Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка для обучения на дому 7 класс
методическая разработка по музыке (7 класс)
В методической разработке "Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка для обучения на дому 7 класс" содержатся элементы содержания уроков, требования к уровню знаний учащихся, виды универсальных учебных действий, указаны темы для очных уроков и самостоятельной работы учащихся обучения на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._ktp_fgos.docx | 42.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Музыка.7 класс
№ п/п | Дата | Уроки | Тема урока | Кол- во час | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Универсальные учебные действия | |
Очно | ЧСР | |||||||
1. Тема раздела: «Особенности драматургии сценической музыки» | ||||||||
1 | 1 | Классика и современность. В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин». | 1 | Значение понятий «классическая музыка», «классика жанра», «стиль». Понятия «легкая» и «серьезная» музыка. Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия. Виды опер (эпическая, лирическая, драматическая, комическая). Либретто. Роль оркестра в опере. Речитатив. - «Concerto Grosso № 5» А. Г. Шнитке - «Тройной концерт a-moll» И.С. Бах - «Жаворонок» М. И. Глинка - «Вокализ» С.В. Рахманинов - «Турецкий марш» В. А. Моцарт - «Yesterday» Beatles - «Молчи, душа моя» мюзикл «Монте Кристо» - «Иван Сусанин» М. И. Глинка | Знать/понимать: основные понятия; личностные смыслы музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Основные понятия: драматургия, опера (и ее составляющие), либретто. Уметь: различать музыкальные произведения разных жанров, стилей. Распознавать национальную принадлежность произведений; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Личностные: осознавать личностные смыслы музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимать их роль в развитии современной музыки. Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки; расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства; Познавательные: находить и выделять необходимую информацию, уметь находить главные идеи в текстовом материале. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Узнавать, называть определять явления окружающей действительности; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формулировать и удерживать учебную задачу. Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки; Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач, формулировать свое мнение и позицию | ||
2 | 1 | В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь». Портреты главных героев. | 1 | Композитор А.П. Бородин. Русская эпическая опера. Ария. Музыкальные образы оперных героев. Конфликт. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Плач, причет (причитания) - «Князь Игорь» А. П. Бородин | Знать/понимать: принципов драматургического развития на основе музыкальных характеристик её героев (сольных, хоровых) Уметь: определять и сравнивать произведения, используя музыкальные термины. Уметь размышлять о прослушанных музыкальных произведениях. Обобщать представления о жанре эпической оперы; уметь сравнивать музыкальные произведения на примере опер «Иван Сусанин» и «Князь Игорь». | |||
3 | 1 | В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна. Героическая тема в русской музыке. | 1 | Формы драматургии балета. Па-де-де, па-де-труа, гран-па. Адажио. Балетмейстер, дирижер. Композитор Б. И. Тищенко. Хор в балете. Батальные сцены. Пластический монолог. Современный и классический балетный спектакль. Героические образы литературных произведений, изобразительного искусства, музыки. Произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема - «Князь Игорь» А. П. Бородин «Иван Сусанин» М. И. Глинка - балет «Ярославна» Б. И. Тищенко | Знать/понимать: формы драматургии балета. Понимание роли взаимопроникновения искусств. Формы драматургии балета. Понимание роли взаимопроникновения искусств. Изученные произведения русской музыки, называть их авторов. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи. Исполнять песни патриотического характера. | |||
4 | 1 | Джаз. «Мой народ – американцы». Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». | 1 | Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики XX века. Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Банджо. Хит. Симфоджаз Понятие лёгкой и серьёзной музыки. Развитие традиций оперного спектакля. | Знать/понимать: понятия жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Уметь: воспитать в себе уважительное отношение к истории и культуре других народов. Воспитывать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса. | Личностные: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотноотношения с их учетом; Познавательные: ставить и формулировать проблему. Осуществлять поиск необходимой информации. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение мнение других людей о музыке. Проявлять активность в решении познавательных задач | ||
5 | 1 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Самая популярная опера в мире. Образы главных героев. | 1 | История создания оперы. Биография Ж. Бизе. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки. Оперный жанр драмы. Увертюра. Хабанера. Сегидилья. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Непрерывное симфоническое развитие в опере. | Знать/понимать: названия изучаемых жанров музыки (песни, танца, марша), понятие «непрерывное симфоническое развитие». Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас и др); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально – творческой деятельности, выступать в роли слушателей. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса. | |||
6 | 1 | Родион Щедрин. Балет «Кармен-сюита». | 1 | Биография композитора. История создания балета. Сюита. Музыкальная драматургия балета. | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: уметь сравнивать музыкальные произведения различных жанров. | |||
7 | 1 | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. | 1 | Биография композитора. Жанр рок-опера. Лирические и драматические образы оперы. Контраст главных образов рок-оперы, как основа драматургического развития. | Знать/понимать: направления современной популярной музыки, традиции и новаторство в жанре оперы. Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голоса. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса. | Личностные: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
8 | 1 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 | Понятия: «Мюзикл», «Рок-опера», «Хит». Мюзиклы: «Ромео и Джульетта», «Кошки», «Призрак оперы», «Моцарт», «Унесенные ветром», «Чикаго», «Метро», «Собор Парижской Богоматери», «Клеопатра», «Граф Монте-Кристо» и др.) | Знать/понимать: основные понятия. Знать сочинения и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально – творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть из авторов. | |||
9 | 1 | Музыканты – извечные маги. | 1 | Произведения сценических жанров – опера, балет, рок. Понятие «полистилистика». Композиторы XX – XXI вв. | Знать/понимать: произведения сценических жанров – опера, балет, рок. Понятие «полистилистика». Значимость музыкального творчества в жизни человека. Уметь: продемонстрировать личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями. Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать свои знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. | |||
10 | 1 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. | 1 | Симфоническая картина. Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. Хоровой духовный концерт (М. Березовский «Не отвержи мене во время старости»). Импрессионизм в музыке и живописи. | Знать/понимать: названия изученных произведений и знать имена их авторов. Жанр инструментального концерта. Уметь: уметь сравнивать, анализировать произведения различных композиторов. Выражать художественно – образное содержание произведений, в каком – либо виде исполнительской деятельности. | |||
2. Тема раздела: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | ||||||||
11 | 1 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Вариация, разработка, секвенция, имитация. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Фуга. Соната, трио, квартет - «Симфония №3» Л.В. Бетховен - «Высокая месса» И. С. Бах - «Руслан и Людмила» (квартет «Какое чудное мгновенье») М. И. Глинка - «Квартет №2» («Ноктюрн») А. П. Бородин «Высокая месса» («Kirie, eleison!») И. С. Бах - «Духовный концерт» («Не отвержи мене во время старости») М. Березовский | Знать/понимать: способы музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Религиозные традиции, понятия «религиозная», светская» музыка. Уметь: узнавать изученные произведения и их авторов. Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. | Личностные: эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями; Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения; ставить и формулировать проблемы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
12 | 1 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | Биографии композиторов. Камерная музыка. Концертный этюд. Понятие «этюд. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Роль Ф. Бузони в развитии пианистического искусства. - «Этюд № 12, этюд «Метель» (Ф. Шопен - «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Листа. - пьеса «Тройка» Г. Свиридова). - «Жаворонок» М. И. Глинка - «Каприс № 24» А. Паганини - «Лесной царь», «Серенада», «Форель», «Ave Maria» и др.) Ф. Шуберт. | Знать/понимать: «камерная музыка», «этюд», виды инструментального ансамбля. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Уметь: выявлять особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса. Уметь вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. | |||
13 | 1 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. | 1 | Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Вариация, разработка, секвенция, имитация. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Фуга. Соната, трио, квартет - «Симфония №3» Л.В. Бетховен - «Высокая месса» И. С. Бах - «Руслан и Людмила» (квартет «Какое чудное мгновенье») М. И. Глинка - «Квартет №2» («Ноктюрн») А. П. Бородин «Высокая месса» («Kirie, eleison!») И. С. Бах - «Духовный концерт» («Не отвержи мене во время старости») М. Березовский | Знать/понимать: способы музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Религиозные традиции, понятия «религиозная», светская» музыка. Уметь: узнавать изученные произведения и их авторов. Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. | |||
14 | 1 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. | 1 | Камерная музыка. Концертный этюд. Понятие «этюд. Биографии композиторов. Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Роль Ф. Бузони в развитии пианистического искусства. - «Этюд № 12, этюд «Метель» (Ф. Шопен - «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Листа. | Знать/понимать: «камерная музыка», «этюд», виды инструментального ансамбля. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Уметь: выявлять особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса. Уметь вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. | |||
15 | 1 | Транскрипция. | 1 | Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. | Знать/понимать: понятия «транскрипция», «интерпретация». Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса. Уметь вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. | |||
16 | 1 | Обобщающий урок | 1 | Накопление и обобщение музыкально – слуховых впечатлений учащихся за 1 и 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении. | Знать/понимать: названия изученных произведений и знать имена их авторов. Основные формы развития музыки, основные понятия. Уметь: узнавать изученные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многочастности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
17 | 1 | Циклические формы инструментальной музыки. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. | 1 | Биография композитора. Циклические формы музыки. Полистилистика. Рондо. Особенности формы сюиты. Развитие сюиты. Музыкальная драматургия сюиты. | Знать/понимать: понятие «Циклические формы музыки» (сонаты, концерты, симфонии и др.) и другие изученные понятия. Понятие «сюита». Уметь: Обобщать, анализировать особенности формы инструментального концерта, Concerto Grosso. Выявлять особенности формы сюиты. Распознавать черты стиля современных композиторов. | Личностные: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности; учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника; задавать вопросы, формулировать свои затруднения | ||
18 | 1 | Симфоническая музыка. Симфония в творчестве русских композиторов. | 1 | Симфония. Симфония в творчестве венских классиков. Строение симфонического произведения. - С. Прокофьев. Симфония №1 - В. Калинников. Симфония №1 - Д. Шостакович. Симфония №7 - П. Чайковский. Симфония № 5 | Знать/понимать: понятие «симфоническая музыка», названия изученных произведений и знать имена их авторов. Уметь: расширить представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. Определять музыкальные произведения (в т. ч. их стиль) и их авторов. Эмоционально откликнуться на прослушанные произведения, используя музыкальные термины выразить свои мысли и чувства. | |||
19 | 1 | Симфоническая музыка. Симфония в творчестве зарубежных композиторов. | 1 | Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Биографии композиторов. Симфония в эпоху романтизма. Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. - Л. Бетховен. Симфония № 5 - Ф. Шуберт. Симфония № 8 | Знать/понимать: названия изученных произведений и знать имена их авторов. Основные формы развития музыки в симфонии. Уметь: выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность, корректировать ее. Определять основные формы развития музыки в симфонии. Уметь сравнивать, анализировать произведения различных композиторов. Выражать художественно – образное содержание произведений, в каком – либо виде исполнительской деятельности. | |||
20 | 11 | Инструментальный концерт | 1 | Концерт. (И. С. Бах «Итальянский концерт», А. Вивальди «Времена года», П. Чайковский «Концерт №1», С. Рахманинов «Концерт № 3», А. Шнитке «Concerto grosso»). Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. Хоровой духовный концерт (М. Березовский «Не отвержи мене во время старости»). | Знать/понимать: названия изученных произведений и знать имена их авторов. Жанр инструментального концерта. Уметь: уметь сравнивать, анализировать произведения различных композиторов. Выражать художественно – образное содержание произведений, в каком – либо виде исполнительской деятельности. | |||
21 | 1 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин. | 1 | Основные понятия: концерт, рапсодия, блюз. Биография А. Хачатуряна («Концерт для скрипки с оркестром»). Симфоджаз. | Знать/понимать: понятия «инструментальный концерт», «сонатно – симфонический цикл», основные принципы развития концерта. Уметь: осознавать личностный смысл музыкальных произведений. Выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную творческую, учебную деятельность и корректировать её. | |||
22 | 1 | Музыка народов мира. | 1 | Наигрыш. Народные инструменты (дудук, дутар и др.). Знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции (ансамбль «Песняры», ансамбль «Иван Купала»). | Знать/понимать: понятие «фольклор», новые музыкальные инструменты (дудук, дутар), знать современных исполнителей народной музыки. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | |||
23 | 1 | Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. Соната № 11 В. Моцарта. | 1 | Основные понятия: соната, форма сонатного allegro. Основные разделы сонаты: экспозиция, разработка, реприза, кода. Биографии композиторов. Закрепления понятия сонатная форма. Тема. Вариация. Менуэт. Финал (М. И. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила»). - Л. Бетховен Соната № 8 | Знать/понимать: «соната» и ее составляющие. Уметь: выявлять содержание и идею произведения, понимание особенностей развития музыки в сонатной форме. Определять музыкальные произведения (в т. ч. их стиль) и их авторов. Эмоционально откликнуться на прослушанные произведения, используя музыкальные термины выразить свои мысли и чувства. | |||
24 | 1 | Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. | 1 | Музыка И. С. Баха. Биография композитора. Разнообразие музыкальных жанров, представляющих духовные образы. Сюита, фуга, месса. Полифония. «Высокая месса» («От страдания к радости») Биография С. В. Рахманинова. Понятие - Духовная музыка. Всенощная. Образы «Вечерни» и «Утрени». | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки. Понятие «полифония», «месса» (ее составляющие). Уметь: продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений в разных интерпретациях. Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию», уметь определять полифонию в нотах. Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | |||
3. Тема раздела: «Жанровое многообразие музыки» | ||||||||
25 | 1 | Жанровое многообразие музыки. | 1 | Эволюция развития жанра в истории музыкальной культуры. Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Жанры инструментальной, вокальной, театральной музыки. | Знать/понимать: особенности песенной, танцевальной и маршевой музыки, их жанровое многообразие. Уметь: приводить примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части произведений крупных жанров | Личностные: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; Познавательные: ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения; узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; вступать в диалог с учителем и одноклассниками | ||
26 | 1 | Особенности песенной музыки. | 1 | Трансформация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох. | Знать/понимать: понятия: опера, ария, каватина, вокализ, песня без слов, романс, рок-опера, поп-музыка. Уметь: объяснять термины: простая и сложная, народная профессиональная музыка. | |||
27 | 1 | Многообразие жанров народного песенного искусства. | 1 | Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи: кантри, фолк-джаз, джаз-рок, аутентичный фольклор и др. Особенности музыкального языка и инструментария. | Знать/понимать: многообразие песенных жанров разных народов; особенности музыкального языка, инструментария. Уметь: приводить примеры песен разных жанров. | |||
28 | 1 | Духовное и светское песенное искусство. | 1 | Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох. | Знать/понимать: особенности духовной и светской песни. Уметь: различать понятия: знаменный распев, партесное пение, литургия, всенощная, хорал, месса. | |||
29 | 1 | Песня вчера, сегодня, завтра. | 1 | Особенности современной песенной культуры и вокального исполнительства. | Знать: жанры современной песенной культуры. Уметь: | |||
30 | 1 | Танцевальная музыка прошлого и настоящего. Развитие танцевальной музыки. | 1 | Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоящего. Происхождение народных танцев от трудовых движений и древних игр. Пляски под песенное сопровождение. Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке. | Знать/понимать: особенности музыкального языка танцевальной музыки. Уметь: определять особенности музыкального языка разных танцев: темп, размер, ритм, мелодию; приводить примеры различных танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке. | Личностные: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выделять и формулировать познавательную цель; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач; Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; Коммуникативные: умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач; умение поддерживать диалог с учителем и одноклассниками; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
31 | 1 | Танец, его значение в жизни человека. | 1 | Значение танцевальной музыки в драматургии современных зрелищных представлений и праздников. | Знать/понимать: значение танцевальной музыки в современном искусстве. Уметь: приводить примеры различных танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке. | |||
32 | 1 | Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров. Развитие жанра в истории музыкальной культуры | 1 | Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки. Марш как самостоятельная пьеса и часть произведений крупных жанров. Эволюция жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры. | Знать/понимать: особенности маршевой музыки; жанры маршей. Уметь: приводить примеры различных жанров маршей. | |||
33 | 1 | Марш. Развитие жанра и его значение в жизни человека. | 1 | Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых представлений. | Знать/понимать: значение маршевой музыки в современном искусстве. Уметь: приводить примеры маршевой как самостоятельной пьесы и как части произведений крупных жанров; проводить интонационно- образный анализ музыки. | |||
34 | 1 | Жанровое многообразие музыки. Обобщающий урок. | 1 | Эволюция развития жанра в истории музыкальной культуры | Знать/понимать: особенности песенной, танцевальной и маршевой музыки, их жанровое многообразие. Уметь: приводить примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части произведений крупных жанров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому
Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому...
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка». Класс_1, 4 четверть. раздел "Музыка и ты".______________________________________ ...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс. Раздел: Россия-Родина моя....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе_(Модуль 3 - обучение девушек)
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе реализуется в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)....