Программа МХК для 11 класса
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

Рабочая программа для преподавателей русского языка и литературы в помощь учителю по УМК Даниловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mhk_11_klassa.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы для общеобразовательных учреждений автора Даниловой Г.И. Программа реализует УМК  Даниловой Г.И., «Дрофа», 2011 г.  Программа предназначена для обучающихся 11 класса МБОУ «СОШ №42» со средним уровнем развития.

     Специфика предмета.   Курс мировой художественной  культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

     

        Цель программы:

     Воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности, осознание нравственных ценностей и идеалов.

Задачи реализации:

  • освоение знаний о мировой художественной культуре, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве, создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе, дальнейшее освоение широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур;
  •  овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства,
  • воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства;
  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления.

Образовательные цели и задачи курса

      Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса.

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Развивающие цели и задачи курса

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстративным материалом, демонстрируемым с помощью мультимедийных средств.
  2. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о музыке, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
  3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

 Используемые технологии.

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и  дифференцированному подходам.

          В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Разноуровневое обучение;
  • Обучение в сотрудничестве (групповая работа);
  • Здоровьесберегающие технологии.    

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Виды деятельности учащихся:

Устные сообщения;

Обсуждения;

Работа с источниками;

Доклады;

Защита презентаций;

Творческая работа.

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся познавательной, информационной, исследовательской компетентностей.

  В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества

Содержание

Часы

Контр.

Дата пл.

Дата факт.

Повторение

1

Художественная культура 17-18 веков. Возникновение новых стилей и возрождение. Обогащение стилей. ИКТ.

1

Тест.

4.09

Виды искусства.

2

Искусство маньеризма. Архитектура. Живопись. Особенный мастер Эль Греко. ИКТ.

1

презентация

11.09

Стили, направления.

3

Искусство барокко. Архитектура.(творения Расстрелли, Лоренцо бернини). Живопись. Рубенс-король живописи. Музыка.(Бах). ИКТ.

3

Сам.работа

18.09

25.09

2.10

классицизм

4

Искусство классицизма. Версаль, творения Кристофера Рена.  Шедевры классицизма в России. Живопись. Моцарт, Бетховен.

3

реферат

9.10

16.10

23.10

Реализм.

5

Искусство рококо.  ИКТ.

1

30.10

6

Реалистическая живопись Голландии.

1

13.11

7

Русский портрет 18 века.

1

презентация

20.11

8

Театральное искусство 17-18 веков.

1

Сам.работа

27.11

9

Художественная культура 19 века. Романтизм.

1

4.12

Изобразительное искусство романтизма.

1

презентация

11.12

10

Реализм- художественный стиль эпохи.

1

доклад

18.12

11

Живопись реализма.

1

25.12

12

Многообразие стилей зарубежной музыки.

1

15.01

13

Русская музыкальная культура. Чайковский. Глинка.

1

Сам.работа

22.01

14

Пути развития западноевропейского театра.

1

29.01

15

Русский драматический театр.

1

презентация

5.02

16

Художественная культура 20 века. Искусства символизма.

1

тест

12.02

17

Искусство модернизма. Живопись. Архитектура России.

2

презентация

19.02

26.02

18

Основные направления развития зарубежной живописи.

2

презентация

4.03

11.03

19

Мастера русского авангарда.

2

18.03

25.03

20

Зарубежная музыка 20 века.

1

8.04

Искусство

барокко

21

Русская музыка 20 века.

1

15.04

Отл. черты рококо

22

Зарубежный театр 20 века.

1

презентация

23.04

Классицизм,

особенности

23

Российский театр 20 века.

1

презентация

29.04

Романтизм.

24

Становление и расцвет мирового кинематографа. Первые шаги кинематографа.

3

Реферат, сам. работа

6.05

13.05

20.05

Реализм.

Тематический блок

Общее кол. часов

ИКТ

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность.

1

Художественная культура 17-18 веков.

12

2

3

3

2

Художественная культура 19 века.

8

1

3

3

3

Художественная культура 20 века.

14

3

2

3

Содержание тематического блока.

часы

1

Художественная культура 17-18 веков. (ИКТ, лекция, ЗП, мини-лекция, проекты «Библейские сюжеты в творчестве Эль Греко», «Монументальная живопись французских и итальянских мастеров», «Скульптурные шедевры классицизма.», самостоятельная работа, тестирование).

12

2

Художественная культура 19 века. (ИКТ, лекция, ЗП, проект «Экзотика Востока в произведениях романтизма», «Поэты-романтики», иссл. «Романтизм и реализм», «Художники - импрессионисты», прослушивание музыкальных произведений ).

8

3

Художественная культура 20 века.( ИКТ, лекция, ЗП, мини-лекция, проекты «Художники голубой розы», «Творчество Врубеля», «Триумф модернизма», иссл «С фотоаппаратом по Москве Шехтеля», «Архитектурный модерн одного из городов России»,  сообщение «Мой любимый фильм, кинорежиссер, актёр», прослушивание музыкальных произведений.

14

УМК

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2011 г.

Список  цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

 уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2011год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО

« ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И.

(эл. пособие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...