Программа МХК для 11 класса
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему
Рабочая программа для преподавателей русского языка и литературы в помощь учителю по УМК Даниловой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mhk_11_klassa.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы для общеобразовательных учреждений автора Даниловой Г.И. Программа реализует УМК Даниловой Г.И., «Дрофа», 2011 г. Программа предназначена для обучающихся 11 класса МБОУ «СОШ №42» со средним уровнем развития.
Специфика предмета. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Цель программы:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности, осознание нравственных ценностей и идеалов.
Задачи реализации:
- освоение знаний о мировой художественной культуре, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве, создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе, дальнейшее освоение широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур;
- овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства,
- воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства;
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления.
Образовательные цели и задачи курса
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса.
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Развивающие цели и задачи курса
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства.
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
- Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстративным материалом, демонстрируемым с помощью мультимедийных средств.
- Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о музыке, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
- Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Используемые технологии.
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Разноуровневое обучение;
- Обучение в сотрудничестве (групповая работа);
- Здоровьесберегающие технологии.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Виды деятельности учащихся:
Устные сообщения;
Обсуждения;
Работа с источниками;
Доклады;
Защита презентаций;
Творческая работа.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся познавательной, информационной, исследовательской компетентностей.
В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества
№ | Содержание | Часы | Контр. | Дата пл. | Дата факт. | Повторение |
1 | Художественная культура 17-18 веков. Возникновение новых стилей и возрождение. Обогащение стилей. ИКТ. | 1 | Тест. | 4.09 | Виды искусства. | |
2 | Искусство маньеризма. Архитектура. Живопись. Особенный мастер Эль Греко. ИКТ. | 1 | презентация | 11.09 | Стили, направления. | |
3 | Искусство барокко. Архитектура.(творения Расстрелли, Лоренцо бернини). Живопись. Рубенс-король живописи. Музыка.(Бах). ИКТ. | 3 | Сам.работа | 18.09 25.09 2.10 | классицизм | |
4 | Искусство классицизма. Версаль, творения Кристофера Рена. Шедевры классицизма в России. Живопись. Моцарт, Бетховен. | 3 | реферат | 9.10 16.10 23.10 | Реализм. | |
5 | Искусство рококо. ИКТ. | 1 | 30.10 | |||
6 | Реалистическая живопись Голландии. | 1 | 13.11 | |||
7 | Русский портрет 18 века. | 1 | презентация | 20.11 | ||
8 | Театральное искусство 17-18 веков. | 1 | Сам.работа | 27.11 | ||
9 | Художественная культура 19 века. Романтизм. | 1 | 4.12 | |||
Изобразительное искусство романтизма. | 1 | презентация | 11.12 | |||
10 | Реализм- художественный стиль эпохи. | 1 | доклад | 18.12 | ||
11 | Живопись реализма. | 1 | 25.12 | |||
12 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | 1 | 15.01 | |||
13 | Русская музыкальная культура. Чайковский. Глинка. | 1 | Сам.работа | 22.01 | ||
14 | Пути развития западноевропейского театра. | 1 | 29.01 | |||
15 | Русский драматический театр. | 1 | презентация | 5.02 | ||
16 | Художественная культура 20 века. Искусства символизма. | 1 | тест | 12.02 | ||
17 | Искусство модернизма. Живопись. Архитектура России. | 2 | презентация | 19.02 26.02 | ||
18 | Основные направления развития зарубежной живописи. | 2 | презентация | 4.03 11.03 | ||
19 | Мастера русского авангарда. | 2 | 18.03 25.03 | |||
20 | Зарубежная музыка 20 века. | 1 | 8.04 | Искусство барокко | ||
21 | Русская музыка 20 века. | 1 | 15.04 | Отл. черты рококо | ||
22 | Зарубежный театр 20 века. | 1 | презентация | 23.04 | Классицизм, особенности | |
23 | Российский театр 20 века. | 1 | презентация | 29.04 | Романтизм. | |
24 | Становление и расцвет мирового кинематографа. Первые шаги кинематографа. | 3 | Реферат, сам. работа | 6.05 13.05 20.05 | Реализм. |
№ | Тематический блок | Общее кол. часов | ИКТ | Проектная деятельность | Исследовательская деятельность. |
1 | Художественная культура 17-18 веков. | 12 | 2 | 3 | 3 |
2 | Художественная культура 19 века. | 8 | 1 | 3 | 3 |
3 | Художественная культура 20 века. | 14 | 3 | 2 | 3 |
№ | Содержание тематического блока. | часы |
1 | Художественная культура 17-18 веков. (ИКТ, лекция, ЗП, мини-лекция, проекты «Библейские сюжеты в творчестве Эль Греко», «Монументальная живопись французских и итальянских мастеров», «Скульптурные шедевры классицизма.», самостоятельная работа, тестирование). | 12 |
2 | Художественная культура 19 века. (ИКТ, лекция, ЗП, проект «Экзотика Востока в произведениях романтизма», «Поэты-романтики», иссл. «Романтизм и реализм», «Художники - импрессионисты», прослушивание музыкальных произведений ). | 8 |
3 | Художественная культура 20 века.( ИКТ, лекция, ЗП, мини-лекция, проекты «Художники голубой розы», «Творчество Врубеля», «Триумф модернизма», иссл «С фотоаппаратом по Москве Шехтеля», «Архитектурный модерн одного из городов России», сообщение «Мой любимый фильм, кинорежиссер, актёр», прослушивание музыкальных произведений. | 14 |
УМК
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2011 г.
Список цифровых образовательных ресурсов:
ЭСУН «История искусства» 10-11 класс
ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»
ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»
ЦОР «Мировая художественная культура»
Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,
« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»
« История древнего мира и средних веков» электронный вариант
уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»
Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2011год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО
« ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И.
(эл. пособие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...