Проект Создание раздела «История кадетских корпусов» школьного виртуального музея «Доблесть и Слава»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaniya_zala_muzeya_istoriya_kadetskih_korpusov.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Южно- Сахалинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа
Город Южно- Сахалинск, пер. Мартовский 8,б
Проект
Создание раздела «История кадетских корпусов» школьного виртуального музея «Доблесть и Слава»
«Память - это тот посох,
на который человек опирается в своем жизненном пути,
она делает его зрячим…»
(В.П.Астафьев).
2010
Цель:
Собрать материал по истории кадетских корпусов для виртуального музея школы, с последующим электронным оформлением экспозиций залов раздела «История кадетских корпусов»
Задачи проекта:
- Создание раздела школьного виртуального музея «История кадетских корпусов»;
- Создание и пополнение экспозиций залов раздела;
- Применение методики проектной деятельности;
- Применение полученных знаний по поиску информации в поисковых системах Интернет ;
- Развитие интереса к истории страны;
- Формирование навыков исследовательской работы;
- Развивать самоуправление в процессе работы над проектом, организовать работу по группам, учиться согласовывать свои действия в группе.
Для реализации проекта были избраны следующие методики:
Проектная деятельность
Изучение научно-познавательной и исторической литературы
Поиск и анализ информации в сети Интернет
Оформление Webстраниц
Тип проекта: проектно-ориентированный
Сроки реализации проекта: 2009-2010,2010-2011 учебные годы
Руководитель проекта – Степанова Л.А.учитель истории
Рабочая группа- Председатель Совета музея Сапрыкина Арина
Член Совета музея Шубаев Нурсултан
Член Совета музея Дворников Вадим
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – 2009 по январь 2010
Практический этап – январь 2010 по май 2010
Аналитический этап – май 2010 года.
Подготовительный этап: руководитель Сапрыкина Арина
Деятельность | Предполагаемый результат | Сроки | Ответственный |
1. Заседание Совета музея по созданию творческой группы | Создание творческой группы из кадет 7-9 классов | Декабрь 2009 | Председатель Совета музея Сапрыкина Арина |
2. Расширенное заседание актива, обсуждение проекта | Создание макета проекта и конкретных заданий | Декабрь 2009 | Член Совета музея Шубаев Нурсултан |
Распределение обязанностей в группе | Организация мини-групп, планы работ над темой мини-групп | Январь 2010 | Член Совета музея Дворников Вадим |
Получение планов работ, источников информации и литературы у руководителя музея. Самостоятельный поиск информации. | Начало самостоятельной работы в мини-группах | Январь 2010 | Члены Совета музея Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита |
Практический этап: Член Совета музея Шубаев Нурсултан
Деятельность | Предполагаемый результат | Сроки | Ответственный |
Сбор первичной информации по истории кадетских корпусов | Накопление фонда виртуальных экспонатов | Январь -март 2010 | Руководитель творческой группы Дворников Вадим |
Коррекция плана работы группы с учетом найденных материалов. Обсуждение возможного результата работы по теме. | План работы группы, примерные макеты экспозиций | Февраль-март 2010 | Члены Совета музея Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита |
Отбор материалов по теме и отчет членов группы | Март 2010 | Председатель совета музея Сапрыкина Арина | |
Разработка планов экспозиций | Макеты экспозиций залов музея | Март 2010 | Члены Совета музея Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита |
Организация консультации по созданию Webстраницы
| Проведение консультаций учителем информатики | Март 2010 | Член совета музея Утенков Никита |
Оформление полученной информации | Создание Webстраницы экспозиций Подготовка презентации готового материала | Апрель 2010 | Члены Совета музея Сапрыкина Арина, Утенков Никита Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита |
Выступление по своему вопросу темы с демонстрацией готовых материалов. | Отбор виртуальных экспонатов для Webстраниц, план – макеты экспозиций | Апрель - май 2010 | Члены Совета музея Дворников Вадим, Самисько Ирина, Добаринов Андрей, Вовчук Анастасия, Данченко Никита |
Аналитический этап
Обсуждение результатов работ | Оформление экспозиции зала «История кадетских корпусов» | Май 2010 | Председатель Совета музея Сапрыкина Арина, член совета музея Шубаев Нурсултан |
Работа в режиме устойчивого функционирования
Пополнение виртуальных экспонатов зала, взаимодействие с архивами и музеями. Создание новых экспозиций. | Расширение и пополнение существующей экспозиции и создание новых | 2010-2011 год | Член Совета музея Шубаев Нурсултан |
Описание проекта:
Использование опыта создания и развития кадетских корпусов, организации в них учебно-воспитательного процесса приобретает особую значимость в настоящее время. С 1993 г. в России началось возрождение кадетских корпусов: именно в этом году в Санкт-Петербурге был создан Ракетно-артиллерийский кадетский корпус, ставший первым государственным военно-учебным заведением подобного типа. В 1995 г. открылись в Кронштадте Морской, а 12 апреля при Военной инженерно-космической академии им. А. Ф. Можайского - Военный императора Петра Великого космический кадетские корпуса. Кроме того, были созданы кадетские корпуса, школы и лицеи в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Новочеркасске и ряде других городов России.
В мае 2004 года в СОШ № 12 были открыты 5-е,6-е,7-е,10-е кадетские классы (приказ Департамента образования города Южно – Сахалинска № 477 от 7 мая 2004 г.), а в июне 2005 года СОШ № 12 была реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетскую школу г. Южно – Сахалинска.
Для вновь созданных специализированных военно-учебных заведений, естественно, особую значимость приобретает использование накопленного за многие годы положительного опыта кадетских корпусов дореволюционной России. Опираясь на него, им предстоит развивать систему подобного образования дальше. Однако история создания и развития кадетских корпусов, роль их воспитанников в защите Отечества, культурной и общественно-политической жизни общества являются до сих пор мало изученным пластом военной истории России.
Целью школьного музея, а значит и главной целью нашей работы является:
- воспитание у кадет патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, истории и культуре Российского государства;
- приобщение кадет к историческому и духовному наследию через практическое участие в сборе информации, ее хранении и использовании.
Отдел музея «История кадетских корпусов» состоит из пяти залов.
1. Зал «Петра Великого начало»
Ответственный за зал – кадет Вовчук Анастасия.
2. Зал - «Кадетские корпуса России» - в нем планируется разместить следующие экспозиции:
Ответственный за зал – Самисько Ирина.
3. Зал «Атрибуты кадетских корпусов»
Ответственный за зал – Данченко Никита.
4. Зал «Традиции и ритуалы».
Ответственный за зал – Дворников Вадим
5. Зал «Кадетские имена в истории»
Особое место в этом зале отводится экспозициям о бывших кадетах исследователях Сахалина – Невельском Геннадии Ивановиче, Бошняке Николае Константиновиче, Рудановском Николае Васильевиче, Буссе Николае Васильевиче, а так же директоре Морского кадетского корпуса Крузенштерне Иване Федоровиче.
Ответственный – Добаринов Андрей
Ожидаемые результаты
В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты:
- развитие интереса кадет к изучению истории Родины и истории кадетских корпусов,
- усвоение ценностей гражданственности, патриотизма, определяющих модель жизненного поведения;
- приобретение социального опыта;
- освоение специфических приемов музейной деятельности;
- создание экспозиций залов раздела «История кадетских корпусов» в школьном виртуальном музее
- использование экспонатов раздела на уроках курса «Начальная военная подготовка» .
- Размещение материалов музея на школьном сайте.
Критериями результативности можно считать:
- количественный охват кадет, занятых в реализации проекта;
- наличие музейного фонда;
- востребованность и использование материалов в работе школы.
Риски
- недостаточность опыта организации музейной деятельности;
- недостаточность опыта создания Webстраниц членами музея;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс "История кадетских корпусов", 7 класс
Авторская педагогическая разработка факультативного курса для 7 класса, рассчитанного на 17 учебных часов...
из истории кадетских корпусов в России
краткая история создания кадетских корпусов России...
история кадетских корпусов
Презентация к классному часу "История кадетских корпусов"...
ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.
Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....
Рабочая программа по факультативному курсу "История кадетских корпусов"
Создание кадетских корпусов и кадетских классов можно считать одной из наиболее востребованных традиций российской педагогики. Их воспитанники на протяжении почти 200-летней истории составляли с...
Доклад "История кадетских корпусов. Первый кадетский корпус".
К данной разработке прилагается презентация, которая содержит документальные данные и фотографии....