Проект Создание раздела «История кадетских корпусов» школьного виртуального музея «Доблесть и Слава»
материал на тему

Степанова Лариса Александровна
Прект направлен насбор материал по истории кадетских корпусов для виртуального музея школы, с последующим электронным оформлением  экспозиций залов раздела «История кадетских корпусов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdaniya_zala_muzeya_istoriya_kadetskih_korpusov.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Южно- Сахалинска

 Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа

Город Южно- Сахалинск, пер. Мартовский 8,б

 

                                                  Проект

Создание  раздела «История кадетских корпусов» школьного виртуального музея  «Доблесть и Слава»

«Память - это тот посох,

 на который человек опирается в своем жизненном пути,

 она делает его зрячим…»

(В.П.Астафьев).

2010

Цель: 

Собрать материал по истории кадетских корпусов для виртуального музея школы, с последующим электронным оформлением  экспозиций залов раздела «История кадетских корпусов»

Задачи проекта:

  • Создание раздела школьного виртуального музея «История кадетских корпусов»;
  • Создание и пополнение экспозиций залов раздела;
  • Применение методики проектной деятельности;
  •  Применение полученных знаний по поиску информации в поисковых системах Интернет ;
  • Развитие  интереса к истории страны;
  • Формирование  навыков исследовательской работы;
  • Развивать самоуправление в процессе работы над проектом, организовать работу по группам, учиться согласовывать свои действия в группе.

Для реализации проекта были избраны следующие методики:

Проектная деятельность

Изучение научно-познавательной и исторической литературы

Поиск и анализ информации в сети Интернет

Оформление Webстраниц

 

Тип проекта: проектно-ориентированный

Сроки реализации проекта: 2009-2010,2010-2011 учебные годы

Руководитель проекта – Степанова Л.А.учитель истории

Рабочая группа- Председатель Совета музея Сапрыкина Арина

                              Член Совета музея Шубаев Нурсултан

                              Член Совета музея Дворников Вадим

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – 2009 по январь 2010

Практический этап – январь 2010 по май 2010

Аналитический этап – май 2010 года.

 Подготовительный этап: руководитель Сапрыкина Арина

Деятельность

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственный

1. Заседание Совета музея по созданию творческой группы  

Создание творческой группы из кадет 7-9 классов

Декабрь 2009

Председатель Совета музея Сапрыкина Арина

2. Расширенное заседание актива, обсуждение проекта 

Создание макета проекта и конкретных заданий

Декабрь 2009

Член Совета музея Шубаев Нурсултан

Распределение обязанностей в группе

Организация мини-групп, планы работ над темой мини-групп

Январь 2010

Член Совета музея Дворников Вадим

Получение планов работ, источников информации и литературы у руководителя музея. Самостоятельный поиск информации.

Начало самостоятельной работы в мини-группах

Январь 2010

Члены Совета музея Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита

Практический этап: Член Совета музея Шубаев Нурсултан

Деятельность

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственный

Сбор первичной информации по истории кадетских корпусов

Накопление фонда виртуальных экспонатов

Январь -март 2010

Руководитель творческой группы

Дворников Вадим

 Коррекция плана работы группы с учетом найденных материалов. Обсуждение возможного результата работы по теме.

План работы группы, примерные макеты экспозиций

Февраль-март 2010

Члены Совета музея Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита

Отбор материалов по теме и отчет членов группы

Март 2010

Председатель совета музея Сапрыкина Арина

Разработка планов экспозиций

Макеты экспозиций залов музея

Март 2010

Члены Совета музея Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита

 Организация консультации по созданию Webстраницы

      

Проведение консультаций учителем информатики

Март 2010

Член совета музея Утенков Никита

Оформление полученной информации

Создание Webстраницы экспозиций Подготовка презентации готового материала

Апрель 2010

Члены Совета музея Сапрыкина Арина, Утенков Никита

Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита

Выступление по своему вопросу  темы с демонстрацией готовых материалов.

Отбор виртуальных экспонатов для Webстраниц, план – макеты экспозиций

Апрель - май 2010

Члены Совета музея Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита

Аналитический этап

Обсуждение результатов работ

Оформление экспозиции зала «История кадетских корпусов»

Май 2010

Председатель Совета музея Сапрыкина Арина, член совета музея Шубаев Нурсултан

Работа в режиме устойчивого функционирования

Пополнение виртуальных экспонатов зала, взаимодействие с архивами и музеями. Создание новых экспозиций.

Расширение и пополнение существующей экспозиции и создание новых

2010-2011 год

Член Совета музея Шубаев Нурсултан

Описание проекта:

Использование опыта создания и развития  кадетских   корпусов, организации в них учебно-воспитательного процесса приобретает особую значимость в настоящее время. С 1993 г. в России началось возрождение  кадетских   корпусов: именно в этом году в Санкт-Петербурге был создан Ракетно-артиллерийский  кадетский   корпус, ставший первым государственным военно-учебным заведением подобного типа. В 1995 г. открылись в Кронштадте Морской, а 12 апреля при Военной инженерно-космической академии им. А. Ф. Можайского - Военный императора Петра Великого космический  кадетские   корпуса. Кроме того, были созданы кадетские   корпуса, школы и лицеи в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Новочеркасске и ряде других городов России.

В мае 2004 года в СОШ № 12 были открыты 5-е,6-е,7-е,10-е кадетские классы (приказ Департамента образования города Южно – Сахалинска № 477 от 7 мая 2004 г.), а в июне 2005 года СОШ № 12 была реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетскую школу г. Южно – Сахалинска.

Для вновь созданных специализированных военно-учебных заведений, естественно, особую значимость приобретает использование накопленного за многие годы положительного опыта  кадетских   корпусов  дореволюционной России. Опираясь на него, им предстоит развивать систему подобного образования дальше. Однако  история  создания и развития  кадетских   корпусов, роль их воспитанников в защите Отечества, культурной и общественно-политической жизни общества являются до сих пор мало изученным пластом военной  истории  России.

        Целью школьного музея, а значит и главной целью нашей работы является:

- воспитание у кадет патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, истории и культуре Российского государства;

- приобщение кадет к историческому и духовному наследию через практическое участие в сборе информации, ее хранении и использовании.

Отдел музея «История кадетских корпусов» состоит из пяти залов.

1. Зал «Петра Великого начало» 

Ответственный за зал – кадет Вовчук Анастасия.

        2. Зал  - «Кадетские корпуса России» - в нем планируется разместить следующие экспозиции:

Ответственный за зал – Самисько Ирина.

        3. Зал «Атрибуты кадетских корпусов» 

Ответственный за зал – Данченко Никита.

4. Зал «Традиции и ритуалы». 

Ответственный за зал – Дворников Вадим

        5. Зал «Кадетские имена в истории» 

Особое место в этом зале отводится экспозициям о бывших кадетах исследователях Сахалина – Невельском Геннадии Ивановиче, Бошняке Николае Константиновиче, Рудановском Николае Васильевиче, Буссе Николае Васильевиче, а так же директоре Морского кадетского корпуса Крузенштерне Иване Федоровиче.

Ответственный – Добаринов Андрей

Ожидаемые результаты

В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты:

  • развитие интереса кадет к изучению истории Родины и истории кадетских корпусов,
  • усвоение ценностей гражданственности, патриотизма, определяющих модель  жизненного поведения;
  • приобретение социального опыта;
  • освоение специфических приемов музейной деятельности;
  • создание экспозиций залов раздела «История кадетских корпусов» в школьном виртуальном музее
  • использование экспонатов раздела на уроках  курса «Начальная военная подготовка» .
  • Размещение материалов музея на школьном сайте.

Критериями результативности можно считать:

  • количественный охват кадет, занятых в реализации проекта;
  • наличие музейного фонда;
  • востребованность и использование материалов в работе школы.

Риски

  • недостаточность опыта организации музейной деятельности;
  • недостаточность опыта создания Webстраниц членами музея;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "История кадетских корпусов", 7 класс

Авторская педагогическая разработка факультативного курса для 7 класса, рассчитанного на 17 учебных часов...

из истории кадетских корпусов в России

краткая история создания кадетских корпусов России...

история кадетских корпусов

Презентация к классному часу "История кадетских корпусов"...

ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.

Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....

Рабочая программа по факультативному курсу "История кадетских корпусов"

Создание кадетских корпусов и кадетских  классов можно считать одной из наиболее востребованных традиций российской педагогики. Их воспитанники на протяжении почти 200-летней истории составляли с...

Классный час "История кадетских корпусов"

                                                      ...

Доклад "История кадетских корпусов. Первый кадетский корпус".

К данной разработке прилагается презентация, которая содержит документальные данные и фотографии....