Авторский урок. Вечные темы в искусстве. Все народы воспевают материнство.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок " Все народы воспевают материнство" - самый трогательный урок. Каждый учитель видит и чувствует его по-своему. Программа Б.М.Неменского даёт нам возможность испытать на уроке чувство сопереживания!!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Икона Владимирской Богоматери
Рафаэль Санти Сикстинская мадонна
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Петроградская мадонна
Борис Михайлович Неменский Тишина
Феофан Грек Богоматерь
Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле
Всеобъемлющий образ Богоматери
Предварительный просмотр:
Авторский урок
Вечные темы в искусстве
Все народы воспевают материнство
Программа Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Цель урока: раскрыть тему материнства, как высшую женскую красоту, закрепить знания и умения по изображению лица и фигуры человека.
Задача урока: создать работу на тему “Мама” в любой живописной технике. Оборудование урока:
для учителя – репродукции с картин Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», «Владимирская богоматерь», А. Дейнека «Мать», Петров-Водкин «Петербургская Мадонна» и другие в электронной презентации;
для учеников - альбом, краски, кисти, карандаш.
Музыкальный ряд: «Аве Мария», Шуберт
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Звучит музыка «Аве Мария» Шуберта.
Учитель обращает внимание учеников на представленные картины и читает стихи Людмилы Татьяничевой:
Наперекор изменчивой молве
Художники прославили в веках
Ни девушку с венком на голове,
А женщину с ребёнком на руках.
Девичья красота несовершенна.
В ней нет ещё душевной глубины.
Родив дитя, рождается мадонна.
В её чертах миры отражены.
2. Объяснение темы.
Это стихотворение очень точно отражает тему урока. С давних времён художники изображали богоматерь, как символ самого святого на Земле. Нет более возвышенного чувства, чем любовь матери к своему ребёнку. Рассматривая картины, ребята должны увидеть общие качества, свойственные всем матерям: нежность, ласковость, умиление и восхищение младенцем. Материнство вечная тема в искусстве, художники разных стран видят в ней всё новые оттенки.
3. Восприятие картин. Беседа.
Перед нами два образа Рафаэль «Сикстинская Мадонна» и икона «Владимирская Богоматерь». Образ богоматери одухотворён нежностью её лицо прекрасно. Золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности. «Сикстинская Мадонна» - прекрасная женщина несёт к нам своего младенца. Она исполнена чувством любви, материнской гордости и печали.
Предчувствуя тяжёлую участь своего сына, Мадонна как будто говорит: «Возьмите он ваш», а сама так крепко прижимает его к себе и не хочет его никому отдавать.
Что общего в этих картинах?
Рассматривая эти картины, мы можем убедиться, что на всех картинах мать и дитя слились воедино – их не разлучить, не расколоть.
Они как будто связаны одной ниточкой, одной мелодией.
Как выдумаете – какая она эта мелодия грустная или веселая?
Великое счастье быть вместе.
Какие чувства вы испытываете, видя эти картины?
Можно сравнить эти чувства с теми, что мы ощущаем по отношению к своей маме?
Дети в краткой беседе с учителем делятся своими чувствами, отношениями с мамой. Они должны убедиться, что искусство может раскрыть духовную красоту человека, понять единство матери и ребёнка.
4. Практическая работа.
Перед выполнением работы учитель просит вспомнить свою маму: мамин взгляд, черты лица, волосы, руки. Нужно закрыть на мгновение глаза и представить маму в красивом платье, за любимым делом. Ученики пытаются пережить чувства, которые они испытывают к своей маме.
Учитель читает стихи Елены Благининой:
С широко открытыми глазами,
Сладкий сон, стараясь превозмочь,
Я лежу и думаю о маме.
Нет её, она дежурит в ночь.
Мамочка, любимая родная!
Предо мной твой образ дорогой.
Я тебя веселой вспоминаю
Молодой, красивой и простой.
Ты уже немножко поседела.
Но глаза по-прежнему блестят,
Ты берёшься за любое дело
Молодо, как много лет назад.
А теперь, ребята, расскажите, как бы вы изобразили свою маму?
Какие цвета понадобятся нам теплые или холодные, тёмные или светлые?
А какие линии?
Ученики рассказывают и начинают рисовать. Звучит музыка «Аве Мария» Шуберта.
Сначала они выбирают композицию и делают предварительный рисунок карандашом, затем заканчивают работу в цвете, обращая внимание на цветовую гамму.
5. Итог урока.
Учитель показывает лучшие рисунки. Благодарит ребят за хорошую работу.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мировой художественной культуры. Тема: "Вечные темы в искусстве. Любовь"
Вид урока: интегрированный урок; урок МХК.Форма урока: комбинированный урок, включающий в себя проблемно-поисковое задание (самостоятельная работа учащихся), лекцию учителя с мультимедийным сопровожде...
Интегрированный урок по музыке для 5 класса по теме "Образ матери - вечная тема в искусстве."
Конспект интегрированного урока музыки для 5 класса в III четверти....
урок ИЗО в 4 классе "Все народы воспевают материнство"
Урок изо в 4 классе по прорамме Б.М.Неменского...
Урок ИЗО в 4 классе"Все народы воспевают мудрость старости"
урок изо в 4 классе по программе Б.М.Неменского Слайд-шоу "старики в картинах Шилова" ...
Проект интегрированного урока по ИЗО и основам религии. Тема «Все народы воспевают материнство»
Тема первого урока из цикла занятий по ИЗО «Искусство объединяет народы» (программа Б.М. Неменского) и урок на тему «Как изобразить доброе и красивое» из цикла занятий «Красота Божиего мир...
Поурочный план конспект. Тема: "Все народы воспевают материнство"
Материал по изобразительному искусству, к разделу " Искусство объединяет народы", 4 класс....
Презентация к уроку "Вечные темы в искусстве и жизни"
Презентация к уроку Музыки...