Профессиональная компетентность педагога в области научно-исследовательской деятельности
статья по мхк на тему
В статья говорится, о научно-исследовательской деятельности учащихся по краеведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost_pedagoga_v_oblasti_nauchno.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность педагога в области научно-исследовательской работы с детьми.
Комлева Е.В.
учитель изобразительного искусства, черчения и МХК
МБОУ Лицей г. Уварово им. Данилова.
На сегодняшний день у многих современных обучающихся отмечается равнодушное отношение к учёбе, к познавательной деятельности в целом. Поэтому главная задача педагога состоит в том, чтобы найти более эффективные формы, методы, модели способов и условий обучения. Таким образом, на первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения.
Я учитель изобразительного искусства, черчения и МХК, моя задача научить детей видеть, понимать и изображать прекрасное, поэтому наряду с репродуктивным методом часто применяю проблемно-поисковый. Сегодняшний ученик старается сам ставить проблему и находить способы её разрешения. В этом ему может помочь исследовательская и проектная деятельность, а педагог из ментора превращается в сотрудника, помощника начинающего исследователя. Вместе с детьми вести исследовательский поиск и самое важное – уметь заражать работой других. Ведь работая над исследованием, не только сам познаёшь новое, но и учишь этому других.
В Лицее на протяжении нескольких лет работает научное общество учащихся «Исток», где ежегодно все обучающиеся 8-10 классов представляют свои исследовательские и творческие проекты. Конечно, не каждый лицеист выполняет работу на высшем уровне, но в результате исследовательской деятельности у подростков формируются исследовательские умения. Ведь в ходе исследования школьник осознаёт и ставит цель своей деятельности, он анализирует и структурирует добываемую информацию, выделяет главное и второстепенное. Подросток сам составляет план своих действий и определяет сроки их выполнения. В результате исследовательские умения тесно связаны с самоорганизацией.
Мои обучающиеся – постоянные участники научных конференций. Темы для исследования и творческих проектов выбираем по заинтересованности детей. Начиная работу над проектом, никто из нас не знает, чем она закончится и сколько времени займёт. Порой исследования затягивается на годы. Так Гогулина Екатерина в течение двух лет работала над исследованием исторического храма на уваровской земле. Результат превзошёл все ожидания: победитель городской, региональной, всероссийской и международной конференций. Но успех не только в наградах, а в кропотливом, совместном труде ученика и учителя.
Не менее интересна работа с Комлевой Екатериной «У храма, как у человека, есть имя, место и судьба». Совместно с педагогом проведена огромная работа в архивах Тамбовской области и библиотеках г. Тамбова. Основа работы – рассказ о храмах Уварово и Уваровского района, о трагических судьбах священнослужителей. Сколько событий и имён было открыто в работе!
Не менее важна и проектная деятельность, так как может помочь ученику в выборе профессии. Проект по черчению «Макет одноквартирного жилого дома и земельного участка» подтолкнул Сергеева Евгения к поступлению на архитектурно-строительный факультет ТГТУ.
Определилась с выбором профессии и Комлева Екатерина. Её проект «Батик, как искусство», раскрыл новые возможности ученицы и направил к созданию авторской коллекции одежды.
Научно-исследовательская работа требует много сил и времени. Но об этом забываешь, когда видишь счастливые глаза ребёнка, почувствовавшего себя исследователем, создателем небольшого научного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»
«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итога...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Методическая работа в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности педагогической д...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися
Статья содержит три вектора по управлению проектной и иссследовательской деятельностью учащихся, каждый из которых раскрывается в процессе выступления...
Профессиональные компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Каждый урок должен быть «закольцован»: определена цель – получен конкретный результат. На каждом уроке надо стремиться к созданию цепочки: цель – задачи – деятельность – диагностика достижения целей, ...
Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении высокого качества образования
Материал выступления на методическом объединении учителей индивидуального обучения на тему: «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в д...