Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка для обучения на дому 7 класс
методическая разработка по музыке (7 класс)

Пасхалова Елена Александровна

В методической разработке "Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка для обучения на дому 7 класс" содержатся  элементы содержания уроков, требования к уровню знаний учащихся, виды универсальных учебных действий, указаны темы для очных уроков и самостоятельной работы учащихся обучения на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass._ktp_fgos.docx42.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование. Музыка.7 класс

п/п

Дата

Уроки

Тема урока

Кол-

во

час

Элемент содержания

Требования

к уровню достижений

Универсальные учебные действия

Очно

ЧСР

1. Тема раздела: «Особенности драматургии сценической музыки»

1

1

Классика и современность. В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин».

1

Значение понятий  «классическая музыка», «классика жанра», «стиль». Понятия «легкая» и «серьезная» музыка. Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия. Виды опер (эпическая, лирическая, драматическая, комическая). Либретто. Роль оркестра в опере. Речитатив.

- «Concerto Grosso № 5» А. Г. Шнитке

-  «Тройной концерт a-moll» И.С. Бах

- «Жаворонок» М. И. Глинка

- «Вокализ» С.В. Рахманинов

- «Турецкий марш» В. А. Моцарт

- «Yesterday»  Beatles

- «Молчи, душа моя» мюзикл «Монте Кристо»

- «Иван Сусанин» М. И. Глинка

Знать/понимать: основные понятия; личностные смыслы музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Основные понятия: драматургия, опера (и ее составляющие), либретто.

Уметь: различать  музыкальные произведения разных жанров, стилей. Распознавать национальную принадлежность произведений; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Личностные:

осознавать личностные смыслы

музыкальных произведений разных

жанров, стилей, направлений,

понимать их роль в развитии современной музыки. Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки; расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей

музыкального искусства;

Познавательные:

находить и выделять необходимую

информацию, уметь находить главные

идеи в текстовом материале.

Обосновывать свои предпочтения в

ситуации выбора. Узнавать, называть

определять явления окружающей действительности;

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями

ее реализации. Формулировать и

удерживать учебную задачу. Совершенствовать умения и навыки

самообразования при организации

культурного досуга, при составлении

домашней фонотеки, видеотеки;

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач, формулировать свое мнение и позицию

2

1

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь». Портреты главных героев.

1

Композитор А.П. Бородин. Русская эпическая опера. Ария. Музыкальные образы оперных героев. Конфликт. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Плач, причет (причитания)

- «Князь Игорь» А. П. Бородин

Знать/понимать: принципов драматургического развития на основе музыкальных характеристик её героев (сольных, хоровых)

Уметь: определять и сравнивать произведения, используя музыкальные термины. Уметь размышлять о прослушанных музыкальных произведениях. Обобщать представления  о жанре эпической оперы; уметь сравнивать музыкальные произведения на примере опер «Иван Сусанин» и «Князь Игорь».

3

1

В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна. Героическая тема в русской музыке. 

1

Формы драматургии балета. Па-де-де, па-де-труа, гран-па. Адажио.  Балетмейстер, дирижер. Композитор Б. И. Тищенко. Хор в балете. Батальные сцены. Пластический монолог. Современный и классический балетный спектакль. Героические образы литературных произведений, изобразительного искусства, музыки. Произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема

- «Князь Игорь» А. П. Бородин

«Иван Сусанин» М. И. Глинка

- балет «Ярославна» Б. И. Тищенко

Знать/понимать: формы драматургии балета. Понимание роли взаимопроникновения искусств. Формы драматургии балета. Понимание роли взаимопроникновения искусств. Изученные произведения русской музыки, называть их авторов.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи. Исполнять песни  патриотического характера.

4

1

Джаз. «Мой народ – американцы». Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». 

1

Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики XX века. Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Банджо. Хит. Симфоджаз Понятие лёгкой и серьёзной музыки. Развитие традиций оперного спектакля.

Знать/понимать: понятия жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз.

Уметь: воспитать в себе уважительное отношение к истории и культуре других народов. Воспитывать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса.

Личностные:

эмоционально-образно воспринимать

и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих,

строить свои взаимоотноотношения с их учетом;

Познавательные:

ставить и формулировать проблему. Осуществлять поиск необходимой

информации. Ориентироваться в

разнообразии способов решения задач;

Регулятивные:

учебные действия в качестве слушателя и

исполнителя. Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за

помощью, слушать собеседника,

воспринимать музыкальное

произведение мнение других людей о музыке. Проявлять активность в решении

познавательных задач

5

1

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Самая популярная опера в мире. Образы главных героев.

1

История создания оперы. Биография Ж. Бизе. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки. Оперный жанр драмы. Увертюра. Хабанера. Сегидилья. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Непрерывное симфоническое развитие в опере.

Знать/понимать: названия изучаемых жанров музыки (песни, танца, марша), понятие «непрерывное симфоническое развитие».

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас и др); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально – творческой деятельности, выступать в роли слушателей. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса.

6

1

Родион  Щедрин. Балет «Кармен-сюита».

1

Биография композитора. История создания балета.  Сюита. Музыкальная драматургия балета.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: уметь сравнивать музыкальные произведения различных жанров.

7

1

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

1

Биография композитора.  Жанр рок-опера. Лирические и драматические образы оперы. Контраст главных образов рок-оперы,  как основа драматургического развития.

Знать/понимать:  направления современной популярной музыки, традиции и новаторство в жанре оперы.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голоса. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса.

Личностные:

эмоционально-образно воспринимать

и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки;

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Самостоятельно

выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную

задачу. Использовать речь для регуляции

своего действия;

Коммуникативные:

договариваться о распределении

функций и ролей в совместной

деятельности

8

1

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1

Понятия: «Мюзикл», «Рок-опера», «Хит». Мюзиклы: «Ромео и Джульетта», «Кошки», «Призрак оперы», «Моцарт», «Унесенные ветром», «Чикаго», «Метро», «Собор Парижской Богоматери», «Клеопатра», «Граф Монте-Кристо» и др.)

Знать/понимать: основные понятия. Знать сочинения и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально – творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть из авторов.

9

1

Музыканты – извечные маги.

1

Произведения сценических жанров – опера, балет, рок. Понятие «полистилистика». Композиторы XX – XXI вв.

Знать/понимать: произведения сценических жанров – опера, балет, рок. Понятие «полистилистика». Значимость музыкального творчества в жизни человека.

Уметь: продемонстрировать личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями. Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать свои знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.

10

1

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

1

Симфоническая картина. Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. Хоровой духовный концерт (М. Березовский «Не отвержи мене во время старости»). Импрессионизм в музыке и живописи.

Знать/понимать: названия изученных произведений и знать имена их авторов. Жанр инструментального концерта.

Уметь: уметь сравнивать, анализировать произведения различных композиторов. Выражать художественно – образное содержание произведений, в каком – либо виде исполнительской деятельности.

2. Тема раздела: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

11

1

Музыкальная драматургия – развитие музыки. 

1

Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Вариация, разработка, секвенция, имитация. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Фуга. Соната, трио, квартет

- «Симфония №3» Л.В.  Бетховен

 - «Высокая месса» И. С. Бах

-  «Руслан и Людмила» (квартет «Какое чудное мгновенье») М. И. Глинка

- «Квартет №2» («Ноктюрн») А. П. Бородин

«Высокая месса» («Kirie, eleison!») И. С. Бах

- «Духовный концерт» («Не отвержи мене во время старости») М. Березовский

Знать/понимать: способы музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Религиозные традиции, понятия «религиозная», светская» музыка.

Уметь: узнавать изученные произведения и их авторов. Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Личностные:

эмоционально - образно воспринимать

и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

классической и современной музыки; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

Познавательные:

понимать содержание рисунка и

соотносить его с музыкальными

впечатлениями; Ориентироваться в

составе исполнителей вокальной музыки,

наличии или отсутствии инструментального сопровождения; ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную

задачу; применять установленные

правила; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

строить монологичное высказывание,

учитывать настроение других людей; обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

12

1

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

Биографии композиторов. Камерная музыка. Концертный этюд. Понятие «этюд. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Роль Ф. Бузони в развитии пианистического искусства.

- «Этюд № 12, этюд «Метель» (Ф. Шопен

- «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Листа.

- пьеса «Тройка» Г. Свиридова).

- «Жаворонок» М. И. Глинка

 - «Каприс № 24» А. Паганини

-  «Лесной царь», «Серенада», «Форель», «Ave Maria» и др.) Ф. Шуберт.

Знать/понимать: «камерная музыка», «этюд»,  виды инструментального ансамбля. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма.

Уметь: выявлять особенности развития музыки в камерных жанрах   - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа  и Ф.Шопена. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса.  Уметь вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

13

1

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

1

Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Вариация, разработка, секвенция, имитация. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Фуга. Соната, трио, квартет

- «Симфония №3» Л.В.  Бетховен

 - «Высокая месса» И. С. Бах

-  «Руслан и Людмила» (квартет «Какое чудное мгновенье») М. И. Глинка

- «Квартет №2» («Ноктюрн») А. П. Бородин

«Высокая месса» («Kirie, eleison!») И. С. Бах

- «Духовный концерт» («Не отвержи мене во время старости») М. Березовский

Знать/понимать: способы музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Религиозные традиции, понятия «религиозная», светская» музыка.

Уметь: узнавать изученные произведения и их авторов. Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

14

1

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

1

Камерная музыка. Концертный этюд. Понятие «этюд. Биографии композиторов. Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Роль Ф. Бузони в развитии пианистического искусства.

- «Этюд № 12, этюд «Метель» (Ф. Шопен

- «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Листа.

Знать/понимать: «камерная музыка», «этюд»,  виды инструментального ансамбля. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма.

Уметь: выявлять особенности развития музыки в камерных жанрах   - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа  и Ф.Шопена. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса.  Уметь вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

15

1

Транскрипция.

1

Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма.

Знать/понимать: понятия «транскрипция», «интерпретация».

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти, слуха, певческого голоса.  Уметь вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

16

1

Обобщающий урок

1

Накопление и обобщение музыкально – слуховых впечатлений учащихся за 1 и 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении.

Знать/понимать: названия изученных произведений и знать имена их авторов. Основные формы развития музыки, основные понятия.

Уметь: узнавать изученные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многочастности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

17

1

Циклические формы инструментальной музыки. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

1

Биография композитора. Циклические формы музыки. Полистилистика. Рондо. Особенности формы сюиты. Развитие сюиты. Музыкальная драматургия сюиты.

Знать/понимать: понятие «Циклические формы музыки» (сонаты, концерты, симфонии и др.) и другие изученные понятия. Понятие «сюита».

Уметь: Обобщать, анализировать особенности формы инструментального концерта, Concerto Grosso. Выявлять особенности формы сюиты. Распознавать черты стиля современных композиторов.

Личностные:

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Расширение

представлений о художественной

картине мира на основе присвоения

духовно-нравственных ценностей

музыкального искусства; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Познавательные:

контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности; выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные:

предвосхищать результат, осуществлять

первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной

деятельности; учебные задачи в

сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника; задавать вопросы, формулировать свои затруднения

18

1

Симфоническая музыка. Симфония в творчестве русских композиторов.

1

Симфония. Симфония в творчестве венских классиков. Строение симфонического произведения.

- С. Прокофьев. Симфония №1

-  В. Калинников. Симфония №1

- Д. Шостакович. Симфония №7

- П. Чайковский. Симфония № 5

Знать/понимать: понятие  «симфоническая музыка»,  названия изученных произведений и знать имена их авторов.

Уметь: расширить представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. Определять музыкальные произведения (в т. ч. их стиль) и их авторов. Эмоционально откликнуться на прослушанные произведения, используя музыкальные термины выразить свои мысли и чувства.

19

1

Симфоническая музыка. Симфония в творчестве зарубежных  композиторов.

1

Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Биографии композиторов. Симфония в эпоху романтизма.  Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле.

- Л. Бетховен. Симфония № 5

- Ф. Шуберт. Симфония № 8

Знать/понимать: названия изученных произведений и знать имена их авторов. Основные формы развития музыки в симфонии.

Уметь: выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность, корректировать ее. Определять основные формы развития музыки в симфонии. Уметь сравнивать, анализировать произведения различных композиторов. Выражать художественно – образное содержание произведений, в каком – либо виде исполнительской деятельности.

20

11

Инструментальный концерт

1

Концерт. (И. С. Бах «Итальянский концерт», А. Вивальди «Времена года», П. Чайковский «Концерт №1», С. Рахманинов «Концерт № 3», А. Шнитке «Concerto grosso»). Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. Хоровой духовный концерт (М. Березовский «Не отвержи мене во время старости»).

Знать/понимать: названия изученных произведений и знать имена их авторов. Жанр инструментального концерта.

Уметь: уметь сравнивать, анализировать произведения различных композиторов. Выражать художественно – образное содержание произведений, в каком – либо виде исполнительской деятельности.

21

1

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.  «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин.

1

Основные понятия: концерт, рапсодия, блюз. Биография А. Хачатуряна («Концерт для скрипки с оркестром»). Симфоджаз.

Знать/понимать: понятия «инструментальный концерт», «сонатно – симфонический цикл», основные принципы развития концерта.

Уметь: осознавать личностный смысл музыкальных произведений. Выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную творческую, учебную деятельность и корректировать её.

22

1

Музыка народов мира.

1

Наигрыш. Народные инструменты (дудук, дутар и др.). Знакомство  с известными исполнителями музыки народной традиции (ансамбль «Песняры», ансамбль «Иван Купала»).

Знать/понимать: понятие «фольклор», новые музыкальные инструменты (дудук, дутар), знать современных исполнителей народной музыки.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

23

1

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. Соната № 11 В. Моцарта.

1

Основные понятия: соната, форма сонатного allegro. Основные разделы сонаты: экспозиция, разработка, реприза, кода. Биографии композиторов. Закрепления понятия  сонатная форма. Тема. Вариация. Менуэт. Финал (М. И. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила»).

- Л. Бетховен Соната № 8

Знать/понимать: «соната» и ее составляющие.

Уметь: выявлять содержание и идею произведения, понимание особенностей развития музыки в сонатной форме. Определять музыкальные произведения (в т. ч. их стиль) и их авторов. Эмоционально откликнуться на прослушанные произведения, используя музыкальные термины выразить свои мысли и чувства.

24

1

Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

1

Музыка И. С. Баха. Биография композитора. Разнообразие музыкальных жанров, представляющих духовные образы.  Сюита, фуга, месса. Полифония. «Высокая месса» («От страдания к радости») Биография С. В. Рахманинова. Понятие - Духовная музыка. Всенощная. Образы «Вечерни» и «Утрени».

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки. Понятие «полифония», «месса» (ее составляющие).

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений в разных интерпретациях.

Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию», уметь определять полифонию в нотах. Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

3. Тема раздела: «Жанровое многообразие музыки»

25

1

Жанровое многообразие музыки.

1

Эволюция развития жанра в истории музыкальной культуры. Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений.

Жанры инструментальной, вокальной, театральной музыки.

Знать/понимать: особенности песенной, танцевальной и маршевой музыки, их жанровое многообразие.

Уметь: приводить примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части произведений крупных жанров

Личностные:

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Познавательные:

ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения; узнавать, называть и определять явления окружающей действительности;

Регулятивные:

составлять план и последовательность

действий; предвосхищать результат,

осуществлять первоначальный

контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения; вступать в диалог с учителем и одноклассниками

26

1

Особенности песенной музыки.

1

Трансформация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох.

Знать/понимать: понятия: опера, ария, каватина, вокализ, песня без слов, романс, рок-опера, поп-музыка.

Уметь: объяснять термины: простая и сложная, народная профессиональная музыка.

27

1

Многообразие жанров народного песенного искусства.

1

Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи: кантри, фолк-джаз, джаз-рок, аутентичный фольклор и др.

Особенности музыкального языка и инструментария.

Знать/понимать: многообразие песенных жанров разных народов; особенности музыкального языка, инструментария.

Уметь: приводить примеры песен разных жанров.

28

1

Духовное и светское песенное искусство.

1

Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Знать/понимать: особенности духовной и светской песни.

Уметь: различать понятия: знаменный распев, партесное пение, литургия, всенощная, хорал, месса.

29

1

Песня вчера, сегодня, завтра.

1

Особенности современной песенной культуры и вокального исполнительства.

Знать: жанры современной песенной  культуры.

Уметь: 

30

1

Танцевальная музыка прошлого и настоящего. Развитие танцевальной музыки.

1

Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоящего.

Происхождение народных танцев от трудовых движений и древних игр. Пляски под песенное сопровождение. Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Знать/понимать: особенности музыкального языка танцевальной музыки.

Уметь: определять особенности музыкального языка разных танцев: темп, размер, ритм, мелодию; приводить примеры различных танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Личностные:

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Расширение

представлений о художественной

картине мира на основе присвоения

духовно-нравственных ценностей

музыкального искусства; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Познавательные:

контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности; выделять и формулировать познавательную цель; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач;

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого;

Коммуникативные:

умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач; умение поддерживать диалог с учителем и одноклассниками; договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности

31

1

Танец, его значение в жизни человека.

1

Значение танцевальной музыки в драматургии современных зрелищных представлений и праздников.

Знать/понимать:  значение танцевальной музыки в современном искусстве.

Уметь: приводить примеры различных танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

32

1

Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров. Развитие жанра в истории музыкальной культуры

1

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки. Марш как самостоятельная пьеса и часть произведений крупных жанров.

Эволюция жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры.

Знать/понимать: особенности маршевой музыки; жанры маршей.

Уметь:  приводить примеры различных жанров маршей.

33

1

Марш. Развитие жанра и его значение в жизни человека.

1

Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых представлений.

Знать/понимать: значение маршевой музыки в современном искусстве.

Уметь: приводить примеры маршевой как самостоятельной пьесы и как части произведений крупных жанров; проводить интонационно- образный анализ

музыки.

34

1

Жанровое многообразие музыки. Обобщающий урок.

1

Эволюция развития жанра в истории музыкальной культуры

Знать/понимать: особенности песенной, танцевальной и маршевой музыки, их жанровое многообразие.

Уметь: приводить примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части произведений крупных жанров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому

Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому...

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка». Класс_1,  4 четверть.  раздел "Музыка и ты".______________________________________ ...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс. Раздел: Россия-Родина моя....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе_(Модуль 3 - обучение девушек)

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе реализуется в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)....