планирование по предмету МУЗЫКА - 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) по теме
ПРЕДМЕТ: МУЗЫКА
УЧИТЕЛЬ: СИРОТКИНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА
КЛАСС: 6
ПРОГРАММА: МУЗЫКА
(ПРОГРАММА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)
Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Музыкальное воспитание – это
не воспитание музыканта,
а прежде всего, воспитание человека.
В.А. Сухомлинский
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Г.Х.Сергеева, Е.Д.Критская, М., Пр., 2005г. и учебных пособий «Музыка». Учебник для учащихся. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М., Пр., 2002-2007г.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебников.
Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству.
Цельмассового музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
В качестве приоритетных задач и направлений музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусств, раскрывающий духовный опыт поколений;
- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
- Воспитание музыкальности художественного вкуса т потребности в общении с искусством;
- Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Методическим основанием программы являются современный научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.
Основное методические принципыпостроения программы V-IXклассов:
- принцип увлеченности;
- принцип последовательности деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
- принцип тождества и контраста, сходства и различия;
- принцип интонационности;
- принцип диалога культур.
Виды музыкальной деятельности (разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях):
- размышления о музыке;
- художественные импровизации;
- самостоятельная индивидуальная и коллективная исследовательская (проектная) деятельность;
- исполнительская деятельность.
Специфика уроков музыки заключается в том, что при доминировании музыки ее сюжетно-образные, жанровые, стилистические особенности определяют подходы к разработке содержания урока, в котором другие виды искусства дополняют и расширяют представления школьников о духовном опыте человечества, помогают осознавать вечные темы искусства и жизни. Нравственно-эстетическая, эстетическая проблематика концентрируется вокруг художественно-педагогической идеи – содержательного стержня урока музыки.
Содержание программыраскрывается в учебных темах каждого полугодия. Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.
Критериями отбора музыкального материала для программы являются критерии, которые получили свое науно-методологическое обоснование в художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и доказали свою жизненность в 30-летней практикой преподавания музыки в школах России: художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная направленность, а также педагогическая целесообразность.
Главная особенность содержания учебно-мутодического комплекта «Музыка» для V-IXклассов – исследовательские проекты.
Начиная с VIкласса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.
Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа, которую они затем публично защищают.
6 класс
Тема года: Мир музыкальных образов (34 час)
В программе VIкласса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ - живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.
Раздел 1.
Мир образов вокальной и инструментальной музыки
(17 ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня - прошлое и настоящее. Джаз - искусство ХХ века (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | |
Образы романсов и песен русских композиторов. | 5 | |
Образы романсов и песен зарубежных композиторов. | 2 | |
Образы русской народной и духовной музыки. | 5 | |
Образы духовной музыки Западной Европы. | 3 | |
Авторская песня: прошлое и настоящее. | 2 | |
Джаз – искусство XXвека. | 1* |
Раздел 2.
Мир образов камерной и симфонической музыки
(18 ч)
Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.).
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных· форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
11 | Вечные темы искусства и жизни. | 1 |
12 | Образы камерной музыки. | 6 |
13 | Образы симфонической музыки. | 1 |
14 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 2 |
15 | Программная увертюра. | 2 |
16 | Мир музыкального театра. | 2 |
17 | Образы киномузыки. | 2 |
18 | Исследовательский проект. | Вне сетки часов |
Требования к уровню подготовки учащихся VI класса
Обучение музыкальному искусству в VI классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- е владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Содержание программы и поурочно-тематическое планирование
№ п/п | тема | Кол-во часов | цель | Музыкальный материал |
I | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 17 | ||
1 | Старинный русский романс | 1 |
Ввести учащихся в эмоционально-образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса, сравнения его с народной песней и песней современного автора. | «Колокольчик» А. Гурилев; «Я вас любил» Б.Шереметьев |
2 | Мир чарующих звуков | 1 | «Кранный сарафан» А.Варламов; «Жаворонок» М.Глинка; «Я помню чудное мгновенье» М.Глинка | |
3 | Два музыкальных посвящения | 1 |
Помочь учащимся понять, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств, которые, может быть еще не были испытаны ими в реальной жизни. | «Вальс-фантазия» М.И.Глинка |
4 | Портрет в музыке и живописи. | 1 | Вальс из балета «Спящая красавица» П.Чайковский; Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьев; Вальс Ф.Шопен; Вальс-фантазия М.И.Глинка | |
5 | Уноси мое сердце в звенящую даль… | 1 | «Сирень» С.Рахманинов | |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | Ф.И. Шаляпин (фрагменты из опер) «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила» М.Глинка; «Хованщина» М.Мусоргский. | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Сцены свадеб в операх русских композиторов. | 1 | «Матушка, что во поле пыльно?» М.Матвеев; «Иван Сусанин» (фрагмент) М.И.Глинка; «Руслан и Людмила» (фрагмент) М.И. Глинка | |
| Образы песен зарубежных композиторов | 2 | ||
8 | Искусство прекрасного пения | 1 | Знакомство с вокальным стилем бельканто; освоение вокальных жанров – баркаролы, серенады, баллады; закрепление представлений о форме вариаций; формирование умения наблюдать за развитием музык; выявление средств выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Песня Венецианского гондольера (№6) Ф.Мендельсон; «Венецианская ночь» М.И.Глинка;»Песня гостей» из оперы «Садко» Н.А.Римский-Корсаков; «Серенада» Ф.Шуберт |
9 | Старинной песни мир | 1 | ||
| Образы русской народной и духовной музыки | 5 | ||
10 | Народное искусство Древней Руси | 1 | Изучение особенностей развития народной и духовной (церковной) музыки в Древней Руси: актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о связях русского музыкального фольклора с жизнью человека, его раздумьями о смысле жизни; об отношениях к природе, людям, к самому себе; о роли музыки в народных праздниках; знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения) |
|
11 | Русская духовная музыка | 1 | Рождественские песни; Концерт № 3 для ф-но с оркестром (1-я часть, фрагмент) С.В. Рахманинов; Всенощная и литургия С.В.Рахманинов (фрагменты); «Да исправиться молитва моя» П.Г.Чесноков.
| |
12 | Духовный концерт | 1 | Дать учащимся представление о жанре хорового концерта в опоре на имеющийся опыт восприятия инструментального концерта; выявить особенности русской духовной музыки XIII в. | «Не отвержи мене во время старости» М.Березовский (фрагмент). |
13 | Фрески Софии Киевской | 1 | Углубить представление учащихся о том, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы. | «Фрески Софии Киевской» В. Кикт (фрагменты) |
14 | Перезвоны | 1 | Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом по прочтению В.Шукшина «Перезвоны» В.Гаврилина; выявление глубоких связей с русским народным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, молитвы в музыке отечественных композиторов | «Перезвоны» по прочтении В.Шукшина симфония-действо (фрагменты) В.Гаврилин;
|
| Образы духовной музыки Западной Европы | 2 | ||
15 | Небесное и земное в музыке И.С.Баха. | 1 (1*) | Помочь учащимся войти в мир музыки И.С.Баха, почувствовать и осознать особенности полифонического изложения музыки, получить представление о стиле барокко, жанрах токкаты, фуги, хорала, представляющих светское и церковное искусство И.С.Баха | Органная токката и фуга ре-минор (классическая и современная интерпретации) И.С.Бах; Хоралы № 2, 4 И.С.Бах |
16 | Образы скорби и печали. | 1 | Обогатить эмоциональный опыт учащихся восприятием музыкальных образов скорби, печали в религиозной музыке; углубить их понимание особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров – кантата, реквием. | «Stabatmater» Дж. Перголези; «Реквием» В.А.Моцарт |
Авторская песня: прошлое и настоящее | 3 | |||
17 | Песни вагантов | 1 | Расширить представления учащихся об авторской песне, ее жанрах и особенностях. | «Гаудеамус»; «Из вагантов» Д. Тухманов |
18 | Авторская песня сегодня | 1 | «Я не люблю» В. Высоцкий; «Песенка об открытой двери» Б. Окуджава»; Ю. Ким, А. Розенбаум. | |
* | Джаз – искусство XX века Спиричуэл и блюз). | 1 | Познакомить учащихся с истоками джазовой музыки, с джазовыми импровизациями и обработками, расширить их представления о взаимодействии легкой и серьезной музыки |
Бог осушит слезы» спиричуэл, «Город Нью-Йорк» блюз. |
II | Мир образов камерной и симфонической музыки. | 18 | ||
19 | Вечные темы искусства. | 1 |
|
|
Образы камерной музыки | 6 | |||
20 | Могучее царство Шопена… «Вдали от Родины». | 1 |
Подвести учащихся к осмыслению основного принципа музыкального развития, построения музыкальной формы; познакомить с шедеврами фортепианной музыки Ф.Шопена; раскрыть перед учащимися творческий облик Шопена, широту его взглядов на мир с помощью постижения контрастных музыкальных образов, воплощенный в различных жанрах фортепианной миниатюры. | Полонез Ля мажор Ф.Шопен; Прелюдия № 24, Ф. Шопен. |
21 | Инструментальная баллада.
Рождаются великие творения. | 1 | Баллада № 1 Ф. Шопен. Этюд № 12, Прелюдия № 24 Ф Шопен | |
22 | Ночной пейзаж. Ноктюрн.
Картинная галерея. | 1 |
Ноктюрн. П.Чайковский, Ноктюрн. Ф Шопен. Ноктюрн из Квартета № 2 А.Бородин. | |
23 | Инструментальный концерт. Времена года. | 1 |
Познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра камерной музыки, а так же закрепить представление о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке. | «Времена года» А. Вивальди |
24 | Итальянский концерт. | 1 | «Итальянский концерт» (1-я и 2-я часть, фрагменты) И. –С. Бах; «Весна» А. Вивальди | |
25 | Космический пейзаж. «Быть может вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | 1 |
«Космический пейзаж» Чарльз Айвз; «Мозаика» (фрагмент) Э.Артемьев | |
Образы симфонической музыки | 1 | |||
26 | «Метель» музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. |
| Углубить понимание школьниками русской природы музыки Г.В. Свиридова; развить представления о широких связях музыки и литературы; выявить особенности стиля композитора на примере программного сочинения. | музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридов |
Симфоническое развитие музыкальных образов | 2 | |||
27 | В печали весел, а в веселье печален.
| 1 | Осознание учащимися сходства и различия как основного принципа музыкального развития, построения музыкальной формы; выявление различных видов контраста как основного приема симфонического развития музыки. | Симфония № 40 (фрагменты) В.Моцарт |
28 | Связь времен. | 1 | «Ave, verum» В.Моцарт; «Моцартиана» (оркестровая сюита № 4, 3-я часть) П.Чайковский. | |
Программная увертюра. | 2 | |||
29 | Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость.
| 1 |
Знакомство учащихся с жанром программной увертюры. | Увертюра «Эгмонт», канон «Скорбь и радость» Л.Бетховен |
30 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (фрагменты) П.Чайковский; «Ромео и Джульетта» музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра Д. Кабалевский. | |
Мир музыкального театра | 3 | |||
31 | Балет «Ромео и Джульетта». | 1 |
Познакомить учащихся с интерпретацией литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах. | «Ромео и Джульетта» балет (фрагменты) С.Прокофьев |
32 | Мюзикл «Вестсайдская история». | 1 | Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайн (фрагменты) | |
33 | «Орфей и Эвридика» | 1 | Опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) К. Глюк; Рок-опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) А.Журбин | |
Образы киномузыки. | 2 | |||
34 | «Ромео и Джульетта» в кино XX века. | 1 |
Продолжить тему воплощения сюжета трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» на примерах музыки из кинофильмов; получить представление и обобщить имеющиеся знания учащихся о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа. | Музыка к кинофильму «Ромео и Джульетта» Н. Рота
|
35 | Музыка в отечественном кино. | 1 | «Песенка о веселом ветре» И. Дунаевский; «Мгновения» М. Таривердиев; «Звуки музыки», «Эдельвейс» Р. Роджерс; «Родного неба милый свет» Е.Голубев «Моя звезда» А.Суханов; «Мир сверху» А.Дольского; «Осенний бал» Л. Марченко | |
* | Исследовательский проект | Вне сетки часов |
Примерный перечень музыкального материала
Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова.
Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.
Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.
Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.
Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина.
Вальс-фантазия. М. Глинка.
Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
Здесь хорошо. С. Рахманинов, слова Г. Галиной.
Матушка, что во поле пыльно. Русская народная песня.
Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные.
На море утушка купалася. Русская народная свадебная песня.
Плывет лебедушка. Хор из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Песня венецианского гондольера (№ 6).Ф. Мендельсон.
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
Песни гостей. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Серенада. Ф. Шуберт, слова Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.
Фореллен-квинтет (4-я часть).Ф. Шуберт.
Жаворонок. М. Глинка - М. Балакирев.
Лесной царь. Ф. Шуберт, слова В. Гёте, русский текст В. Жуковского.
Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского.
Шестопсалмие(знаменный распев).
Свете тихий. Гимн (киевский распев).
Да исправится молитва моя. П. Чесноков.
Не отвержи мене во время старости. Духовный концерт (фрагмент). М. Березовский.
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (l-я часть). С. Рахманинов .
Русские народные инструментальные наигрыши.
Во кузнице; Комара женить мы будем. Русские народные песни.
Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Т. Хренников.
Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Фрески Софии Киевской(фрагменты). В. Кикт.
Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо (фрагменты). В. Гаврилин.
Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
Весна, слова народные; Осень, слова С. Есенина. Из вокального цикла «Времена года». В. Гаврилин.
В горнице. И. Морозов, слова Н. Рубцова.
Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б. Окуджавы. Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.
В минуту скорбную сию. Слова и музыка иеромонаха Романа.
Органная токката и фуга ре минор(классические и современные интерпретации). И.-с. Бах.
Хоралы № 2, 4.Из «Рождественской оратории». И.-С. Бах.
Stahatmater(фрагменты № 1 и № 13).Д. Перголези.
Реквием(фрагменты). Б.-А Моцарт.
Кармина Бурана. Мирские песнопения. Сочинение для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене. К. Орф.
Гаудеамус. Международный студенческий гимн.
Из вагантов. Из вокального цикла «По волне моей памяти». Д. Тухманов, русский текст Л. Гинзбурга.
Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.
Глобус. М. Светлов, слова М. Львовского.
Песенка об открытой двери. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Слова и музыка Б. Окуджавы.
Как прекрасен этот мир. Д. Тухманов, слова В. Харитонова. Я не люблю. Слова и музыка В. Высоцкого.
Милая моя (Солнышко лесное).Слова и музыка Ю. Визбора.
Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитанского.
Атланты. Слова и музыка А. Городницкого.
Снег. Слова и музыка А. Городницкого.
Пока горит свеча. Слова и музыка А Макаревича.
Вечер бродит. Слова и музыка А. Якушевой.
Мы свечи зажжем. С. Ведерников, слова И. Денисовой.
Сережка ольховая. Е. Крылатов, слова Е. Евтушенко.
Багульник. В. Шаинский, слова И. Морозова.
Песенка на память. М. Минков, слова П. Синявского.
Бог осушит слезы. Спиричуэл и др.
Город Нью-Йорк. Блюз и др.
Любимый мой. Дж. Гершвин, слова А Гершвина, русский текст Т. Сикорской.
Любовь вошла. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод С. Болотина и Т. Сикорской.
Спасибо, музыка; Старый рояль. Из художественного фильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.
Караван. Д. Эллингтон.
Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.
Острый ритм; Хлопай в такт. Дж. Гершвин
Прелюдия № 24. Баллада № 1. Ф. Шопен.
Баллада о гитаре и трубе.Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.
Ноктюрны. П. Чайковский. Ноктюрны. Ф. Шопен.
Ноктюрн. Из квартета № 2. А Бородин.
Вопрос, оставшийся без ответа(«Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра. Ч. Айвз.
Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев.
Прелюдии. М. Чюрлёнис.
Музыкальные иллюстрации к повестиА. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов.
Побудь со мной. Н. Зубов, слова NN.
Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня. слова Ф. Глинки.
Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А Вивальди.
Итальянский концерт(фрагменты). И.-С. Бах. Симфония № 4 (2-я часть). П. Чайковский.
Симфония № 2«Богатырская» (l-я часть). А. Бородин.
Симфония № 3(«Героическая») (4-я часть). Л. Бетховен.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Ave, verum. В.-А. Моцарт.
Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.
Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен.
Скорбь и радость. Канон. Л. Бетховен.
Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.
Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра. Д. Кабалевский.
Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Бернстайн.
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.
Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Димитрина.
Слова любви. Из художественного фильма «Ромео и Джульетта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенева, обработка Г. Подэльского.
Увертюра (фрагменты); Песенка о веселом ветре. Из художественного фильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.
Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». М. Таривердиев, слова Р. Рождественского.
Звуки музыки; Эдельвейс. Из художественного фильма «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберезского.
Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского. Моя звезда. А Суханов, слова И. Анненского.
Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.
Осенний бал. Слова и музыка Л. Марченко.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование по предмету МУЗЫКА - 5 класс
ПРЕДМЕТ: МУЗЫКАУЧИТЕЛЬ: СИРОТКИНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНАКЛАСС: 5ПРОГРАММА : МУЗЫКА(ПРОГРАММА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ПРОСВЕЩЕН...
планирование по предмету МУЗЫКА - 7 класс
ПРЕДМЕТ: МУЗЫКАУЧИТЕЛЬ: Сироткина Мария НиколаевнаКЛАСС: 7ПРОГРАММА: «УРОКИ МУЗЫКИ» (ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВ...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка». Класс_1, 4 четверть. раздел "Музыка и ты".______________________________________ ...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс. Раздел: Россия-Родина моя....
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская...
Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка для обучения на дому 7 класс
В методической разработке "Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка для обучения на дому 7 класс" содержатся элементы содержания уроков, требования к уровню знаний ...
Тематическое планирование по предмету "Музыка" Баклановой Т.И. для детей с ОВЗ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1,2 класс...