Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Духовное развитие общества"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Духовное развитие общества". Подготовлена на основе учебника Л.Н. Боголюбова 11 кл. Профильный уровень.

Презентация рассчитана на 2 урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovnoe_razvitie_obshchestva.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку обществознания в 11 классе по теме: «Духовное развитие общества» Составитель: Запорожец Ю.Ю., учитель истории и обществознания МБОУ «Крестинская» СШ

Слайд 2

Что общего между данными картинами?

Слайд 3

Задачи урока: Познакомиться с сущностью материальной и духовной культуры. Охарактеризовать особенности духовной культуры. Обозначить многообразие культур. Рассмотреть диалог культур. Формировать отношение к материальным и духовным ценностям.

Слайд 4

Давайте вспомним: Что такое культура? Что такое духовное производство? Какова его структура? Какие потребности позволяет удовлетворить духовная деятельность человека?

Слайд 5

Понятие культуры В широком смысле – Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей. В узком смысле - Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Слайд 6

Технологический Культура - это совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества. Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни: Деятельностный Культура - это осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность. Ценностный Культура - это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей.

Слайд 7

Культура Материальная Духовная

Слайд 9

Пути приращения духовного богатства: Путь преемственности Преемственность связана с сохранением и передачей ценностей от одного поколения к другому. Таким образом могут передаваться как промежуточные продукты духовного производства, так и его окончательные результаты. Элементами культурного наследия являются также социальные нормы: обычаи, обряды, церемонии. Путь новаторства Культура развивается и за счет пополнения новыми ценностями. Любая историческая эпоха, вне зависимости от материальных и иных условий существования людей, порождает новаторов – творцов , делающих научные открытия, изобретения, создающих шедевры искусства. Не всегда современники могут по достоинству оценить новые явления в духовной культуре.

Слайд 10

Субкультура Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура ) — это часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры: 1. Собственной системой ценностей 2. Языком 3. Манерой поведения 4. Одеждой 5. Другими аспектами.

Слайд 11

Контркультура Контркультура — специфический вид субкультуры. Главное отличие от субкультуры заключается в протесте, несогласие, активной оппозиция к доминирующей культуре. Причины появления контркультурных тенденций: Они появляются там, где господствующая культура уже не в полной мере соответствует реалиям нового времени. Одной из движущих сил формирования контркультурных тенденций является потребность в самоутверждение.

Слайд 12

Способы культурного взаимодействия: Колонизация – простейшая форма взаимодействия и взаимопроникновения Взаимный равноправный диалог – в результате происходит обмен ценностями. Прививка черенка на чужое дерево» – черенок остается чужеродным элементом

Слайд 13

Мировоззренческие установки: Идея избранности Запада. Предполагается, что другие народы, безусловно, развивают свою самобытную культуру, но они еще не достигли необходимого цивилизационного уровня, и им следует ориентироваться на культурный строй Запада. ЕВРОПОЦЕНТРИЗМ

Слайд 14

Особая культурная миссия Америки. История освоения североамериканского континента, обстоятельства политической истории Америки привели к рождению мифа об историческом, а возможно, и божественном предназначении нации и ее культуры, родившейся в борьбе за свободу, в противостоянии с культурой Старого Света, нести свободу и истинные ценности остальному миру. АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ

Слайд 15

Сторонники этого критерия относили к негритянской расе все высококультурные народности Древнего мира (шумеры, египтян, вавилонян и т.д.). Афроцентризм направлен на возвышение африканской культуры. Основное отличие – африканец живет эмоциями, а не разумом (дитя природы), что отличает его от сухих рационалистичных европейцев. АФРОЦЕНТРИЗМ (НЕГРИТЮД)

Слайд 16

Диалог культур Основывается на принципах: - Непреходящей ценности человека; - Черт человеческой индивидуальности и уникальности; - Права на непохожесть, уникальность. Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Слайд 17

Формы толерантности: Личная . Проявляется в социальных взаимодействиях отдельных индивидов. Общественная . Отражена в общественной психологии, сознании, моральных нормах и правилах. Государственная . Отражается в законодательстве, в политической практике.

Слайд 18

Задание для первой группы: Создайте музей толерантности, продумайте, какие экспозиции туда войдут и подберите материалы для просмотра. Задание для второй группы: 16 ноября – День толерантности, который отмечают во всех демократичных странах. Составьте программу этого дня, который пройдет в нашем общеобразовательном учреждении.

Слайд 19

Рефлексия Мне сегодня на уроке Хорошо запомнилось ____________________________ Интересно было ________________________________ Мешало _______________________________________ С собой возьму _________________________________

Слайд 20

Домашнее задание: Выучить параграф 28. Выполнить задания в конце параграфа. Проанализировать культурную жизнь своего региона, выявить существующие субкультуры и контркультуры. Составить развернутое описание специфики, ценностей одной из субкультур и контркультур, обосновать отнесение описываемых культур к тому или другому типу.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

презентация к уроку обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество"...

Презентация к уроку обществознания 9 класс

Презентация разработана к уроку обществознание 9 класс по программе Боголюбова. Тема презентации "Государство"...

Презентация к уроку обществознания 9 класс на тему "Конституция России"

Презентация содержить основные термины к уроку и небольшой тест по закреплению....

презентация к уроку обществознание- 8 класс "Личность и социальная среда"

Обществознание,8 класс,"Личность и социальная среда",автор: Волкова Ольга Михайловна...

Презентация к уроку истории, 7 класс по теме "Европейское общество в раннее Новое время"

Соайдовая презентация к уроку истории для учащихся 7 класса. Презентация может использоваться при изучении курса "Всеобщая  история Нового времени: 1500-1800г.г."Презентация соответствует учебник...

Презентация к уроку обществознания 10 класс на тему: "Что такое общество"

Общество — продукт совокупной деятельности множества людей. Человеческая деятельность есть способ существования или бытия общества. Общество вырастает из самого жизненного процесса, из обычной и повсе...