция, разработка, реприза
5) T T1 T2 T3 T4 T5
Варианты ответов: рондо, вариационная, сонатная, двухчастная, трехчастная.
- двухчастная
- трехчастная
- рондо
- сонатная
- вариационная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию. 6 класс
Задания школьного этапа олимпиады...
Ответы на задания школьного этапа олимпиады для 7-11 классов
Ответы на задания школьного этапа для 7-11 классов...
Ответы на задания школьного этапа олимпиады для 5-6 классов
Ответы на задания школьного этапа олимпиады для 5-6 классов...
Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса
Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свен...
Задания школьного этапа олимпиады по математике для 5-6 классов 2013г.
Добиться хороших результатов в олимпиадах можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.Вариант олимпиады по математике 5 - 6 классы коррекционной школы VI вида....
Задания с решениями для проведения школьного этапа олимпиады по математике в 10-ом классе
Данные задания дают вожможность выявить неординарно мыслящих школьников, которые достаточно хорошо усвоили не только разделы математики.но и смежные дисцплины....
Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку (5 - 6 классы)
Олимпиады по русскому языку в 5 и 6 классах с ответами....