Использование продуктивных технологий на уроке МХК по теме "Русские художники XIX века" (10 класс)
план-конспект урока по мхк (10 класс)
Урок открытия новых знаний с использованием продуктивных технологий по теме "Русские художники XIX века" (10 класс).
Используются технологии критического мышления, продуктивные технологии, технология сотрудничества, ИКТ, исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fadeeva_t.d._konspekt.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | ||
ФИО: Фадеева Татьяна Дмитриевна | ||
Предмет: МХК | ||
Класс: 10 | ||
Тема «РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ XIX ВЕКА». | Цель: познакомить учащихся с творчеством художников 19 века. | |
Задачи: | ||
•способствовать активной деятельности учащихся; помочь осуществить познавательный | ||
процесс; | ||
•воспитывать информационную культуру; | ||
•развивать и формировать интеллектуальные умения анализа, синтеза, поиска информации в | ||
сети для применения ее в оформлении работ. | ||
Тип: урок открытия новых | Средства обучения: | Используемые технологии (элементы): технология критического мышления, продуктивные |
знаний | мультимедийный компьютер, | технологии, технология сотрудничества, ИКТ, исследовательская. |
мультимедийный проектор, | ||
экран проекционный, | ||
раздаточный материал. |
Структурные параметры
Основные | Содержание совместной деятельности педагога и | Планируемые результаты | ||
этапы | обучающихся | |||
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Предметные | УУД | |
умения | ||||
1. Мотивация | Мотивирует к учебной | Слушают учителя, | Личностные: настраиваются на успех учебной | |
учебной | деятельности, настраивает на | настраиваются на | деятельности. | |
деятельности | урок. | работу. | ||
Здравствуйте, ребята! Сегодня | ||||
у нас будет необычный урок. | ||||
Надеюсь, что на урок все | ||||
пришли в хорошем настроении | ||||
и готовы поработать. | ||||
Работать будем как | ||||
самостоятельно, так и в | ||||
группах. | ||||
Правильность выполнения | ||||
заданий будет подтверждаться | ||||
жетонами, которые в конце | ||||
урока сможете обменять на | ||||
оценку. | ||||
Так же в ходе урока по мере | ||||
получения новой информации |
вам предстоит заполнить | ||||
рабочие таблицы, они перед | ||||
вами | ||||
2. | 1.Демонстрирует слайд с | Отвечают на вопросы, | Умение вести диалог, | Регулятивные: самостоятельно формулируют |
Актуализация | изображением Третьяковской | делают предположения | участвовать в дискуссии, | цели урока после предварительного обсуждения |
знаний | галереи, задаѐт наводящие | о теме урока, оглашают | аргументировать собственную | |
вопросы с целью | тему урока | точку зрения | ||
формулирования учащимися | ||||
темы урока. | ||||
Что за здание? | ||||
Где оно находится? | ||||
Какие экспонаты там | ||||
выставлены? | ||||
3. Постановка | Организует погружение в | Работают с таблицей | Определяют границы знаний. | Коммуникативные: |
задач. | проблему через работу | «до» и «после». | Оформляют мысли в устной и письменной | |
Выявления | с таблицей «До и после». | Отмечают знакомые и | речи, аргументируют свое мнение и позицию. | |
затруднения, | Что вы знаете по теме урока? | не знакомые | Познавательные: | |
исследование | Что предстоит узнать? | утверждения. | Отличают новое от уже известного. | |
проблемы | Формулируют задачи | |||
урока. | ||||
Фиксируют проблему | ||||
Предлагаются способы | ||||
решения проблемы. | ||||
4. Открытие | Организует работу в группах. | При помощи телефонов | Знакомятся творчеством с | Познавательные: добывают новые знания, |
нового знания | На столах лежат QR-коды | сканируют QR-коды, | художников-передвижников. | структурируют и используют их. |
сайтов с необходимыми для | готовят | |||
работы сведениями для | информационные | |||
подготовки информационной | справки: | |||
справки. | 1 группа - о том, кто | |||
такие передвижники и | ||||
кто входил в состав этой | ||||
группы | ||||
2 группа - о жизни | ||||
Крамского | ||||
3 группа – о творчестве | ||||
передвижников | ||||
Каждая группа | ||||
представляет | ||||
информационную | ||||
справку. | ||||
Дополняют рабочие |
таблицы. | ||||
5. | Организует работу по | Разгадывают | Определяют полотна | Коммуникативные: оформлять мысли в устной |
Первичное | закреплению полученных | предложенные ребусы с | художников-передвижников, | и письменной речи. |
закрепление | знаний. | названиями картин. | особенности написания | Познавательные: используют новые знания в |
знаний | Продолжают работать в | Оглашают ответы. | картин. | работе. |
группах. | Описывают сюжеты | |||
-Предлагаю вам ребята | картин, их особенности. | |||
разгадать ребусы и узнать, | Выявляют «почерк» | |||
какие картины зашифрованы, | авторов. | |||
постарайтесь определить | Останавливаются на | |||
отношение автора к герою. | особенностях стиля. | |||
(На экране картина, ученики | Дополняют рабочие | |||
отвечают и крепят листочки с | таблицы. | |||
ответами на доску) | ||||
6. | Организует работу по | Придумывают | Характеризуют предложенное | Коммуникативные: оформлять мысли в устной |
Закрепление | закреплению материала. | аргументы, | полотно. | и письменной речи. |
материала | На экране картина Крамского | обмениваются | Регулятивные: умение работать в | |
«Лунная ночь». | информацией, | индивидуально, командой. | ||
Предлагаю тем, у кого имя | дополняют таблицы. | Познавательные: используют новые знания для | ||
начинается на гласную букву - | выполнения задания. | |||
придумать аргумент в пользу | Личностные: осуществлять самооценку | |||
того, что на картине | деятельности. | |||
изображено счастье. На | ||||
согласную – на картине – горе. | ||||
Предлагает провести обмен | ||||
информацией – пройти по | ||||
классу и ознакомиться с | ||||
идеями одноклассников, чтобы | ||||
дополнить информацию в своих | ||||
таблицах. | ||||
Условие – успеть за минуту и | ||||
делать это надо молча. | ||||
7. Итог. | Подводит итог, организует | Заполняют таблицы. | ||
Рефлексия | рефлексию, проговаривает | Участвуют в игре | ||
домашнее задание. | «ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ». | |||
-Вернѐмся к таблице ДО и | Делятся впечатлениями | |||
ПОСЛЕ. В колонке после | о полученных знаниях. | |||
проставьте плюсы напротив тех | Записывают домашнее | |||
вопросов, ответы на которые вы | задание. |
узнали. (Подводим итог; | ||||
появились ли плюсы на месте | ||||
минусов?) | ||||
-На партах лежат тексты | ||||
«ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ». Каждая | ||||
группа читает по одному | ||||
утверждению и отвечает верно | ||||
ли оно. | ||||
- Что вам было делать на уроке | ||||
труднее всего? | ||||
Что запомнилось? | ||||
На чем бы вы хотели заострить | ||||
внимание и посветить этому | ||||
больше времени? | ||||
Домашнее задание для всех: | ||||
параграф 18, вопросы к нему. | ||||
По выбору: проектные работы | ||||
на темы: | ||||
Развитие русской музыки во | ||||
второй половине XIXвека. | ||||
Композиторы «Могучей | ||||
кучки». | ||||
8. Домашнее | Музыкальные шедевры | |||
задание. | П.И.Чайковского. | |||
- Теперь подсчитайте | ||||
количество жетонов, занесите | ||||
результаты в оценочный лист. | ||||
-Прошу вас, уходя оставить | ||||
свое впечатление. | ||||
Если вам понравился урок, | ||||
дважды хлопните в ладоши. | ||||
(Аплодисменты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование продуктивных технологий образовательного процесса на занятиях в образовательном объединении "Художественная вышивка"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Продуктивные технологии на уроках английского языка как фактор здоровьесбережения учащихся.
Главная задача учителя английского языка - глубокие и прочные знания предмета и сохранение, и укрепление их здоровья....
Презентация "Продуктивные технологии на уроках ОБЖ"
С 1 сентября 1991 года в общеобразовательных учебных заведениях России был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), который предназначен для воспитания личности безопасного типа, хор...
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...
Методический семинар. Использование продуктивных технологий на уроках русского языка в целях повышения качества обучения.
Обобщние опыта по использованию элементов продуктивных технологий: проектная деятельность, работ по индивидуальным маршрутам, использование обучающих структур....
Программа"Продуктивное использование образовательных технологий на уроках математики"
Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым обучающимся высоких результатов важны и по сей день....
Справка о результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результате продуктивного использования образовательных технологий на урок
Справкао результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ«Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результа...