Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».
план-конспект урока по музыке (8 класс) по теме
Конспект открытого урока на тему :
«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_konkursu.doc | 77.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока на тему :
«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».
Подготовила и провела в 8 классе учитель МБОУ СОШ села Березовка
Пугачева Людмила Валентиновна.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
- сформировать понятие «мюзикл»;
- определить жанровые категории мюзикла;
- проследить связь с литературными жанрами.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать активному и сознательному усвоению нового материала;
Воспитательная:
- способствовать воспитанию у учащихся чувства вкуса, умения определять музыку легкого и серьезного содержания;
Развивающая:
- способствовать обучению школьников умению:
-высказывать собственное мнение по вопросам темы;
-сравнивать и обобщать изучаемые вопросы.
Оборудование:
- средства мультимедиа;
- фортепиано
- СD-проигрыватель
- CD-диски
- Тетради
- Презентация по теме урока.
План урока:
- Организационный момент, вступительное слово.
II. Проверка изученного ранее.
- Устный фронтальный опрос по теме прошлого урока.
- Распевание, исполнение песни Ю.Антонова «Под крышей дома твоего».
III.Актуализация знаний:
1Беседа о любви как прекрасном чувстве.
IV. Изучение новой темы урока.
1.Знакомство с жанром мюзикла. Самостоятельная работа учащихся.
2.Знакомство с мюзиклом «Вестсайдская история» Бернстайна.
V. Обобщение знаний. Итоги урока.
VI. Домашнее задание.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас много гостей. Но урок у нас необычен еще и потому, что мы сегодня будем говорить о самом прекрасном чувстве на земле – о любви.
Чтобы подготовиться к изучению новой темы мы должны освежить нашу память.
Слайд №1
-Опера- это…
Русский композитор, первопроходец в жанре оперы:
Его оперы:
Оперетта- это…
Композитор…
Отличие оперы от оперетты:
Ну что же, молодцы!
Учитель наигрывает мелодию песни Ю.Антонова «Под крышей дома твоего»
-Ребята, что за песню я наиграла? Правильно. Давайте распоемся и вспомним эту прекрасную песню.
Подготовка к пению:
- Дыхательная гимнастика:
Вдох и медленный выдох (3-4 раза)
- Распевание:
До,до,до, до-до-до, до ре ( по полутонам)
Па-па-па ( плавно и стокатто)
Мы поем, хорошо поем.
Исполнение песни с учащимися.
Перед исполнением обратить внимание на произношение учениками звуков, дыхание, произношение окончаний.
-Спасибо, садитесь.
-Ребята, о каком чувстве говорилось в песне?
-Конечно, о любви к родному дому. Любовь – это многогранное чувство. Оно возникает и к отчему краю, и к родителям, и, конечно, к девушке, юноше.
-Вам было дано задание: найти определение любви, высказывания о любви. Что же это такое, любовь?
(зачитываются высказывания учениками).
-Почему тема любви вечна? Меняются поколения, но во все времена независимо от возраста и вероисповедания всем хочется тепла, внимания.
Любовь дала жизнь многим жанрам искусства, в том числе, музыке. Сегодня мы познакомимся с одним из музыкальных жанров, где любовь проходит красной нитью. Этот жанр – мюзикл.
Итак, запишите тему урока: «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве.
Л.Бернстайн «Вестсайдская история». Слайд №2
Исходя из темы урока, что нового мы сегодня узнаем, с каким музыкальным произведением познакомимся? Слайд №3
Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.
Слайд №4
Musical – сокращенная форма понятий musical comedy (музыкальная комедия).
У вас на столах лежат листочки с информацией о мюзикле. Ваша задача - познакомиться с ней и вписать необходимый материал, заполнив кластер (самостоятельная работа учащихся). Слайд №5
Текст:
Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.
Musical – сокращенная форма понятий musical comedy ( музыкальная комедия).
Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.
Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.
Характерные особенности мюзикла:
-многообразие жанров (комедия, драма, трагедия)
-ведущая роль эстрадной музыки;
- равноправие музыки, танца и разговорного жанра
- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.
Разновидности мюзиклов:
Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)
Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)
Мюзикл – драма («Трехгрошовая опера» Б.Брехта)
Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).
Кластер
Слайд №6
Быстрый опрос после проделанной работы.
-Молодцы. Все основные моменты вы нашли. Но, чтобы лучше понять жанр мюзикла, я предлагаю вам обратиться к творчеству американского композитора Леонарда Бернстайда и его мюзиклу «Вестсайдская история»
Слайд №7
Леонардо Бернстайн – дирижер, композитор, музыкальный деятель (портрет).
- Ребята, зная тему урока, предположите, о чем его произведение?
Бернстайн пришел к смелой мысли взять за основу трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и перенести действие в современное ему место и время: Америка, Нью-Йорк, его западные окраины (Вест-сайд), населенные бедняками. В районе действовали две группировки: «Ракеты» - уроженцы Нью-Йорка, белые, Слайд №8
и «Акулы», выходцы из латиноамериканской страны Пуэрто-Рико. Слайд №9
Как в драме Шекспира, где Ромео и Джульетта принадлежат двум враждующим семьям, так и в «Вестсайдской истории», влюбленные связаны с двумя соперничающими группами, что делает их любовь обреченной. Юноша (Тони) входил в группу «Ракеты», а его любимая девушка Мария – в группу «Акулы».
Слайд №10
Послушайте Арию Тони. Она будет звучать на английском языке, но по музыкальным интонациям, по тембру и манере исполнения мы без труда можем догадаться, о чем эта ария. Слушаем и записываем ваш «перевод», кто как думает, о чем же поет Тони.
- Прослушивание арии Тони.
Слайд №11
- Прослушивание дуэта Марии и Тони.
-Давайте охарактеризуем их арии. Музыка нам рисует портреты главных героев, их отношение друг к другу (выслушивание ответов учеников). И хотя мы не знаем английского языка, музыка позволяет нам понять, о чем поют Тони и Мария.
Но случается страшное, в драке погибает брат Марии Бернардо. Убил его, хоть и случайно, Тони. Мы слушаем сцену драки.
Слайд № 12
- Прослушивание сцены драки.
-Это судорожные движения, музыка рваная, неровная, жесткая, показывает всю сущность вражды двух группировок.
-Ребята, как вы думаете, как закончится мюзикл? (Ответы учеников).
Бернстайн оставил в живых Марию, а Тони погибает от рук жениха Марии из группы «Акулы». В чем, по-вашему, отличие от трагедии Шекспира? (ответы учащихся).
- Сегодня вы впервые познакомились с жанром мюзикла.
Мир музыки так многогранен.
Век оперы сменился опереттой,
А мюзикл ворвался словно пламя
И заблистал серебряной монетой.
Мне хочется узнать ваше мнение об этом жанре: Слайд № 13
-Это легкий или серьезный жанр?
-На какую публику он ориентирован?
-Обосновано ли его появление в музыке?
-Какова главная идея этого произведения?
-Что Бернстайн изменил в сюжете?
(ответы учащихся).
-Итак, наш урок закончен, мне понравилось, как сегодня работали на уроке …..Оценки за урок:….
В ваших листах есть вопросы. Ответьте на них, пожалуйста.
- Я узнал(а) много нового
- Я всё это знаю, за исключением…
- Мне было интересно
- Мне было скучно
- Мне было легко
- Мне было трудно
Домашнее задание:
Я предлагаю вам подумать над сюжетом для мюзикла
-Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.
Musical – сокращенная форма понятий musical comedy ( музыкальная комедия).
Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.
Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.
Характерные особенности мюзикла:
-широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия)
-ведущая роль музыки эстрадного плана;
- равноправие музыки, танца и разговорного жанра
- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.
Разновидности мюзиклов:
Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)
Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)
Мюзикл – драма («Трехгрошовая опера» Б.Брехта)
Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).
Кластер
- Я узнал(а) много нового
- Я всё это знаю, за исключением…
- Мне было интересно
- Мне было скучно
- Мне было легко
- Мне было трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ
Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...
Презентация к уроку музыки "Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве"
В презентации использованы материалы для иллюстрации урока музыки по теме "Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве" на примере французского мюзикла "Нотр-Дам де Пари" Ричарда Коччанте и Люка Пламмонда...
Презентация для открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»
Презентация для открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве. Периоды развития.
8 класс II четверть 3 урокТема: Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве. Периоды раз...
Презентация Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Периоды развития
эта перезнтация содержит иллюстративный и демонстрационный материал к уроку в 8 классе "Любовь - вечная теме в искусстве. Мюзикл. Периоды развития."...
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....