Рабочая программа по Искусству 9 класс
рабочая программа по мхк (9 класс) на тему

Насонова Людмила Александровна

Программа ориентирована на УМК:   учебник « Искусство». 8-9 класс. Под ред., Г.П. Сергеева, И.Э. Кошакова, Е.Д. Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_9_klass_rabochaya_programma.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"

«Рассмотрено»

на заседании МО

______________Е.А. Седых

Протокол № 1

от «__ » ___________  2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                

__________Э.П.. Жарких

«___»______________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________  от  «____»  ____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  искусству

9 класс 

                                                         

                                     

2017-2018 учебный год

Учитель:

Насонова Л.А

        Воронеж, 2017


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по изобразительному искусству.  Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждена приказом директора                   № 195/2-п от 29 августа 2017 г.);
  • Учебный план МБОУ «Лицей №1»  на 2017-2018 учебный год;
  • Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора 31.08.2017 №199-п);

Государственного образовательного стандарта  основного общего образования  (ГОС ООО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897)

- примерных программ по изобразительному искусству «Просвещение» 2010 г.,

Программа ориентирована на УМК:                                            

 учебник « Искусство». 8-9 класс. Под ред., Г.П. Сергеева, И.Э. Кошакова, Е.Д. Критская

Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение,2010год.                                                                                                                                      

Место предмета в учебном плане:

Таким образом на изучение «Искусство (Музыка и ИЗО) основной школы  в 9 классе 34 часа, 1 урок в неделю

Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.

Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность.

 Целью реализации программы является:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусств

Задачи реализации данного курса:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

—углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

—воспитание художественного вкуса;

—приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА    

       Учащиеся должны знать:

  • функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
  • особенности художественного языка разных видов искусства;
  • значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой.

Учащиеся должны уметь:

  • рассматривать искусство как духовный опыт человечества;
  • размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
  • представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентации современного человека;
  • ориентироваться в окружающем культурном пространстве;
  • осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;
  • использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством;
  • выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
  • аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
  • участвовать в художественной жизни класса, школы; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
  • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.

Требования к уровню подготовки выпускника

Выпускники научатся:

•  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

•  организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

•  мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
  • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 34 часа

Раздел 1.   Воздействующая сила искусства (9 ч)

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности. Массовая культура, ее функции. Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры. Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на людей. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Раздел 2.  Искусство предвосхищает будущее (7 ч)

Порождающая энергия искусства — пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч)

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Арттерапевтическое воздействие музыки. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Клип, монтаж в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Специфика изображений в полиграфии. Единство'стиля в материальной и духовной культуре. Традиции и новаторство в искусстве (по эпохам).

Раздел 4.  Искусство и открытие мира для себя. (7 часов)

Искусство открывает возможность видеть и чувствовать мир по-новому. Мышление научное и художественное. временные и пространственные искусства и специфика их восприятия. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники. Творческое воображение на службе науки и искусства – новый взгляд на старые проблемы. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Искусство в жизни выдающихся людей. Психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физиологического и душевного здоровья. Информационное богатство искусства. современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.)  на службе человека.

                                       

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Тематическое планирование   «Искусство»

9 класс.

п/п

№ урока

Тема  урока

Кол-во

часов

В том числе

Контрольные работы

9 класс

Воздействующая сила искусства.

9

 

1 - 3.

Искусство и власть.

3

 

 

4 - 5.

Какими средствами воздействует искусство?

2

 

6 - 7.

Храмовый синтез искусств.

2

 

8 - 9.

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

2

 

Искусство предвосхищает будущее.

7

 

10.

Дар предвосхищения.

1

 

11.

Какие знания дает искусство?

1

12.

Предсказание в искусстве.

1

 

13 - 14.

Художественное мышление в авангарде науки.

2

 

15 - 16.

Художник и ученый.

2

1

Дар созидания. Практическая функция.

11

 

17.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

 

18.

Архитектура исторического города.

1

 

19.

Архитектура современного города.

1

 

20.

Специфика изображений в полиграфии.

1

 

21.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

 

22.

Декоративно-прикладное искусство.

1

23.

Музыка в быту.

1

 

24.

Массовые, общедоступные искусства.

1

 

25.

Изобразительная природа кино.

1

 

 26

Музыка в кино

1

27.

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1

 

Искусство и открытие мира для себя.

8

 

28-29.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

2

 

30.

Литературные страницы.

1

 

31- 34.

Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»

4

1

 Всего:

 

34

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...