Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»
материал по теме
«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итогам конкурса на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12» в 2012-2013 учебном году работает городское методическое сообщество под моим руководством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_gms.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы городского методического сообщества по теме
«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»
Обучение и повышение квалификации педагогов для большинства образовательных учреждений в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню профессиональной компетентности педагогов: знания, навыки и установки, которые помогали успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования образовательных учреждений, что ставит большинство педагогов перед необходимостью обучения и переподготовки.
В традиционной модели повышения квалификации педагогов, нацеленной на обеспечение функционирования системы образования в целом и учителей-предметников, в частности, как отмечают исследователи проблемы (С.Г. Вершловский, И.А. Колесникова, И.В. Крупина, М.М. Левина, А.Е Марон, Э.М. Никитин, И.Э. Савенкова, А.П. Ситник, В.А. Сластенин, Е.П. Тонконогая и др.), наблюдаются следующие факторы: недостаточная систематизация организации процесса освоения современных образовательных технологий; отсутствие преемственности в работе со слушателями; преобладающий информационно-инструктивный, личностно-отчужденный характер взаимодействия с ними.
Исследование показало, что эффективную учебную деятельность в процессе повышения квалификации педагогов целесообразно строить на последовательной и целенаправленной отработке активности самих педагогов: установлении личностного смысла обучения; овладении способами добывания необходимой информации и конструировании необходимых для этого способов действий; овладении способами самоконтроля и коррекции итогов.
Поэтому мной разработана «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» (состоит из пояснительной записки, методического обеспечения, содержания, тематического планирования, списка литературы и приложений). Программа предусматривает подготовку педагогов, которые, владея технологией организации исследовательской деятельности, будут активно участвовать в формировании образовательной созидающей среды для развития интеллектуальной активности, социального интеллекта, творческого мышления обучающихся и педагогов.
Важная особенность программы заключается в том, что её содержание несёт общезначимую направленность и способствует обобщению и распространению положительного опыта исследовательской деятельности педагогов образовательных учреждений.
Содержание направлено на реализацию дифференцированного подхода через разнообразие форм развития творческой деятельности педагогов с учётом их личных достижений и профессиональной ориентации.
Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность, целостность, объективность, научность, доступность, реалистичность с точки зрения возможности усвоения содержания программы.
Процесс повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо строить в несколько этапов. Каждому этапу соответствует наиболее эффективный метод обучения, при котором позиция педагога развивается в сторону активности субъекта собственного учения.
«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итогам конкурса на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12» в 2012-2013 учебном году работает городское методическое сообщество (ГМС) под моим руководством.
План работы ГМС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы городского методического сообщества по теме «Образовательная программа «Исследователь»
В 2011 г. разработанная мной образовательная программа «Исследователь» стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ, по результатам которого на базе бюджетного общеобраз...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
Виртуальный методический кабинет как эффективное средство повышения профессиональной компетентности педагога.
Существует противоречие между достаточным техническим оснащением школ и отсутствием эффективного и оперативного взаимодействия с образовательными учреждениями района по вопросам организации методическ...
"Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через организацию методической работы"
В данном выступлении даны основные понятия о методической службе организации дополнительного образования, её цели, функции, методы работы с педагогами....
Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...
Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися
Статья содержит три вектора по управлению проектной и иссследовательской деятельностью учащихся, каждый из которых раскрывается в процессе выступления...
Профессиональная компетентность педагога в области научно-исследовательской деятельности
В статья говорится, о научно-исследовательской деятельности учащихся по краеведению...