Рабочая программа по МХК для 10 класса
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) на тему

Старовойтова Любовь Александровна

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_l.a.mhk10_ochzaoch.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

        Артемовского городского округа        

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа

по мировой художественной культуре

для 10 (очного) класса

Составитель: учитель МХК  

МБОУ СОШ № 9

первой квалификационной категории

Старовойтова Л.А.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 2; тестов – 1, самостоятельных работ – 1.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

  • Данилова, Г.И. Искусство. 10 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. – 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2014. – 366, [2] с.: ил.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Тема № 1

 «Художественная культура первобытного мира»

2

2

2

Тема № 2  

«Художественная культура Древнего мира»

8

7

1 (тест)

3

Тема № 3  

«Художественная культура Средних веков»

10

9

1 (контр.работа)

4

Тема № 4  

 «Художественная культура Ренессанса»

10

8

1 (сам. работа)

1 (контр. работа)

5

Тема № 5

«Культурные традиции родного края» 

4

4

Всего:

34

30

4


Учебно (календарно) - тематическое планирование

Наименование раздела учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата прове-дения

Тема № 1  «Художественная культура первобытного мира»  2 часа

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия.

1

Уроки  ознакомления с новым материалом

Знать: основные виды и жанры искусства

Уметь: узнавать изученные произве-дения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Архаические основы фольклора.

1

Тема № 2  

«Художественная культура Древнего мира»

8 часов

Особенности художественной культуры Месопотамии. Ансамбли Вавилона.

1

Комбинированные уроки

Знать: шедевры  мировой художественной культуры

Уметь: пользоваться различными источниками информации о  мировой художественной культуре

опрос

Культура Древнего Египета. Ансамбли пи-рамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре.

1

опрос

Модель Вселенной Древней Индии. "Скульптурное" мышление древних индийцев.

1

опрос

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя.

1

опрос

Слияние восточных и античных традиций в эллинизме.

1

Комбинированные уроки

Знать: изученные направления и стили мировой художественной культуры

Уметь: узнавать изученные произведе-ния и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Слава и величие Рима – основная идея римского форума.

1

тест

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира.

1

Уроки  ознакомления с новым материалом

Знать: особенности языка различных видов искусств

Уметь: выполнять учебные и творческие задания

опрос

Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре.

1

опрос

Тема № 3   «Художественная культура Средних веков»

10 часов

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

1

Комбинированные уроки

Знать: шедевры  мировой художественной культуры

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Древнерусский крестово-купольный храм. София Киевская, церковь Покрова на Нерли.

1

опрос

Икона и иконостас. Творчество Ф. Грека, А. Рублева ("Троица").

1

опрос

Ансамбль московского Кремля. Контрольная работа № 1 по теме:   «Успенский собор Московского Кремля»

1

контроля и оценки  знаний

Знать: основные виды и жанры искусства

Уметь:  выполнять учебные и ворческия задания

контр. работа

Монастырская базилика. Готический собор.

1

Комбинированные уроки

Знать: шедевры  мировой художественной культуры

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Идея божественной красоты мироздания.

1

опрос

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана.

1

опрос

Воплощение мифологических представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине.

1

опрос

Сплав философии  и мифологии  в садовом искусстве Японии.

1

Уроки  ознакомления с новым материалом

Знать: изученые направления и стили мировой художественной культуры

Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

опрос

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Выявление общности и различий средневековых куль-тур разных стран и регионов.

1

опрос

Тема № 4   «Художественная культура Ренессанса»

10 часов

Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города.

1

Комбинированные уроки

Знать: основные виды и жанры искусства

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан).

1

сам. работа

Северное Возрождение. Пантеизм.

1

опрос

Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера.

1

опрос

Тема № 4  

 «Художественная культура Ренессанса»

10 часов

Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло.

1

Уроки  ознакомления с новым материалом

Знать: шедевры  МХК

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.

1

Знать: богатство музыкальных образов и способов их развития

Уметь: устанавливать взаимосвязи между разными видами искусств

опрос

Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей.

Контрольная работа № 2 по теме: «Театр Шекспира – театр актера»

1

Урок  контроля и оценки  знаний

Знать: основные виды и жанры искусства

Уметь: устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне идей, художественных образов

контр. работа

Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

1

Комбинированные уроки

Знать: шедевры  мировой художественной культуры

Уметь:  устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

опрос

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов.

1

опрос

Дискуссия на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

1

Урок применеия знаний

опрос

Тема № 5 «Культурные традиции родного края» 

4 часа

Обзор журналов «Литературный Владивосток», «Артемида».

1

Комбинированные уроки

Знать: особенности языка различных видов искусства

Уметь:  устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

опрос

Творчество приморских писателей (Е. Князев, Б. Мисюк).

1

опрос

Поэзия (Б. Лапузин, В. Гундарева, А. Киреев, Р. Морозова).

1

опрос

Художники Приморского края (В. Олейников, А. Помазенко, Г. Кунгуров, Н. Пономаренко)

1

опрос


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

        Артемовского городского округа        

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа

по мировой художественной культуре

для 10 (очно-заочного) класса

Составитель: учитель МХК  

МБОУ СОШ № 9

первой квалификационной категории

Старовойтова Л.А.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 2; тестов – 1, самостоятельных работ – 1.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

  • Данилова, Г.И. Искусство. 10 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. – 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2014. – 366, [2] с.: ил.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Тема № 1  

«Художественная культура первобытного мира»

2

2

2

Тема № 2

 «Художественная культура Древнего мира»

4

3

1 (тест)

3

Тема № 3  

 «Художественная культура Средних веков»

5

4

1 (контр.работа)

4

Тема № 4  

«Художественная культура Ренессанса»

5

3

1 (сам. работа)

1 (контр. работа)

5

Тема № 5

«Культурные традиции родного края» 

1

1

Всего:

17

13

4


Учебно (календарно) - тематическое планирование

Наименование раздела учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата

проведения

10-Б

10-В

Тема № 1  «Художественная культура первобытного мира»  2 часа

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия.

1

Уроки  ознакомления с новым материалом

Знать: основные виды и жанры искусства

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Архаические основы фольклора.

1

Тема № 2  

«Художественная культура Древнего мира»

4 часа

Особенности художественной культуры Месопотамии. Ансамбли Вавилона. Культура Древнего Египета. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре.

1

Комбинированные уроки

Знать: шедевры  мировой художественной культуры

Уметь: пользоваться различными источниками информации о  мировой художественной культуре

опрос

Модель Вселенной Древней Индии. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя.

1

опрос

Слияние восточных и античных традиций в эллинизме. Слава и величие Рима – основная идея римского форума.

1

Комбинированный урок

Знать: изученные направле-ния и стили  МХК

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

тест

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре.

1

Урок  ознакомления с новым материалом

Знать: особенности языка различных видов искусств

Уметь: выполнять учебные и творческие задания

опрос

Тема № 3  

 «Художественная культура Средних веков»

5 часов

София Константинопольская – вопло-щение идеала божественного мироз-дания в восточном христианстве. Древнерусский крестовокупольный храм. София Киевская, церковь Покрова на Нерли. Икона и иконостас. Творчество Ф. Грека, А. Рублева ("Троица").

1

Комбинированный урок

Знать: шедевры  мировой художественной культуры

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Ансамбль московского Кремля. Контрольная работа № 1 по теме:   ««Успенский собор Московского Кремля»

1

Урок  контроля и оценки  знаний

Знать: основные виды и жанры искусства

Уметь:  выполнять учебные и ворческия задания 

контрольная работа

Монастырская базилика. Готический собор. Идея божественной красоты мироздания.

1

Комбинированные уроки

Знать: шедевры  мировой художественной культуры

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

опрос

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана. Воплощение мифологических представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине.

1

опрос

Сплав философии  и мифологии  в садовом искусстве Японии. Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов.

1

Урок  ознакомления с новым материалом

Знать: изученые направления и стили МХК

Уметь: устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

опрос

Тема № 4

  «Художественная культура Ренессанса»

5 часов

Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи созда-ния «идеального» города. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан).

1

Комбинированные уроки

Знать: основные виды и жанры искусства

Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением

сам. работа

Северное Возрождение. Пантеизм. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера.

1

опрос

Тема № 4

  «Художественная культура Ренессанса»

5 часов

Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.

1

Урок  ознакомления с новым  атериалом

Знать: богатство музыкальных образов и способов их развития

Уметь: устанавливать взаимосвязи между разными видами искусств

опрос

Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Контрольная работа № 2 по теме: «Театр Шекспира – театр актера»

1

Урок  контроля и оценки  знаний

Знать: основные виды и жанры искусства

Уметь: устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне идей, тем, художественных образов

контрольная работа

Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. Опыт творческой деятельности. Сравнитель-ный анализ произведений разных авторов и регионов.

1

Комбинированный урок

Знать: шедевры  мировой художественной культуры

Уметь:  устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

опрос

Тема № 5 «Культурные традиции родного края» 

1 час

Обзор журналов «Литературный Владивосток», «Артемида». Творчество приморских писателей, поэтов и художников

1

Комбинированный урок

Знать: особенности языка различных видов искусства

Уметь:  устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...