Образовательное путешествие в корпус Бенуа Русского музея
учебно-методический материал по мхк (9 класс)
Образовательное путешествие в корпус Бенуа "Русского музея" - методический материал, включающий в себя задания, позволяющие организовать посещение Русского музея в соответствии с педагогической технологией "образовательное путешествие". Образовательное путешествие предполагает активную самостоятельную деятельность детей по изучению музейного пространства, задания позволяют организовать рассмотретрение детьми разнообразных живописных произведений искусства рубежа XIX – XX веков через призму одной их трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_pozitsii_op_russkiy_muzey_i_erarta.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея»
Вы отправляетесь в образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея», в котором представлены произведения искусства рубежа XIX – XX веков. Мы предлагаем вам рассмотреть весьма разнообразные живописные произведения данного исторического периода через призму одной их трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.
Группа 1. Эскапизм
Перемены в общественно-политической и культурной сферах жизни переживаются по-разному каждым человеком. Один из вариантов отклика на изменения — это эскапизм.
Эскапизм (англ. Escape – «сбежать, спастись») избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путём чтения, размышлений и т. п. о чём-то более интересном; уход от обыденной реальности в инобытие, инореальность, иномирие; бегство от действительности.
Познакомьтесь с экспозицией корпуса Бенуа «Русского музея», на которой представлены произведения выдающихся русских художников, творивших на рубеже XIX – XX веков: М. А. Врубель, Н. К. Рерих, П. С. Наумов, Н. Д. Милиоти, Н. Н. Сапунов, П. В. Кузнецов.
Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.
Зал 67 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/67.xml)?lang=ru
Лестница https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/0_2.xml)?lang=ru
Автор, название картины. | ||
Какое настроение передаёт выбранная вами картина? | ||
Какие средства художественной выразительности использует художник? | ||
Опишите сюжет картины. | ||
В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение? Соответствует ли картина духу данной эпохи? Почему? | ||
Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили? | ||
Иллюстрирует ли данная картина эскапистскую жизненную позицию? Почему? |
Сравните любую из выбранных вами в предыдущих заданиях картину с любой понравившейся вам картиной из залов 68, 70, 71, 76, 78, 79.
https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/?lang=ru
Автор, название картины. | ||
Художественные особенности. | ||
Настроение, передаваемое картиной. | ||
Ценности и мировоззренческая позиция, которые по вашему мнению сообщает произведение. | ||
Чем, на ваш взгляд, обусловлены различия в произведениях? |
Какая картина понравилась вам больше остальных? Почему? Насколько близко вам мироощущение, выраженное в рассмотренных картинах? Почему? |
Образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея»
Вы отправляетесь в образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея», в котором представлены произведения искусства рубежа XIX – XX веков. Мы предлагаем вам рассмотреть весьма разнообразные живописные произведения данного исторического периода через призму одной их трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.
Группа 2. Традиционализм
Перемены в общественно-политической и культурной сферах жизни переживаются по-разному каждым человеком. Один из вариантов отклика на изменения — это стремление сохранить или вернуть традиционные ценности.
Познакомьтесь с экспозицией корпуса Бенуа «Русского музея», на которой представлены произведения выдающихся русских художников, творивших на рубеже XIX – XX веков: Б. М. Кустодиев, М. В. Несторов, А. Я. Головин.
Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.
Зал 70 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/70.xml)?lang=ru
Автор, название картины. | ||
Какое настроение передаёт выбранная вами картина? | ||
Какие средства художественной выразительности использует художник? | ||
Опишите сюжет картины. | ||
В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение? Соответствует ли картина духу данной эпохи? Почему? | ||
Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили? | ||
Иллюстрирует ли данная картина традиционализм как мировоззренческую позицию жизненную позицию? Почему? |
Сравните любую из выбранных вами в предыдущих заданиях картину с любой понравившейся вам картиной из залов 66, 67, 76, 78, 79.
https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/?lang=ru
Автор, название картины. | ||
Художественные особенности. | ||
Настроение, передаваемое картиной. | ||
Ценности и мировоззренческая позиция, которые по вашему мнению сообщает произведение. | ||
Чем, на ваш взгляд, обусловлены различия в произведениях? |
Какая картина понравилась вам больше остальных? Почему? Насколько близко вам мироощущение, выраженное в рассмотренных картинах? Почему? |
Образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея»
Вы отправляетесь в образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея», в котором представлены произведения искусства рубежа XIX – XX веков. Мы предлагаем вам рассмотреть весьма разнообразные живописные произведения данного исторического периода через призму одной их трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.
Группа 3. Новаторство (авангард)
Перемены в общественно-политической и культурной сферах жизни переживаются по-разному каждым человеком. Один из вариантов отклика на изменения — это стремление вырваться вперед, реализовать смелые идеи, создать новый художественный язык.
Познакомьтесь с экспозицией корпуса Бенуа «Русского музея», на которой представлены произведения выдающихся русских художников, творивших на рубеже XIX – XX веков: К. С. Петров-Водкин, П. Н. Филонов, К. С. Малевич, М. В. Матюшин, В. Е. Татлин.
Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.
Зал 76 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/76_2.xml)?lang=ru
Зал 78 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/78_1.xml)?lang=ru
Зал 79 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/79_1.xml)?lang=ru
Автор, название картины. | ||
Какое настроение передаёт выбранная вами картина? | ||
Какие средства художественной выразительности использует художник? | ||
Опишите сюжет картины. | ||
В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение? Соответствует ли картина духу данной эпохи? Почему? | ||
Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили? | ||
Иллюстрирует ли данная картина мировоззренческую позицию, утверждающую новаторство? Почему? |
Сравните любую из выбранных вами в предыдущих заданиях картину с любой понравившейся вам картиной из залов 66--68, 70, 71.
https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/?lang=ru
Автор, название картины. | ||
Художественные особенности. | ||
Настроение, передаваемое картиной. | ||
Ценности и мировоззренческая позиция, которые по вашему мнению сообщает произведение. | ||
Чем, на ваш взгляд, обусловлены различия в произведениях? |
Какая картина понравилась вам больше остальных? Почему? Насколько близко вам мироощущение, выраженное в рассмотренных картинах? Почему? |
Образовательное путешествие в музей современного искусства «Эрарта»
Сегодня вы получите возможность проникнуть в интересный и богатый на смыслы мир современного (актуального) искусства, под которым понимают совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Современное искусство часто вызывает противоположные эмоции у разных людей, противоречиво оценивается как искусствоведами, так и «простыми» людьми. А как современные произведения искусства отзовутся в вашей душе?
Мы предлагаем вам продолжить работать в рамках трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.
Группа 1. Эскапизм
Эскапизм (англ. Escape – «сбежать, спастись») избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путём чтения, размышлений и т. п. о чём-то более интересном; уход от обыденной реальности в инобытие, инореальность, иномирие; бегство от действительности.
Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.
Название картины. | ||
Какое настроение передаёт выбранная вами картина? | ||
Какие средства художественной выразительности использует художник? | ||
Опишите сюжет картины. | ||
В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение? Соответствует ли картина духу данной эпохи? Почему? | ||
Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили? | ||
Иллюстрирует ли данная картина эскапистскую жизненную позицию? Почему? |
Каковы сходства и различия картин, представленных в музее «Эрарта» и в «Русском музее» (из рассмотренных в данных образовательных путешествиях)? | Сходства | Различия |
Чем на ваш взгляд обусловлены сходства и различия? Связано ли это с особенностями эпохи, в которую картины были созданы? С какими? | ||
Какие произведения ближе вам по духу? Почему? |
Каково ваше отношение к современному искусству после посещения музея «Эрарта»? |
Образовательное путешествие в музей современного искусства «Эрарта»
Сегодня вы получите возможность проникнуть в интересный и богатый на смыслы мир современного (актуального) искусства, под которым понимают совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Современное искусство часто вызывает противоположные эмоции у разных людей, противоречиво оценивается как искусствоведами, так и «простыми» людьми. А как современные произведения искусства отзовутся в вашей душе?
Мы предлагаем вам продолжить работать в рамках трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.
Группа 2. Традиционализм
Под традиционализмом понимается стремление сохранить или вернуть традиционные ценности.
Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.
Автор, название картины. | ||
Какое настроение передаёт выбранная вами картина? | ||
Какие средства художественной выразительности использует художник? | ||
Опишите сюжет картины. | ||
В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение? Соответствует ли картина духу данной эпохи? Почему? | ||
Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили? | ||
Иллюстрирует ли данная картина традиционализм как мировоззренческую позицию жизненную позицию? Почему? |
Каковы сходства и различия картин, представленных в музее «Эрарта» и в «Русском музее» (из рассмотренных в данных образовательных путешествиях)? | Сходства | Различия |
Чем на ваш взгляд обусловлены сходства и различия? Связано ли это с особенностями эпохи, в которую картины были созданы? С какими? | ||
Какие произведения ближе вам по духу? Почему? |
Каково ваше отношение к современному искусству после посещения музея «Эрарта»? |
Образовательное путешествие в музей современного искусства «Эрарта»
Сегодня вы получите возможность проникнуть в интересный и богатый на смыслы мир современного (актуального) искусства, под которым понимают совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Современное искусство часто вызывает противоположные эмоции у разных людей, противоречиво оценивается как искусствоведами, так и «простыми» людьми. А как современные произведения искусства отзовутся в вашей душе?
Мы предлагаем вам продолжить работать в рамках трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.
Группа 3. Новаторство
Под новаторством (авангардом) понимается стремление вырваться вперед, реализовать смелые идеи, создать новый художественный язык.
Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.
Автор, название картины. | ||
Какое настроение передаёт выбранная вами картина? | ||
Какие средства художественной выразительности использует художник? | ||
Опишите сюжет картины. | ||
В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение? Соответствует ли картина духу данной эпохи? Почему? | ||
Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили? | ||
Иллюстрирует ли данная картина мировоззренческую позицию, утверждающую новаторство? Почему? |
Каковы сходства и различия картин, представленных в музее «Эрарта» и в «Русском музее» (из рассмотренных в данных образовательных путешествиях)? | Сходства | Различия |
Чем на ваш взгляд обусловлены сходства и различия? Связано ли это с особенностями эпохи, в которую картины были созданы? С какими? | ||
Какие произведения ближе вам по духу? Почему? |
Каково ваше отношение к современному искусству после посещения музея «Эрарта»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Тетрадь на печатной основе "Образовательное путешествие в Русский музей"
тетрадь на печатной основе...
Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.
Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....
Проект Создание раздела «История кадетских корпусов» школьного виртуального музея «Доблесть и Слава»
Прект направлен насбор материал по истории кадетских корпусов для виртуального музея школы, с последующим электронным оформлением экспозиций залов раздела «История кадетских корпусов»...
Методическая разработка для учителя "Образовательное путешествие" "Путешествие по "Лесному"
Методическая разработка к серии уроков - путешествий для изучения архитектуры района...
Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное.
Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаются различные цели и виды учебной работы и в частности, работа над пройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы, выработка пр...
Путешествие во времени через пространство музея-квартиры Петра Кузьмича Козлова
Статья о единственном в Санкт-Петербурге музее-квартире путешественника Петра Кузьмича Козлова...