Эссе.Гламур как определяющий вектор развития общества, ориентированного на потребление материальных ценностей в ущерб духовному совершенствованию
статья по мхк (11 класс) на тему
"Гламур как определяющий вектор развития общества, ориентированного на потребление материальных ценностей в ущерб духовному совершенствованию". Эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_samus_v.m.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Гламур как определяющий вектор развития общества, ориентированного на потребление материальных ценностей в ущерб духовному совершенствованию.
Эссе
Задумывалась ли я над словом «гламур»? Конечно же, да. И не только задумывалась, но и вникала в историю этого слова. Хотелось бы немного просветить читателей моего эссе. Производным словом является «grivoire» - колдовская книга, собрание заклинаний. Это слово перекочевало сначала в Англию, а затем в Шотландию и превратилось в старошотландское «glamour» – наводить чары, околдовать. В начале XVIII века в литературе впервые использовалось слово в значении «создавать иллюзию», «закрывать пеленой», «затуманивать». А уже в современном американском и английском «glamur» мы видим совершенно новое значение – эффективная романтичность, неотразимое очарование.
В русском языке в конце 90-х годов XX века гламур – это стиль жизни, показывающий прямое участие в повседневной практике демонстративной роскоши, активной светской жизни. Со слов моих учеников, гламур – это богатсво, драгоценности, светские вечеринки; рестораны, дачи, коттеджи, квартиры с необычным дизайном; яхты, дорогие иномарки; острова, пляжи – всё то, что куплено, что «схвачено и за всё заплачено». Гламур для моих детей - это и логотипы на сумочках, ремнях, и глянцевые журналы, мода, музыка, кино и т.д. Это то, к чему стремятся многие, это то, что становится нормой жизни.
В беседах с учащимися я неоднократно задавала вопрос: каждый ли может стать гламурным? Большинство детей отвечало утвердительно. Продолжая разговор со школьниками, выяснила следующее: нужно поставить себе цель и любыми путями! добиваться её. А это значит, делать карьеру и идти через головы; обогащаться, предавая друзей, обманывая окружающих и т.д.
Значит, мир гламура – это внешний вид. Появилось новое высказывание: «Скажи мне, что ты носишь, на чём ездишь, и я скажу, кто ты». Мне, проработавшей в школе более 30 лет, воспитавшей не одно поколение, не хотелось, чтобы личность в сегодняшнем мире определялась не нравственными, человеческими качествами, не интеллектом, эрудированностью, а внешним видом («фасадом» - на молодёжном сленге). Я всегда своим ученикам говорю, что иногда форма не соответствует содержанию. Что это значит? Можно быть внешне красивым человеком, изысканно одетым, но стоит открыть этому «гламурному подобию» рот, и ты поймёшь с первых слов, какой это глупый, необразованный, невоспитанный человек. Ведь не зря же в народе говорят: встречают по одёжке, а провожают по уму.
А ещё говорят: красиво жить не запретишь. Но нужно не забывать и о возможностях, и потребностях в нашей реальной жизни. Значит, чтобы быть гламурным, нужно воровать, убивать, обманывать… И все для того, чтобы жить и выглядеть красиво? Нет, это не выход. А есть ли выход?
Вспоминаю лихие 90-е. Что только не делали ради наживы! Это и грабежи, и расхищение государственного имущества, и заказные убийства…Список длинный!
Но всё же я убеждена в том, что основное и самое ценное ребёнку даёт семья. Если в доме занимаются воспитанием, образованием, привитием духовных и нравственных ценностей, то такие родители воспитают честного, интеллектуально развитого, воспитанного гражданина своей страны, а не материалиста, желающего «жить, чтобы иметь», цель и успех которого – деньги! Не гедониста – стремящегося к наслаждению, комфорту, ублажению своего тела! Не обречённого потребленца, который сосредоточен на добывании денег и трате их, чтобы подражать вышестоящему обществу! У таких родителей не будет безнравственного эстета, привлекающего к себе внимание нарядом, причёской, аксессуарами и сосредоточенного на потреблении! Не будет безответственного эгоиста, пренебрегающего ценностями общества, семьи ради своих личные интересов! Не будет женственного образ, который касается не только женщин, но и мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Это типы «гламурных людей». Конечно, существует и другой типаж. Например, тип «Ксении Собчак», «Фёдора Бондарчука», «Сергея Зверева»… Но сразу возникает вопрос: а как воспитать ребёнка, если свободное время они проводят у телевизоров, компьютеров, где научат, как одеваться, краситься, чтобы выглядеть гламурно? Ответ один: нужно быть образцом для своего ребёнка, заполнить просмотр сериалов, например: «Воронины», «Интерны» и др. просмотром классических фильмов, чтением художественной литературы, обсуждением, дискуссиями (ведь в споре рождается истина!).
Так значит гламур - это определяющий вектор развития общества? Именно он ориентирован на потребление материальных ценностей в ущерб духовному совершенствованию? Я в корне с эти не согласна. Конечно, нашему правительству давно уже надо задуматься над тем, чтобы ввести цензуру при выпуске прессы, книг, кино, развлекательных передач.
Согласитесь, что гламур – это не искусство, а колдовство. Да, стилисты, рекламщики, дизайнеры, пиарщики, фотографы создают волшебство. Но гламур – это то, во что однажды ты перестаёшь верить. Это «взрослая сказка», которую видят ежедневно дети и стремятся любыми способами реализовать гламурный образ жизни.
Считаю, что в скором времени слово «гламур» в очередной раз изменит своё лексическое значение. А в недалёком будущем, когда наше общество излечится духовно, этим словом будут называть интеллигентных, интеллектуально подкованных и воспитанных людей.
И только недалёкие люди скажут по-старинке: «Чтобы быть гламурной «надо иметь брендовую сумку от «Шанель», накладные длинные ресницы и ногти», эксклюзивное маленькое чёрное платье от кутюр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовный и материальный прогресс и его влияние на развитие общества" (по роману Е.Замятина "Мы")
Сегодня в связи с бурным развитием техники, с увлечением наших детей информационными технологиями мы, к сожалению, всё чаще сталкиваемся с утратой некоторых моральных, нравственных понятий, с по...
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА Тема: Духовное развитие общества.
Цели и задачи:Познакомить с сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур;Развивать умения объяснять внутре...
Деятельность и духовное развитие общества
Модульная дополнительная образовательная программа по обществознанию «Деятельность и духовное развитие общества» раскрывает узловые обществоведческие проблемы, привлекаются знания из области истории, ...
Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Духовное развитие общества"
Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Духовное развитие общества". Подготовлена на основе учебника Л.Н. Боголюбова 11 кл. Профильный уровень.Презентация рассчитана на 2 урока....
презентация по теме "Духовное развитие общества"
презентация по теме "Духовное развитие общества"...
«Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития общества» Агрессивное поведение у детей в обществе.
Латинское слово “агрессия” означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приводится следующее определение:“Агрессия – деструктивное поведен...