урок музыки "Любовь - вечная тема в искусстве" 8 класс
методическая разработка (музыка, 8 класс) по теме
урок в 8 классе "любовь - вечная тема в искусстве". цели урока: обучать умению ориентироваться в различных областях музыки, раскрыть на примерах различной музыки тему любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
любовь -вечная тема в искусстве | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Урок музыки
8 класс
Тема:
ЛЮБОВЬ – ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ
Учитель музыки
Гречанов В.А.
Тема четверти: «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки»
Тема урока: «Любовь – вечная тема в искусстве»
Цели урока: определить по характеру музыки «лёгкая» она или «серьёзная»; показать, как происходит взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки; раскрыть на примерах различной музыки (рок-опера, бард, песня и т.д.) тему любви.
Задачи урока: обучаем умению ориентироваться в различных областях музыки («лёгкой» и «серьёзной»); развиваем музыкальные способности, эмоционально-ценностное отношение к жизни через музыкальные произведения о любви; воспитываем чувство прекрасного.
Оборудование: компьютер, баян, наглядность.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вход в класс под музыку «Notre Dame de Paris».
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как происходит взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки, раскроем тему на примерах различной музыки.
II. Актуализация знаний.
- Что такое, по- вашему мнению, «лёгкая» и «серьёзная» музыка? (ответы учащихся).
(Слушаем несколько фрагментов различной музыки)
Учащиеся объясняют, чем различается «лёгкая» и «серьёзная» музыка, делают выводы.
Исполнение песни по выбору учащихся и учителя.
Физминутка.
III. Постановка проблемы. Введение нового материала.
Высказывания поэтов о любви. Учащиеся по очереди зачитывают.
«Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят»
(В.Бого)
«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется мир».
(И.Тургенев)
«Любовь – глубокой нежности полна,
В соблазнах, в горестях закалена.
Крепка в разлуке, в далеке горда,
Всё та же – чудо, долгие года»
(Байрон)
«О тебе хочу я думать –
Думаю о тебе.
О тебе не хочу думать –
Думаю о тебе.
Обо всех хочу думать –
Думаю о тебе.
Ни о ком не хочу думать –
Думаю о тебе.
(Лев Озеров)
Любовь – вечная тема в искусстве.
- Что такое любовь?
- Есть ли она вообще?
- Нужна ли она, если она существует?
(Рассуждения учащихся)
(Слушаем песню «Вечная любовь» сл.Шарля Азнавура, муз.Жоржа гарвареца
в исполнении Прохора Шаляпина «Фабрика звёзд»)/
- О чём эта песня?
- Образ чего показан в ней?
-Что хотел показать автор этой песней?
(Смотрим фрагмент фильма «Тегеран 43» реж. А.Алов, В.Наумов).
Мнения учащихся о любви, показанной в фильме.
(Слушаем песню «Я тебя никогда не забуду» сл. А.Вознесенского, муз. А.Рыбникова).
- О чём песня?
- Что хотели сказать этой песней авторы?
- «Лёгкая» или «серьёзная» музыка?
IV. Разучивание песни.
Ю. Антонов «Родные места»
«Всё пройдёт» сл. Л.Дербенёва, муз. М.дунаевского.
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- В каких музыкальных жанрах звучит тема любви?
- Важна ли тема любви в современном мире?
VI. Рефлексия.
Под музыку (минусовка) «Вечная любовь» учащиеся высказывают своё мнение об уроке.
VII. Домашнее задание.
Выучить текст песни « Всё пройдёт»; вспомнить примеры музыки, где главной является тема любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 8 КЛАССЕ "ЛЮБОВЬ - ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ"
НА УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ОБЩИМ ТВОРЕНИЕМ ДВУХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: М.И.ГЛИНКИ И А.С. ПУШКИНА -ИХ РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ"; УЗНАЮТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РОМАНСА: РАССУЖДАЮТ О С...
Урок мировой художественной культуры. Тема: "Вечные темы в искусстве. Любовь"
Вид урока: интегрированный урок; урок МХК.Форма урока: комбинированный урок, включающий в себя проблемно-поисковое задание (самостоятельная работа учащихся), лекцию учителя с мультимедийным сопровожде...
Интегрированный урок по музыке для 5 класса по теме "Образ матери - вечная тема в искусстве."
Конспект интегрированного урока музыки для 5 класса в III четверти....
Презентация к уроку музыки "Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве"
В презентации использованы материалы для иллюстрации урока музыки по теме "Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве" на примере французского мюзикла "Нотр-Дам де Пари" Ричарда Коччанте и Люка Пламмонда...
Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».
Конспект открытого урока на тему :«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»....
Презентация для открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»
Презентация для открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»...
Авторский урок. Вечные темы в искусстве. Все народы воспевают материнство.
Урок " Все народы воспевают материнство" - самый трогательный урок. Каждый учитель видит и чувствует его по-своему. Программа Б.М.Неменского даёт нам возможность испытать на уроке чувство со...