Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
методическая разработка по мхк (10 класс) по теме
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение личности в культурном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispdd.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение метода
«Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта занятия
Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение личности в культурном пространстве.
Цель: Научить подростка странствовать в безграничном мире культуры: прокладывать в нем свои собственные маршруты.
Задачи:
Знакомство с разнообразными объектами культурного наследия.
Приобретение опыта исследования подобных объектов.
Получения представлений о тех культурных процессах и явлениях, которые нашли отражение в этих объектах культуры.
Методические подходы:
Процесс познания, в ходе которого обретается и усваивается исследовательский опыт, навыки освоения мира и его личностного переживания, строится таким образом:
- предполагает свободу выбора источников получения информации об объектах окружающего мира;
- позволяет каждому участнику выдвигать собственные версии и корректировать, обсуждать их с другими участниками образовательного путешествия;
- превращает исследование артефакта в личное переживание, связанное с определенными усилиями, с поиском, открытиями;
- исключает посредническую деятельность педагога в процессе «диалога» личности с объектом исследования и изучения.
Организация образовательного путешествия
Этап | Назначение | Содержание этапа | Материалы, оборудование | Время |
Подготовка к путе- шествию | Введение учеников в контекст предстоящего исследования, мотивация на самостоятельную исследовательскую работу. | 1.Определение его темы, идеи, проблемы которые предстоит решить в процессе самостоятельной работы, наметить пути их решения. 2. Подобрать объекты исследования. 3. Ввести учащихся в контекст предстоящего исследования: дать основные понятия и термины, снабдить информацией, которая может понадобиться на маршруте. | Бумага Ручка | |
Состав ление образовательного маршрута | Знакомство с разнообразными объектами культурного наследия. | Составить образовательный маршрут. 1.Определить очередность исследования объектов, последовательность предлагаемых для решения задач. 2. Сформулировать вопросы и задания, составляющие содержание образовательного. | Бумага Ручка | |
Составле ние маршрут ных листов | Научить детей работать в группе: выслушивать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, принимать к обсуждению все версии и гипотезы, корректировать собственные представления в процессе обсуждения, вести конструктивный диалог. |
| ||
Работа на маршруте. | Самостоятельная исследовательская работа учащихся |
| Литература Компьютер | |
Заключительная часть работы. | Подведение итогов исследования. Проблемное обсуждение. Выработка общих позиций. |
- диспут - защита проектов (презентаций) -театрализация - создание выставок, и т.п. | Проектор Экран Компьютер | |
Основные положения системы оценивания. |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мировой художественной культуры. Тема: "Вечные темы в искусстве. Любовь"
Вид урока: интегрированный урок; урок МХК.Форма урока: комбинированный урок, включающий в себя проблемно-поисковое задание (самостоятельная работа учащихся), лекцию учителя с мультимедийным сопровожде...
"Каменная летопись Древней Руси". Презентация к урокам мировой художественной культуры, основ православной культуры.
Давайте отправимся в увлекательное путешествие в русскую старину, увидим своими глазами эту необыкновенную красоту русских храмов и соборов. Академик Д.С. Лихачёв писал: «Первое путешествие, которое ч...
Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства
Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства...
Конспект урока Мировой Художественной культуры по теме: "Крито-микенская культура"
Темы, изучаемые учащимися в ходе урока «Крито-микенская культура», чрезвычайно важны для формирования целостного представления о художественной культуре Древнего мира как о значимом этапе в истории ис...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»...
Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»
Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»...