Рабочая программа по МХК для 10 класса
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа
по мировой художественной культуре
для 10 (очного) класса
Составитель: учитель МХК
МБОУ СОШ № 9
первой квалификационной категории
Старовойтова Л.А.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 2; тестов – 1, самостоятельных работ – 1.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
- Данилова, Г.И. Искусство. 10 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. – 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2014. – 366, [2] с.: ил.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Тема № 1 «Художественная культура первобытного мира» | 2 | 2 | |
2 | Тема № 2 «Художественная культура Древнего мира» | 8 | 7 | 1 (тест) |
3 | Тема № 3 «Художественная культура Средних веков» | 10 | 9 | 1 (контр.работа) |
4 | Тема № 4 «Художественная культура Ренессанса» | 10 | 8 | 1 (сам. работа) 1 (контр. работа) |
5 | Тема № 5 «Культурные традиции родного края» | 4 | 4 | |
Всего: | 34 | 30 | 4 |
Учебно (календарно) - тематическое планирование
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата прове-дения |
Тема № 1 «Художественная культура первобытного мира» 2 часа | Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: узнавать изученные произве-дения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | ||
Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Архаические основы фольклора. | 1 | ||||||
Тема № 2 «Художественная культура Древнего мира» 8 часов | Особенности художественной культуры Месопотамии. Ансамбли Вавилона. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: шедевры мировой художественной культуры Уметь: пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре | опрос | ||
Культура Древнего Египета. Ансамбли пи-рамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре. | 1 | опрос | |||||
Модель Вселенной Древней Индии. "Скульптурное" мышление древних индийцев. | 1 | опрос | |||||
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. | 1 | опрос | |||||
Слияние восточных и античных традиций в эллинизме. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: изученные направления и стили мировой художественной культуры Уметь: узнавать изученные произведе-ния и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | |||
Слава и величие Рима – основная идея римского форума. | 1 | тест | |||||
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: особенности языка различных видов искусств Уметь: выполнять учебные и творческие задания | опрос | |||
Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре. | 1 | опрос | |||||
Тема № 3 «Художественная культура Средних веков» 10 часов | София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: шедевры мировой художественной культуры Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | ||
Древнерусский крестово-купольный храм. София Киевская, церковь Покрова на Нерли. | 1 | опрос | |||||
Икона и иконостас. Творчество Ф. Грека, А. Рублева ("Троица"). | 1 | опрос | |||||
Ансамбль московского Кремля. Контрольная работа № 1 по теме: «Успенский собор Московского Кремля» | 1 | контроля и оценки знаний | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: выполнять учебные и ворческия задания | контр. работа | |||
Монастырская базилика. Готический собор. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: шедевры мировой художественной культуры Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | |||
Идея божественной красоты мироздания. | 1 | опрос | |||||
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана. | 1 | опрос | |||||
Воплощение мифологических представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. | 1 | опрос | |||||
Сплав философии и мифологии в садовом искусстве Японии. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: изученые направления и стили мировой художественной культуры Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | |||
Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Выявление общности и различий средневековых куль-тур разных стран и регионов. | 1 | опрос | |||||
Тема № 4 «Художественная культура Ренессанса» 10 часов | Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | ||
Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). | 1 | сам. работа | |||||
Северное Возрождение. Пантеизм. | 1 | опрос | |||||
Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. | 1 | опрос | |||||
Тема № 4 «Художественная культура Ренессанса» 10 часов | Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: шедевры МХК Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | ||
Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. | 1 | Знать: богатство музыкальных образов и способов их развития Уметь: устанавливать взаимосвязи между разными видами искусств | опрос | ||||
Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Контрольная работа № 2 по теме: «Театр Шекспира – театр актера» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне идей, художественных образов | контр. работа | |||
Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: шедевры мировой художественной культуры Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | |||
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. | 1 | опрос | |||||
Дискуссия на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира. | 1 | Урок применеия знаний | опрос | ||||
Тема № 5 «Культурные традиции родного края» 4 часа | Обзор журналов «Литературный Владивосток», «Артемида». | 1 | Комбинированные уроки | Знать: особенности языка различных видов искусства Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||
Творчество приморских писателей (Е. Князев, Б. Мисюк). | 1 | опрос | |||||
Поэзия (Б. Лапузин, В. Гундарева, А. Киреев, Р. Морозова). | 1 | опрос | |||||
Художники Приморского края (В. Олейников, А. Помазенко, Г. Кунгуров, Н. Пономаренко) | 1 | опрос |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа
по мировой художественной культуре
для 10 (очно-заочного) класса
Составитель: учитель МХК
МБОУ СОШ № 9
первой квалификационной категории
Старовойтова Л.А.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 2; тестов – 1, самостоятельных работ – 1.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
- Данилова, Г.И. Искусство. 10 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. – 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2014. – 366, [2] с.: ил.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Тема № 1 «Художественная культура первобытного мира» | 2 | 2 | |
2 | Тема № 2 «Художественная культура Древнего мира» | 4 | 3 | 1 (тест) |
3 | Тема № 3 «Художественная культура Средних веков» | 5 | 4 | 1 (контр.работа) |
4 | Тема № 4 «Художественная культура Ренессанса» | 5 | 3 | 1 (сам. работа) 1 (контр. работа) |
5 | Тема № 5 «Культурные традиции родного края» | 1 | 1 | |
Всего: | 17 | 13 | 4 |
Учебно (календарно) - тематическое планирование
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения | |
10-Б | 10-В | |||||||
Тема № 1 «Художественная культура первобытного мира» 2 часа | Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | |||
Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Архаические основы фольклора. | 1 | |||||||
Тема № 2 «Художественная культура Древнего мира» 4 часа | Особенности художественной культуры Месопотамии. Ансамбли Вавилона. Культура Древнего Египета. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: шедевры мировой художественной культуры Уметь: пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре | опрос | |||
Модель Вселенной Древней Индии. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. | 1 | опрос | ||||||
Слияние восточных и античных традиций в эллинизме. Слава и величие Рима – основная идея римского форума. | 1 | Комбинированный урок | Знать: изученные направле-ния и стили МХК Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | тест | ||||
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: особенности языка различных видов искусств Уметь: выполнять учебные и творческие задания | опрос | ||||
Тема № 3 «Художественная культура Средних веков» 5 часов | София Константинопольская – вопло-щение идеала божественного мироз-дания в восточном христианстве. Древнерусский крестовокупольный храм. София Киевская, церковь Покрова на Нерли. Икона и иконостас. Творчество Ф. Грека, А. Рублева ("Троица"). | 1 | Комбинированный урок | Знать: шедевры мировой художественной культуры Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | |||
Ансамбль московского Кремля. Контрольная работа № 1 по теме: ««Успенский собор Московского Кремля» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: выполнять учебные и ворческия задания | контрольная работа | ||||
Монастырская базилика. Готический собор. Идея божественной красоты мироздания. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: шедевры мировой художественной культуры Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | опрос | ||||
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана. Воплощение мифологических представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. | 1 | опрос | ||||||
Сплав философии и мифологии в садовом искусстве Японии. Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: изученые направления и стили МХК Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||||
Тема № 4 «Художественная культура Ренессанса» 5 часов | Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи созда-ния «идеального» города. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). | 1 | Комбинированные уроки | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением | сам. работа | |||
Северное Возрождение. Пантеизм. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. | 1 | опрос | ||||||
Тема № 4 «Художественная культура Ренессанса» 5 часов | Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. | 1 | Урок ознакомления с новым атериалом | Знать: богатство музыкальных образов и способов их развития Уметь: устанавливать взаимосвязи между разными видами искусств | опрос | |||
Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Контрольная работа № 2 по теме: «Театр Шекспира – театр актера» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Знать: основные виды и жанры искусства Уметь: устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне идей, тем, художественных образов | контрольная работа | ||||
Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. Опыт творческой деятельности. Сравнитель-ный анализ произведений разных авторов и регионов. | 1 | Комбинированный урок | Знать: шедевры мировой художественной культуры Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос | ||||
Тема № 5 «Культурные традиции родного края» 1 час | Обзор журналов «Литературный Владивосток», «Артемида». Творчество приморских писателей, поэтов и художников | 1 | Комбинированный урок | Знать: особенности языка различных видов искусства Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...