Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по мхк (11 класс) по теме
Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа.
Содержание программы ставит своей целью выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры , раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.
В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла.
Программа охватывает широкий спектр явлений мировой художественной культуры. Это позволит сформировать у учащихся представления о культуре и цивилизации во всём их многообразии, понять межкультурные связи, объединяющие , а не разъединяющие человечество, научит их лучше ориентироваться в сложном и многообразном мире современной художественной культуры.
Задачами программы являются:
- формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры;
- приобщение школьников к общечеловеческим ценностям;
- освоение художественного опыта прошлого и настоящего;
- воспитание художественного вкуса учащихся; повышение уровня их художественного развития.
Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию школьника, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип-«от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Школьник шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_mkhk_v_11_klasse.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
(учебный корпус №3)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом Председатель МС _____________
Пониткова Л.А. Протокол №1 от 29.08.2013г | Утверждаю Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области ______________А.Ю.Самохвалов Приказ №128 от 30.08.2013г |
Рабочая программа
по искусству для 11к, л классов
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Ершова Н.В.
учитель
искусства
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Г.И.Данилова- Мировая художественная культура,11 класс, М. « Дрофа», 2008 г
Дополнительная литература:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2008
2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2008
3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2009
4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2010
ЦОР
1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2008. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2008. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.
4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.
5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.
6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов
Учащиеся должны знать и уметь:
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного
Календарно- тематический план . 11 класс
Тема 1. Художественная культура 17-18 веков.(15 часов)
Тема 2. Художественная культура 19 века.(8 часов)
Тема 3. Художественная культура 20 века.(11 часов)
№ темы | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | 1 | Стилевое многообразие искусства 17-18 веков. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Введение в курс: «Мировая художественная культура». Стилевое многообразие искусства 17-18 вв. | Конспект | |||
1 | 2 | Архитектура барокко. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
1 | 3 | Московское барокко В.В.Растрелли. | 1 | Комбинированный урок | Происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
1 | 4 | Изобразительное искусство барокко. | 1 | Комбинированный урок | Особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад. Сообщение | ||
1 | 5 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | 1 | Применение на практике полученных знаний | Характерные черты архитектуры классицизма | Самоконтроль | Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности | ||
1 | 6 | Архитектура России: Москва. | 1 | Комбинированный урок | Шедевры классицизма в архитектуре России Основные этапы творческой биографии В.И. Баженова и М.Ф. Казакова | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
1 | 7 | Архитектура России:Петербург. | 1 | Комбинированный урок | Особенности архитектуры Санкт - Петербурга, имена и творения зодчих. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
1 | 8 | Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный урок. Урок- обобщение | Своеобразие художественной культуры 17-18 веков. | Обобщение полученных знаний | Конспект. Доклад |
1 | 9 | Изобразительно искусство классицизма и рококо. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Происхождение термина «классицизм»,«рококо», главные темы искусства классицизма, рококо | Опрос. Просмотр и анализ творческих работ | Конспект. Доклад | ||
1 | 10 | Реалистическая живопись Голландии. | 2 | Комбинированный урок. Урок-практикум | Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров | Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности | Конспект. Доклад | ||
1 | 11 | Русский портрет 18 века. | 2 | Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум | Шедевры русских портретистов | Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности | Конспект. Доклад | ||
1 | 12 | Музыкальная культура барокко. | 1 | Применение на практике полученных знаний | Особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. | Самоконтроль | Конспект. Доклад | ||
1 | 13 | Композиторы Венской классической школы. | 2 | Комбинированный урок. Урок-практикум | Разнообразие наследия Венской классической школы | Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности | Конспект. Доклад |
1 | 14 | Театральное искусство 17-18 веков. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв. особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
1 | 15 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум | Обобщение полученных знаний | Конспект. Доклад | |||
2 | 16 | Романтизм | 1 | Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум | Национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
2 | 17 | Изобразительное искусство романтизма | 1 | Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум | Шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы творчества художников. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
2 | 18 | Реализм – художественный стиль | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум | Художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
2 | 19 | Живопись импрессионизма | 1 | Применение на практике полученных знаний | Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности | Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности. Самоконтроль | Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности. Конспект. Доклад | ||
2 | 20 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум | Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Расширение границ словесной и музыкальной изобразительности в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и Г. Берлиоза. Создание программной музыки романтизма. Связь музыки с произведениями изобразительного искусства | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад |
2 | 21 | Русская музыкальная культура. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
2 | 22 | Пути развития западноевропейского театра. | 1 | Комбинированный урок. Урок-практикум | «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
2 | 23 | Русский драматический театр | 1 | Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок. Урок-практикум | Театр романтизма. Разрушение Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
3 | 24 | Искусство символизма. Искусство модернизма. | 1 | Применение на практике полученных знаний | Художественные принципы символизма и его известные мастера Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности. Конспект. Доклад | ||
3 | 25 | Архитектура : от модерна до конструктивизма. | 2 | Комбинированный урок | Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
3 | 26 | Основные направления развития зарубежной живописи. | 1 | Комбинированный урок | Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
3 | 27 | Мастера русского авангарда. | 1 | Комбинированный урок | Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | ||
3 | 28 | Зарубежная музыка 20 века. | Комбинированный урок | Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | |||
3 | 29 | Музыка России 20 столетия. | Комбинированный урок | Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | |||
3 | 30 | Зарубежный театр 20 века. | Комбинированный урок | Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности. | |||
3 | 31 | Российский театр 20 века. | Комбинированный урок | К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | |||
3 | 32 | Становление и расцвет мирового кинематографа. | Комбинированный урок | Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа. | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад | |||
3 | 33 | Киноавангард XX в. | Комбинированный урок | Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители | Фронтальный опрос( устно). Анализ и оценивание работ | Конспект. Доклад Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности. | |||
3 | 34 | Урок- обобщение | Комбинированный урок. Урок-практикум | Обобщение полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).
Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....
Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
рабочие программы по биологии, химии, географии ( 2013-2014 учебный год)
рабочие программы по биологии, химии, географии...
рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по английскому языку на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...