Пояснительная записка к рабочей программе по искусству в 8-9 классах
рабочая программа по мхк (8 класс) по теме
пояснительная программа составлена к учебнику "Искусство" автор Г.П.Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn._zap.isk_.8-9.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа разработана на основе Образовательного стандарта основного общего образования по искусству, Примерных учебных программ основного образования по музыке и изобразительному искусству утверждённых Министерством образования РФ.
В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Искусство» в 8-9 классах отводится по 35 часов в год в каждом классе (из расчёта 1 час в неделю)
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
Межпредметные связи.
В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального и изобразительного искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино. На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Отличительные особенности программы
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».
Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
Требования к уровню подготовки учащихся:
Выпускники научатся:
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
- организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;
- мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
- участвовать в художественной жизни класса, школы; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей
- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;
- описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
Личностными результатами изучения искусства являются:
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Учебно – тематический план 8 класс
№п/п | Наименование раздела | Всего часов |
Искусство в жизни современного человека | 3 | |
Искусство открывает новые грани | 7 | |
Искусство как универсальный способ общения | 7 | |
Красота в искусстве и жизни | 11 | |
Прекрасное пробуждает доброе | 7 | |
Итого: | 35 |
9 класс
№п/п | Наименование раздела | Всего часов |
Воздействующая сила искусства | 9 | |
Искусство предвосхищает будущее | 8 | |
Дар созидания | 10 | |
Прекрасное пробуждает доброе | 8 | |
Итого: | 35 |
Список научно-методической литературы.
1 «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
2 «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1999г.
3 Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
4 Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1989.
5 Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
6 Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
7 Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
8 Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
9 Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
10 Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
11 Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г. MULTIMEDIA – поддержка предмета
1 Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
2 Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
3 .Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
4 .Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 5-9 классов
Основа: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерная программа по русскому языку (5 – 9 классы): Сборник нормативных документов. Русский язык в образователь...
пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.
пояснительная записка (с примерным распределнием часов по темам ) к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З. составлена для учащихся с ОЗВ ...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе.
Учебник Ладыженской Т.А....
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 10 классе.
Учебник Гольцовой Н.Г....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 7 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 7 класса составлена на основе УМК под ред. Баранова, Ладыженской, Тростенцовой. Она содержит информацию об испольуемом учебно-методическ...