Карта урока "Архитектура Древней Греции"
план-конспект урока по мхк (7 класс)
Технологическая карта урока "Архитектура Древней Греции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Архитектура Древней Греции" | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Агаркова Т.В.
Предмет: Искусство
Класс: 7
Тема урока: Архитектура Древней Греции.
Тип и вид урока | Урок усвоения новых знаний, комбинированный |
Цели | Обучающая: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции; познакомить учащихся с ордерной системой, доказать, что в основе культурных достижений античности лежит любовь к человеку. Развивающая: способствовать формированию абстрактного мышления, зрительного восприятия; умения сравнивать, анализировать, делать выводы; умения характеризовать особенности отдельных этапов в развитии искусства, определять принадлежность произведения искусства к определенной эпохе. Мотивационная: стимулировать интерес к изучению искусства; содействовать эстетическому воспитанию обучающихся, формированию духовно-нравственных качеств; способствовать воспитанию художественного вкуса, любви и понимания искусства. |
Задачи | - знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции, с ордерной системой в архитектуре Древней Греции; определить основные архитектурные элементы; найти отражение мироощущения древних греков в их архитектуре; - формировать у школьников навыки сравнения, умения выделять главное; - формировать умения описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять термины, понятия; - мотивировать ребят на дальнейшее самостоятельное знакомство с элементами архитектурного убранства городов. |
Планируемые результаты Личностные | - духовно-нравственное воспитание личности обучающегося; - развитие творческих и аналитических способностей на основе обращения к памятникам архитектуры Древней Греции. - эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов мира, творческой деятельности. |
Метапредметные | - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач урока; - умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и своего мнения; -овладение умением творческого видения, смысловое чтение текстов о различных стилях архитектуры; - стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. |
Предметные | - понимание особенностей искусства, поиска Человека в искусстве; - определение характерных черт греческой архитектуры, умение определять архитектурные ордера; - развитие визуально – пространственного мышления как формы эмоционально – ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. |
Методы обучения | беседа, наглядный, наблюдение, исследовательский, методы контроля и самоконтроля. |
Формы обучения | фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оснащение урока | компьютер, экран, проектор, программное обеспечение: «ОМС Плеер», ФЦИОР «Ордерная система Древней Греции» (модуль для изучения материала), «Афинский Акрополь» (модуль для изучения материала), презентация Power Point «Архитектура Древней Греции», интерактивная игра Power Point «Греческий ордер», раздаточный материал. |
Интернет-ресурсы | https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/412111/ https://multiurok.ru/index.php/files/metodicheskaia-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-te-10.html |
Организационная структура урока
Цель: подготовка учащихся к работе. | ||||
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. | Приветствие. Подготовка к уроку. | Фронтальная | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | ||||
1. Видеоролик (Древняя Греция). - Какую цивилизацию вы увидели? Как вы думаете, о каком виде искусства пойдет речь на уроке? 2. Сформулируйте тему урока, цель. | Создание системы заданий для определения учащимися темы и целей урока. Корректировка ответов учащихся. Сообщение плана работы по достижению цели. | Формулирование темы, целей и задач урока. Целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися. | Фронтальная | Регулятивные УУД: |
Цель: актуализировать имеющиеся у обучающихся знания, акцентировать внимание на основных моментах, необходимых для дальнейшей работы. | ||||
1.Игра «Да» - «Нет» Боги Древней Греции жили на Олимпе? Они были похожи на людей? Греки называли свою страну «Элладой»? В искусстве Древней Греции существовал определенный канон? Древние греки называли себя «подобные богу»? Древним грекам был ли присущ дух соперничества, соревновательности? Существовал ли на самом деле лабиринт Минотавра? Театр появился в Древнем Египте? 2. Ответьте на вопросы: - Что вы знаете о научных достижениях Древней Греции? - Что можете рассказать о скульптуре, театре, литературе Древней Греции? - Назовите отличительную черту, идею культуры Древней Греции? | Создание системы заданий на актуализацию знаний учащихся по культуре Древней Греции. Направление деятельности учащихся. Корректировка ответов учащихся. | Воспроизводят ранее полученные знания по теме, умения. | Фронтальная | Познавательные: актуализация знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий. Личностные: формирование мотивации к обучению. Регулятивные: тренировка соответствующих мыслительных операций. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, монологические высказывания. |
Цель: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. | ||||
1. Просмотр слайдов презентации. - Назовите общие черты увиденных вами сооружений? 2. Сравните два сооружения. - Черты греческой архитектуры? - Почему сооружения древних греков вызывают ощущение уравновешенности, покоя? 3. Прочитайте текст №1 (самостоятельная работа с раздаточным материалом) -Как называли греки окружающий мир? -Что придает космосу красоту? -Как можно перевести слово «космос? -Что было главное для греков в окружающем мире? 4. Попытайтесь найти в здании составные части Космоса (работа с иллюстрацией). 5. Прочитайте текст № 2. -Соотнесите изображение людей с изображением храмов, чем они похожи? -Опишите внешнее строение греческого храма. 6. Знакомство с главными элементами греческого ордера. 7. Знакомство с основными греческими ордерами. 8. Найдите отличия (работа с иллюстрацией). Дорический и ионический ордер. | Создание системы заданий на развитие логического мышления учащихся. Направление деятельности учащихся. Корректировка ответов учащихся. Обсуждение ситуации порождающей проблему. Создание проблемной ситуации, системы заданий на развитие логического мышления учащихся. | Работают с текстами дополнительной информации по теме урока. Рассуждают, анализируют, сравнивают понятия, формулируют выводы, демонстрируют результат мыслительной деятельности, логически рассуждают. Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для решения поставленной проблемы. Исследовательские действия (поиск информации). | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных и задач, владеют смысловым чтением. Личностные: интересуются культурными традициями народов мира. Регулятивные: осуществляют прикидку возможного результата и способа его достижения с помощью учителя Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | ||||
1. Прочитайте текст № 3. - Как пропорции человека были учтены в греческой архитектуре? 2. Заполните таблицу 3. Легенда о происхождении коринфского ордера. -Чем такая колонна отличается от ионической? - На что похожа данная колонна? | Организация работы над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. Создание системы заданий для применения полученных знаний и умений в новой ситуации. Направление деятельности учащихся. Корректировка ответов. | Работают с текстом дополнительной информации, обмениваются полученной информацией. Применяют полученные знания, умения в новой ситуации. Анализируют информацию, логически рассуждают, делают выводы. Структурируют информацию, классифицируют объекты по выделенным признакам. Исследовательские действия (поиск информации). | Индивидуальная, фронтальная. | Личностные: определяют способы решения учебной задачи. Познавательные: сравнивают объекты по самостоятельно определенным критериям, устанавливают аналогии. Коммуникативные: владеют устной и письменной речью. Регулятивные: самостоятельно следуют по выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале |
Цель: выявление уровня усвоения нового знания, применение новых знаний и умений в типовых заданиях. | ||||
1. Давайте проверим, насколько безошибочно вы сможете определить стиль колонны, как хорошо вы усвоили материал. Перед вами храмы афинского Акрополя. Определите архитектурный ордер. 2. Рассмотрите фрагменты зданий и улиц в городе Санкт-Петербурге и определим, какой ордер использован в колоннах. 3. Интерактивная игра «Греческий ордер». | Создание проблемной ситуации, системы заданий на развитие логического мышления учащихся. Корректировка ответов учащихся. Использование ИКТ. Консультирование учащихся, направление деятельности, корректировка выполнения заданий. | Перерабатывают и структурируют полученные знания. Анализируют сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для решения поставленной проблемы. Нравственно-этически оценивают содержание. Оценивают уровень развития научных знаний. Применяют ранее полученные знания, умения в новой ситуации. | Индивидуальная, фронтальная, коллективная | Личностные: определяют способы решения учебной задачи. Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соблюдают последовательность действий по ее решению; корректируют действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. |
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | ||||
Что нового мы узнали сегодня на уроке? – С чем сравнивали древнегреческую колонну? – На что опирались древние греки при ее создании? – Давайте вернемся к эпиграфу. Мы с вами доказали, что «Человек – мера всех вещей»? - Каким этот урок был для вас? Охарактеризуйте его одним словом. - Оцените с помощью карточек свою работу на уроке. | Организация рефлексии учебной деятельности. Консультирование, формулирование выводов. | Проводят самооценку результата своей деятельности. Оценивают собственную роль в учебном процессе; осмысливают то, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: проводят самооценку. Регулятивные: адекватно определяют причины успешности или неуспешности учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности самостоятельно. |
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | ||||
1. Нарисовать и красиво оформить один из понравившихся архитектурных ордеров. 2. Привести примеры зданий, где он используется. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Запись домашнего задания. | Фронтальная | Познавательные: формирование исследовательских компетенций учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока истории в 5 классе "Древнейшая Греция" в технологии проблемно-развивающего обучения
паспорт урока раскрывает программные требования ФГОСа, технология проблемно-развивающего обучения на материале истории Древней Греции позволяет выстроить основные этапы урока по современным стандартам...
Технологическая карта на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции", 5 класс
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на развитие творческого мышления и развитие у учащихся представлений об истории происхождения Олимпийских игр. В дан...
Технологическая карта по теме "Древнейшая Греция"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне" по ФГОС. По учебнику Вигасина....
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...
Технологическая карта урока "Древняя Греция. Аттика."
Технологическая карта урока поможет спроектировать урок и чётко распределить время на каждом этапе урока, обязанности учителя и работу учеников....
Технологическая карта урока " Древняя Греция"
Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....