РАЗРАБОТКА НЕДЕЛИ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
презентация к уроку по мхк

житова ирина аркадьевна

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели. Эти мероприятия могут быть как для одной параллели, так и для нескольких. Зачастую, это касается основных учебных предметов: русский язык, математика, история и т.д., а учебные предметы эстетического цикла отходят на второй план.

Я работаю учителем музыки в средней общеобразовательной школе. По моему мнению, музыка – это искусство, которое несет на себе не только познавательную функцию, но и огромную воспитательную. Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, учитель может прививать чувство прекрасного, чувство красивой, грамотно созданной музыки (при этом не важно, к какому стилю и направлению она относится, когда была написана), чувство патриотизма и т.д.  Я считаю необходимым проведение в школе предметной недели по музыке.

Самое главное для учителя – четко распланировать мероприятия на каждый день недели для каждой параллели. Я хочу предложить разработку недели музыки для начальной школы.

 

Общая схема недели музыки для начальных классов

 

Понедельник

Конкурс рисунков

 «Мы рисуем музыку»

1 класс – «Детская песня в рисунке».

2 класс – «Музыкальные инструменты».

3 класс – «Разные жанры в музыке».

4 класс – «Музыка, что родиной зовется».

 

Вторник

«Поговорим о музыке.

К 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского»

 

Литературно-музыкальный конкурс (стихи, сказки, рассказы, сочинения, кроссворды)

Рассказ лекторской группы (материал и записи прилагаются)

 

 

Участвуют учащиеся

3 и 4 – х классов.

 

Ответственные:

кл. руководители 

 

Среда

Мероприятие

«Приглашение в детство»

Проведение данного мероприятия согласовать с администрацией школы.

 

Четверг

Музыкальный кроссворд

Разгадывается по классам. Учитель имеет право подсказать только правильное написание слова. Так же должно быть засечено время решения кроссворда.

 

Пятница

«Зима в музыке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительные линейки

Слушание музыкальных фрагментов и небольшой анализ Чайковского и Вивальди

(с этого можно начать, например, урок литературного чтения, при этом подобрать соответствующие стихотворения). Нужно всего 10-12 минут.

Обращу внимание на некоторые моменты. Музыкальный лекторий подбирается в зависимости от знаменательных музыкальных дат. Музыкальный кроссворд для 1 и 2 классов лучше сделать иллюстративным, а для 3 и 4 классов – на основе пройденного материала и дополнительной литературы. Тему для слушания (в данном случае «Зима в музыке») можно подобрать, учитывая время года, музыкальную культуру родного края и т.д.

 Мероприятие «Приглашение в детство», посвященное Е.П.Крылатову и В.Я.Шаинскому, появилось из-за того, что нынешние дети абсолютно не знают современных детских композиторов, хотя песни их поют и слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_detstvo._stsenariy.doc39.5 КБ
Office presentation icon priglashenie_v_detstvo.ppt1.51 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕТСТВО

(сценарий мероприятия, связанный с современными детскими композиторами)

Автор-составитель:Житова И.А

Приглашение в детство

Цели: 

  1. рассказать о детских композиторах современного периода.
  2. на основе имеющихся музыкальных знаний, создать картину творчества композитора.
  3. воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала.
  4. показать разнообразие музыкальных инструментов, на которых можно заниматься в музыкальной школе (выступление учащихся).

   

Оборудование:   мультимедиа (презентация), записи детских песен,

                                           музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты.

В мероприятии участвуют учащиеся 1-4 классов (по параллелям), а учащиеся 5–х классов вместе с учителем музыки проводят мероприятие.

Ход мероприятия

Слайд №1

- Здравствуйте, наши младшие друзья. Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать о самых известных детских композиторах.

- Сейчас прозвучит песня. Если вы ее слышали хотя бы раз, поднимите руку.

 (Звучит фрагмент песни «Учат в школе»)

- Да, вы правы. Эту песню знают практически все дети в нашей стране, потому что именно с нее начинается каждый учебный год.

- Кто из вас может назвать композитора, который написал музыку этой песни?

Правильно, это Владимир Яковлевич Шаинский.   (слайд №2)

И сейчас мы хотим немного рассказать о нем, а потом проверить, как хорошо вы знаете его песни.

Выступление лекторской группы

Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. Сейчас ему 86 года. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.    (слайд №3)

С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.  (Слайд №4)

Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. Более чем за 40 лет он сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, однако самый большой успех выпал на долю его детских песен их мультфильмов, среди них: «Чебурашка», «Мама для мамонтенка», «Крошка - енот» и другие, любимые всеми мультфильмы.

- А теперь для вас задание. На экране вы увидите мультипликационного персонажа и должны спеть фрагмент песни (приложение 1).

  • Кузнечик   №5
  • Антошка  №6
  • Облака   №7
  • Чебурашка   №8
  • Голубой вагон   №9
  • Крокодил Гена   №10
  • Мамонтенок    №11
  • Чунга – чанга  №12

- Песню «Улыбка» мы предлагаем спеть всем вместе (заранее песня учится на уроках музыки) . Слайд №13

Исполняется песня «Улыбка»

- А теперь внимание на экран. Посмотрите выступление детского хора с песнями В.Я. Шаинского. (приложение 2)

- Молодцы, давайте сами себе поаплодируем.  А каких детских композиторов вы еще знаете?

Посмотрите на экран. Может кто-нибудь сказать, кто этот человек?  Слайд №14

На этой фотографии еще один из самых известных детских композиторов России – Евгений Павлович Крылатов. Послушайте немного о нем. Слайд №15

Выступление лекторской группы

Евгений Павлович Крылатов родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области, в рабочей семье. В семье любили и понимали музыку. Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога. Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для маленького Жени она всегда была олицетворением высокой духовности, интеллигенции.

Тяга к музыке у будущего композитора проявилась рано. Ребенком он любил слушать патефон. В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров, в фортепианный кружок. Тогда же он начал сочинять свои первые музыкальные пьески.

С 1959 года и до настоящего времени Евгений Павлович Крылатов проживает в Москве. Сейчас ему 77 лет. Слайд №15

Уже не одно поколение растет на замечательных песнях композитора. И мы сейчас тоже встретимся с этими волшебными песнями.

- И снова внимание на экран (приложение 2).

- Сейчас будет звучать фрагмент песни. Каждому классу нужно будет назвать фильм или мультфильм, в котором звучит эта песня (приложение 1).

  • Колыбельная Умки
  • Дед Мороз и лето
  • Про собаку
  • Три коня
  • Прекрасное далеко
  • Крылатые качели
  • Снежинка
  • Кабы не было зимы.

- Ребята, вы хорошо потрудились сегодня.

- Что же вы запомнили о В.Я. Шаинском? А о Е.П. Крылатове?

-  Подарок «Лесной олень»   Слайды № 17 - 19

(песню может спеть сам учитель или школьная вокальная группа)

Вторая часть мероприятия – выступления детей данной параллели, обучающихся в музыкальной школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приглашение в детство. Автор-составитель:Житова И.А

Слайд 2

Владимир Яковлевич Шаинский

Слайд 3

Владимир Яковлевич Шаинский

Слайд 4

Владимир Яковлевич Шаинский

Слайд 15

Евгений Павлович Крылатов

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция в преподавании уроков музыки начальная школа

Развитие культуры и искусства находятся в прямой зависимости от истории и литературы, социального устройства, внутренней и внешней политики, уровня развития экономических отношений государства, ...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Реализация гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки начальной школы

"Она вся - порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нерв...

рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...

рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...

Внеклассное мероприятие в 5-7 кл. "Музыкальный калейдоскоп" в рамках недели музыки в школе

Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать  внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-о...