рабочая программа по Искусству (МХК) 8-9 класс Сергеева, Кашекова
рабочая программа по мхк (9 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Искусству (МХК) составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._uch._predm_mhk_8-9_kl._2016-17redakt.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.
- Примерная основная образовательная программа НОО (fgosreestr.ru)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №87 «О внесении изменений в № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015, от 28.12.2015, от 26.01.2016)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. №729 с изменениями от 13.01.2011 г. №2 об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допущены к использованию в образовательной деятельности.
Программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 и 9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и пауки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089) и примерными программами по искусству для основного общего образования (Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по МХК, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. № 03-1263).
Рабочая программа основана на авторской программе «Искусство 8-9 классы» под редакцией: Г.П.Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Д.Критская. Программа образовательных учреждений «Искусство. 8-9 классы» - М.: «Просвещение», 20014г., рекомендованной МО и Н РФ (авторская).
Программа предполагает непрерывное изучение Мировой художественной культуры в 8-9-х классах в объеме 70 часов, из них: 35 часов в 8 классе (1 час в неделю); 35 часов в 9 классе (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект
"ИСКУССТВО. 8-9 классы" (ФГОС)
Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Издательство "Просвещение" 2016 год.
Дополнительная литература:
1. Аудиокассеты, СD, фонохрестоматии.
2.Видео учебного материала.
3.История мировой культуры.
4.Энциклопедии.
5.Дж.Вазари. Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей, зодчих.
6.Альбомы по искусству, репродукции.
7.Собрание "Великие художники".
8.Сборники "Беседы о художниках".
9.Библиографический словарь "Музыканты и композиторы".
10.Дж. Холл Словарь сюжетов и символов в искусстве.
11.Пособия для учителя "Искусство в школе".
12. Методические рекомендации по работе с УМК.
13. Интернет ресурсы.
Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных работ (5-10 минут), творческих работ, индивидуальных ответов, музыкальных викторин, разбора и характеристики музыкального произведения.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, творческой работы, музыкальной викторины, самостоятельных ответов на тематические вопросы, урока-экскурсии.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста, творческой работы, музыкальной викторины, защиты проекта и/или презентации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно – творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают:
- сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимания ценностей культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
- присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира;
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценивать художественно-творческие возможности; умение вести диалог, аргументировать свою позицию;
- наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;
- расширение и обогащение опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся:
- сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.
- адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
- осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
- устанавливать причинно – следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы;
- владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры;
- пользоваться ИКТ – компетентности;
- эстетически относиться к окружающему миру.
Предметные результаты
- освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений;
- понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека;
- уважение культуры другого народа;
- знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
- устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие;
- устойчивые потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя;
- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
- осознанного применения специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владения практическими умениями и навыками, способами художественной деятельности;
- использование знаний и умений . навыков в изучении других предметов, межличностном общении, создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Раздел программы
Выпускник научится:
8 класс | 9 класс |
|
общечеловеческих ценностей;
|
ВЫПУСКНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства);
- чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
- организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы достижения;
- мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Содержание учебного предмета «Искусство 8-9 класс»
8 класс
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 11 часов.
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов.
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.
Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.
9 класс
Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.
Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция - 11 часов.
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя - 8 часов.
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств.
Исследовательский проект « Мы любим театр » - способствует раскрытию личности обучающегося, его индивидуальности, творческого потенциала. Театр – один из самых доступных и демократичных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованной постановки, видео- и фотокомпозиции, участие в виртуальных и реальных путешествиях по театральным подмосткам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
8 класс | ||
1 | Искусство в жизни современного человека. | 3 |
2 | Искусство открывает новые грани мира. | 7 |
3 | Искусство как универсальный способ общения. | 7 |
4 | Красота в искусстве и жизни. | 11 |
5 | Прекрасное пробуждает добро. | 8 |
Всего | 35 часов | |
9 класс | ||
1 | Воздействующая сила искусства. | 9 |
2 | Искусство предвосхищает будущее. | 7 |
3 | Дар созидания. Практическая функция. | 11 |
4 | Искусство и открытие мира для себя | 8 |
Всего | 35 | |
Всего | 70 часов | |
Программа учебного предмета « Искусство 8-9 класс»
составлена учителем Кирилловой О.А.
2016- 2017 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству для 8-9 классов
Рабочая программа по искусству для 8-9 классов...
Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 5 класса
Программа ориентирована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству(ИЗО) в 6 классе
Программа ориентирована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 7 класса
Программа ориентрована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной програ...
Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год
Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа....
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству в 8-9 классах
пояснительная программа составлена к учебнику "Искусство" автор Г.П.Сергеева...