Рабочая программа по МХК для 11 класса
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа
по мировой художественной культуре
для 11 классов
Составитель: учитель МХК
МБОУ СОШ № 9
первой квалификационной категории
Старовойтова Л.А.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: тестов – 2, самостоятельных работ – 2.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
- Данилова, Г.И. Искусство. Базовый уровень. 11 кл. : учебник / Г.И. Данилова. – М. : Дрофа, 2014. – 366, [2] с.: ил.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Тема № 1 «Художественная культура Нового времени» | 15 | 13 | 1 (тест) 1 (сам. работа) |
2 | Тема № 2 «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков» | 15 | 13 | 1 (тест) 1 (сам. работа) |
3 | Тема № 3 «Культурные традиции родного края» | 4 | 4 | |
Всего: | 34 | 30 | 4 |
Учебно (календарно) - тематическое планирование
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения | ||
11-А | 11-Б | 11-В | |||||||
Тема № 1 «Художественная культура Нового времени» 15 часов | Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: изученые направления и стили МХК Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||||
Архитектурные ансамбли Рима, Петербурга. | 1 | ||||||||
Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. | 1 | Знать: шедевры МХК Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | ||||||
Творчество Рембрандта Х. ван Рейна. | 1 | ||||||||
Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах). | 1 | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||||||
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля, Парижа и Петербурга. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: изученые направления и стили МХК Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | |||||
От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида. | 1 | опрос | |||||||
Живопись К.П. Брюллова, А.А. Иванова. | 1 | тест | |||||||
Тема № 1 «Художественная культура Нового времени» 15 часов | Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: изученые направления и стили МХК Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | ||||
Романтический идеал в камерной музыке Ф. Шуберта и Р. Вагнера. | 1 | опрос | |||||||
Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов (Ф. Гойя и Э. Делакруа). | 1 | опрос | |||||||
Образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. | 1 | опрос | |||||||
Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, И. Е. Репин, В. И. Суриков). | 1 | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||||||
Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский). | 1 | опрос | |||||||
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Знать: особенности языка различных видов искусства Уметь: выполнять учебные и творческие задания | сам. работа | |||||
Тема № 2 «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков» 15 часов | Основные направления в живописи конца XIX века. Импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм В. ван Гога и П. Гогена. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: изученые направления и стили мировой художественной культуры Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||||
«Синтетическая форма» П. Сезанна. | 1 | опрос | |||||||
Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. | 1 | опрос | |||||||
Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). | 1 | тест | |||||||
Тема № 2 «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков» 15 часов | Художественные течения модернизма в живописи XX века (П. Пикассо, В. Кандинский). | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: изученые направления и стили мировой художественной культуры Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||||
Иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). | 1 | опрос | |||||||
Архитектура XX в. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре | опрос | |||||
Театральная культура XX века (К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко). | 1 | опрос | |||||||
Стилистическая разнородность в музыке XX века (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). | 1 | опрос | |||||||
Кинематограф XX века. | 1 | опрос | |||||||
Виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация. | 1 | тест | |||||||
Мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). | 1 | Знать: шедевры МХК Уметь: пользоваться различными источниками информации о МХК | опрос | ||||||
Рок-музыка (Битлз). | 1 | опрос | |||||||
Массовое искусство. | 1 | опрос | |||||||
Подготовка сообщений, рецензий, эссе. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: выполнять учебные и творческие задания | сам. работа | |||||
Тема № 3 «Культурные традиции родного края» 4 часа | Творчество приморских писателей (А. Плетнев, О. Губанов). | 1 | Комбинированные уроки | Знать: особенности языка различных видов искусства Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||||
Обзор литературных журналов. | 1 | опрос | |||||||
Архитектура Владивостока, Артема. | 1 | опрос | |||||||
Живопись, музыка, массовое искусство ((Матюхины, Хаитонов), музыкальные группы. | 1 | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...