Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».
план-конспект урока по музыке (8 класс) по теме

Пугачёва Людмила Валентиновна

Конспект открытого урока на тему :

«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_konkursu.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока на тему :

«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».

Подготовила и провела  в 8 классе учитель МБОУ СОШ села Березовка            

Пугачева Людмила Валентиновна.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  

  • сформировать понятие «мюзикл»;
  • определить жанровые категории мюзикла;
  • проследить связь с литературными жанрами.

Задачи:

Образовательная:

  • способствовать активному и сознательному усвоению нового материала;

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства  вкуса, умения определять  музыку легкого и серьезного содержания;

    Развивающая:

  • способствовать обучению школьников умению:

-высказывать собственное мнение по вопросам темы;

-сравнивать и обобщать изучаемые вопросы.

Оборудование:

  • средства мультимедиа;
  • фортепиано
  • СD-проигрыватель
  • CD-диски
  • Тетради
  • Презентация по теме урока.

План урока:

  1. Организационный момент, вступительное слово.

II. Проверка изученного ранее.

  1. Устный фронтальный опрос по теме прошлого урока.
  2. Распевание, исполнение песни Ю.Антонова «Под крышей дома твоего».

III.Актуализация знаний:

1Беседа о любви как прекрасном чувстве.

IV. Изучение новой   темы урока.

1.Знакомство с жанром мюзикла. Самостоятельная работа учащихся.

2.Знакомство с мюзиклом «Вестсайдская история» Бернстайна.

V. Обобщение   знаний.  Итоги урока.

VI. Домашнее задание.

Ход урока:

   - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас много гостей. Но урок у нас необычен еще и потому, что мы сегодня будем говорить  о самом прекрасном чувстве на земле – о любви.

Чтобы подготовиться к изучению новой темы мы должны освежить нашу память.

Слайд №1

-Опера- это…

Русский композитор, первопроходец в жанре оперы:

Его оперы:

Оперетта- это…

Композитор…

Отличие оперы от оперетты:

Ну что же, молодцы!

      Учитель наигрывает мелодию песни Ю.Антонова «Под крышей дома твоего»

-Ребята, что за песню я наиграла? Правильно. Давайте распоемся и вспомним эту прекрасную песню.

       Подготовка к пению:

  1. Дыхательная гимнастика:

Вдох и медленный выдох (3-4 раза)

  1. Распевание:

До,до,до, до-до-до, до ре ( по полутонам)

Па-па-па ( плавно и стокатто)

Мы поем, хорошо поем.

Исполнение песни с учащимися.

Перед исполнением обратить внимание на  произношение учениками звуков, дыхание, произношение окончаний.

-Спасибо, садитесь.

-Ребята, о каком чувстве говорилось в песне?

-Конечно, о любви к родному дому. Любовь – это многогранное чувство. Оно возникает и к отчему краю, и к родителям, и, конечно, к девушке, юноше.

-Вам было дано задание: найти определение любви, высказывания о любви. Что же это такое, любовь?

(зачитываются высказывания учениками).

-Почему тема любви вечна? Меняются поколения,  но во все времена  независимо от возраста и вероисповедания  всем  хочется тепла, внимания.

Любовь дала жизнь многим жанрам искусства, в том числе, музыке. Сегодня мы познакомимся с одним из музыкальных  жанров, где любовь проходит красной нитью. Этот жанр – мюзикл.

Итак, запишите тему урока: «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве.

 Л.Бернстайн  «Вестсайдская история».  Слайд №2

Исходя из темы  урока, что нового  мы сегодня узнаем, с каким музыкальным произведением познакомимся?  Слайд №3

Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.

Слайд №4

Musical – сокращенная форма понятий musical comedy (музыкальная   комедия).

У вас на столах лежат листочки с информацией о мюзикле. Ваша задача - познакомиться с ней и вписать  необходимый  материал, заполнив кластер (самостоятельная работа учащихся). Слайд №5

Текст:

Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.

Musical – сокращенная форма понятий musical comedy ( музыкальная  комедия).

 Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и  характерных американских эстрадно-концертных представлений.

  Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его  американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет  многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.

 Характерные особенности мюзикла:

-многообразие жанров (комедия, драма, трагедия)

-ведущая роль эстрадной музыки;

- равноправие музыки, танца и разговорного жанра

- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.

Разновидности мюзиклов:

Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)

Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)

Мюзикл – драма («Трехгрошовая  опера» Б.Брехта)

Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).

Кластер                                                              

                                                                                   

 

Слайд №6

Быстрый опрос после проделанной работы.

-Молодцы. Все основные моменты вы нашли. Но, чтобы лучше понять жанр мюзикла, я предлагаю вам обратиться к творчеству американского композитора Леонарда Бернстайда и его мюзиклу «Вестсайдская история»

Слайд №7

Леонардо Бернстайн – дирижер, композитор, музыкальный деятель (портрет).

- Ребята, зная тему урока, предположите, о чем его произведение?

Бернстайн  пришел к смелой мысли взять за основу трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и перенести действие в современное ему место и время: Америка, Нью-Йорк, его западные окраины (Вест-сайд), населенные бедняками. В районе  действовали две  группировки: «Ракеты» - уроженцы  Нью-Йорка, белые,  Слайд №8

 и «Акулы», выходцы из латиноамериканской страны Пуэрто-Рико. Слайд №9

    Как  в драме Шекспира, где Ромео и Джульетта принадлежат двум враждующим семьям,     так и в «Вестсайдской истории», влюбленные связаны с  двумя соперничающими группами,  что делает их любовь обреченной. Юноша (Тони) входил в группу «Ракеты», а его любимая девушка Мария – в группу «Акулы».

Слайд №10

Послушайте Арию Тони. Она будет звучать на английском языке, но по музыкальным интонациям, по тембру и манере исполнения мы без труда можем догадаться, о чем эта ария. Слушаем и записываем ваш «перевод», кто как думает, о чем же поет Тони.

  • Прослушивание арии Тони.

 

Слайд №11

  • Прослушивание дуэта Марии и Тони.

-Давайте охарактеризуем их арии.  Музыка нам рисует портреты главных героев, их отношение друг к другу (выслушивание ответов учеников). И  хотя мы не знаем английского языка,  музыка позволяет нам понять, о чем поют Тони и Мария.

 Но случается страшное, в драке погибает брат Марии Бернардо. Убил его, хоть и случайно, Тони.  Мы слушаем сцену драки.

Слайд № 12

  • Прослушивание сцены драки.

-Это судорожные движения, музыка рваная, неровная, жесткая, показывает всю сущность вражды двух группировок.

-Ребята, как вы думаете, как закончится мюзикл? (Ответы учеников).

Бернстайн оставил в живых Марию, а Тони погибает от рук жениха Марии из группы «Акулы». В чем, по-вашему, отличие от трагедии Шекспира? (ответы учащихся).

- Сегодня вы впервые познакомились с жанром мюзикла.

Мир музыки так многогранен.

Век оперы сменился опереттой,

А мюзикл ворвался словно пламя

И заблистал серебряной монетой.

Мне хочется узнать ваше       мнение об этом жанре: Слайд № 13

-Это легкий или серьезный жанр?

-На какую публику он ориентирован?

 -Обосновано ли его появление в музыке?

-Какова главная идея этого произведения?

-Что Бернстайн  изменил в сюжете?

 (ответы учащихся).

-Итак, наш урок закончен, мне понравилось, как сегодня работали на уроке …..Оценки за урок:….

В ваших листах есть вопросы. Ответьте на них, пожалуйста.  

  • Я узнал(а) много нового
  • Я всё это знаю, за исключением…
  • Мне было интересно
  • Мне было скучно
  • Мне было легко
  • Мне было трудно

Домашнее задание:

 Я предлагаю вам подумать над сюжетом для мюзикла

-Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.

Musical – сокращенная форма понятий musical comedy ( музыкальная комедия).

 Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и  характерных американских эстрадно-концертных представлений.

  Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его  американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет  многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.

 Характерные особенности мюзикла:

-широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия)

-ведущая роль музыки эстрадного плана;

- равноправие музыки, танца и разговорного жанра

- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.

Разновидности мюзиклов:

Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)

Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)

Мюзикл – драма («Трехгрошовая  опера» Б.Брехта)

Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).

Кластер

  • Я узнал(а) много нового
  • Я всё это знаю, за исключением…
  • Мне было интересно
  • Мне было скучно
  • Мне было легко
  • Мне было трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...

Презентация к уроку музыки "Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве"

В презентации использованы материалы для иллюстрации урока музыки по теме "Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве" на примере французского мюзикла "Нотр-Дам де Пари" Ричарда Коччанте и Люка Пламмонда...

Презентация для открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»

Презентация для открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве. Периоды развития.

8 класс           II четверть           3 урокТема: Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве. Периоды раз...

Презентация Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Периоды развития

эта перезнтация содержит иллюстративный и демонстрационный материал к уроку в 8 классе "Любовь - вечная теме в искусстве. Мюзикл. Периоды развития."...