Самоанализ урока Древнегреческий театр
методическая разработка по мхк (5 класс) на тему

       Данный урок входит в цикл  уроков «Художественная культура Древнего мира»», разработанных и внедренных в учебный процесс ГОУ методическим объединением учителей художественно-эстетического цикла. Необходимо было так выстроить систему уроков, и урок МХК в частности так, чтобы прозвучали аспекты бинарности. Так как мы считаем, что бинарность – это не просто соединение материала из двух образовательных учебных областей, а особая форма реализации межпредметных связей и интеграции предметов, когда разные области знаний предметов искусств, через глубокое проникновение и обобщение преподносятся ребенку как урок открытый и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_drevnegrecheskiy_teatr.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока Искусство  по теме: "Древнегреческий театр"  
     Преподавание предмета искусство  в 5 классе, в котором был проведен урок  
"Древнегреческий театр»

       Данный урок входит в цикл  уроков «Художественная культура Древнего мира»», разработанных и внедренных в учебный процесс ГОУ методическим объединением учителей художественно-эстетического цикла. Необходимо было так выстроить систему уроков, и урок МХК в частности так, чтобы прозвучали аспекты бинарности. Так как мы считаем, что бинарность – это не просто соединение материала из двух образовательных учебных областей, а особая форма реализации межпредметных связей и интеграции предметов, когда разные области знаний предметов искусств, через глубокое проникновение и обобщение преподносятся ребенку как урок открытый и творчества.

 Д/З опережающее – Древнегреческий театр.     На уроке был использован  разнообразный музыкальный материал.  Использовался так же стихотворный авторский текст  Эсхила, Софокла. Иллюстрации, фотографии из поездок,  видеоматериалы, слайд-презентации наследи с целью накопления собственного опыта «считывания», практики «погружения» в изучаемую эпоху.
    Содержание материалов урока дает возможность опираться на полученные уже знания по предметам - музыки, изобразительного искусства, истории, литературы.    Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета "МХК. Готовясь к уроку, я поставила перед собой с цель:

  Сформировать  у учащихся  представления об истоках театрального искусства.
Задачи:

  1. знакомство с характерными чертами, определяющими своеобразие античного театра;
  2. расширение лексикона в пределах темы урока - театр, скене, котурны, орхестра;
  3. развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, находить необходимые сведения, делая краткую запись;
  4. воспитание коммуникативных умений, т.е. умение общаться, слушать отвечающих.

Перед учащимися я поставила следующую цель:

- на основе обобщения изученного материала понять  значимость Древнегреческого  театра   и влияние  его на  формирование театральной культуры мира

     

 Поскольку урок давался где в  классе – 25 человек, то я старалась на уроке применить разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации всеми учащимися (визуалами, кинестатами и аудиалами). Методы словесной передачи информации и слухового восприятия, такими приемами как: беседа, рассказ, дискуссия. Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю эффективным использовать метод наглядной передачи информации (использование технических средств – телевизора и DVD) и зрительного восприятия иллюстраций картин русских художников (демонстрация, наблюдение), а так же слухового восприятия музыки.

• Развивающие:
1. Cпособствовать умению «считывать», «расшифровывать» и анализировать «заложенную» в разных видах источников искусств информацию.
2. Создавать условия для развития самостоятельности суждений.
Для этого я использую методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, демонстрационный метод, метод забегания вперед, метод развития художественных эмоций, художественного мышления и художественного сознания.

 • Воспитательные:
1. Побуждать детей выслушивать суждения одноклассников, принимать к обсуждению все возможные версии и гипотезы, вести конструктивный диалог.
2. Способствовать пониманию учащимися значимости различных   источников  художественной  культуры.
3. Содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию ребят.
    Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Мною для погружения в эпоху использовались видеофрагмент Древняя Греция  
РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МИОО г. Москвы и часть компьютерной слайд - презентации,  на тему «Древнегреческий театр».     В канву урока были включены здоровьесберегающие технологии – переходы от фронтальной деятельности к использованию групповых форм работы, что позволяло снимать напряжение учащихся, вносить психологическое равновесие.

Урок начался с 1.организационного этапа, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Данный этап очень непродолжительный, позволил быстро включиться в работу.

 2 этап – актуализация прежних знании и определение этапов знакомства с театром.  (опросный лист)

3 этап  Вступление с элементами беседы «Празднества посвящённые богу Дионису являются прообразом театральных представлений»:

А)Рассказ ученика «История бога Диониса»

б)Рассказ –презентация  «Рождение жанров – трагедии и комедии

в) Театр –место для зрелищ детализация с показом Слайд  -презентации «Строение древнегреческого театра»

4этап -  Самостоятельная работа с текстом:

а)Прочитай текст

б)Ответь на вопрос и запиши ответ: «В чём заключалось своеобразие древнегреческого театра»

в)Проверка самостоятельной работы

г) Беседа с элементами детализации и показом слайдов

5этап -Обобщение ответов.

6этап – Рефлексия.

7этап - Подведение итогов.

Чтобы определить уровень знаний большинства учеников за короткий промежуток времени использовалась фронтальная беседа, где мы выяснили ответы на таки вопросы: «История создания театра», «Строение театра», «Виды театра ».  Учащиеся  высказывали свои мысли о проявлениях первых театральных действиях  и возникновении театра, а так же высказывали мнения о жанровости греческого театра. Обязательны на этом этапе комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, стимулирование деятельности похвалой и одобрением.

 Этап усвоения новых знаний я начала с работы в опросных листах. Он строился таким образом, чтобы учащиеся пошагово шли от известного,   к неизвестному. Реализуя принцип – высокий уровень сложности в добывании необходимой информации, мы работали с незнакомыми видеоисточниками.     

Учащиеся работали в малых группах.  Ребята давали ответы на вопросы.  Каждая группа старалась проявить активность, каждый учащийся старался не подвести свою группу.
Реализация принципа – богатое содержание урока, действия учащихся в различных видах деятельности, связь с прошлым опытом, через которое проходит углубление в тему было связано с рассмотрением   схем иллюстраций. Поскольку данный вид деятельности позволяет исследовать, находить важные особенности применения и этого вида искусства в жизненной практике, понимания и его значимости для культуры и главное, через взаимодействие различных видов искусств получать более полную картину мира.
На этом этапе урока были введены новые термины – скена, орхестра, портик.  Проведенный урок бинарный, так как вся канва урока направлена на восприятие учащимися различных видов искусств, погружение в эпоху прошлого, творческое проживание проблемных поисковых ситуаций, необходимых для исследования музыкально – литературно - художественных источников, на собственное отношение и интегративное восприятие мира, событий и культурных ценностей. Ребята одновременно на уроке Искусство  получали и закрепляли основные умения и навыки таких дисциплин как, музыка, изобразительное искусство и история. Так же данный урок способствовал развитию познавательного интереса к разным областям искусства, к разным предметам. Данный бинарный урок ввел ребят в прошлое Древнего мира, через межкультурное взаимодействие позволил сложить для себя время прошлого, события, культуру, быт. Это позволит им в дальнейшем изучать материал Древнерусского прошлого, на любых уроках прожитый и прочувствованный ими самими.
Использование технических средств позволило внести некоторое разнообразие и оформление урока и смен деятельности учащихся.
Далее я бы обсудила после окончания урока и такие вопросы: «были ли отклонения от плана урока по ходу, если да, то почему?», «каковы причины удач и недостатки проведенного урока», « как работали учащиеся, какова была психологическая атмосфера урока», «выводы на будущее».

Цель данного урока реализована полностью.

 Учитель МХК   Богачева Людмила Владимировна

 Анализ и самоанализ урока

  1. 8А – гимназический класс
  2. Тема урока «Древнегреческий театр» ( урок приурочен к неделе искусств).

3.   Тип урока по цели- вторичное осмысление новых знаний, углубление знаний, выработка ЗУН по их применению; закрепление новых знаний.  

4.  Структура урока   - 8 этапов

5.   Взаимосвязь этапов урока – была проведена грамотно.

6.   Какие методы и приёмы работы были использованы на уроке.

Поскольку урок давался в большом по количеству детей классе – 25 человек, то я старалась на уроке применить разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации всеми учащимися (визуалами, кинестатами и аудиалами). Методы словесной передачи информации и слухового восприятия, такими приемами как: беседа, рассказ, дискуссия. Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю эффективным использовать метод наглядной передачи информации (использование технических средств – телевизора и DVD) и зрительного восприятия иллюстраций картин русских художников (демонстрация, наблюдение), а так же слухового восприятия музыки.

  1. Оценка реального результата: определить, частично или полностью реализована цель урока.

Проведенный урок бинарный, так как вся канва урока направлена на восприятие учащимися различных видов искусств, погружение в эпоху прошлого, творческое проживание проблемных поисковых ситуаций, необходимых для исследования музыкально – литературно - художественных источников, на собственное отношение и интегративное восприятие мира, событий и культурных ценностей. Ребята одновременно на уроке МХК получали и закрепили основные умения и навыки таких дисциплин как, музыка, изобразительное искусство и история  . Так же данный урок способствовал развитию познавательного интереса к разным областям искусства, к разным предметам. Данный бинарный урок ввел ребят в прошлое Древнего мира, через межкультурное взаимодействие позволил сложить для себя время прошлого, события, культуру, быт.  Использование технических средств позволило внести некоторое разнообразие и оформление урока и смен деятельности учащихся. Цель данного урока полностью реализована.

 Учитель МХК Богачева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории на тему: "Древнегреческий театр"

Учитель должен формировать у учащихся активный подход к процессу обучения, то есть умения самостоятельно работать с учебным материалом, решать непростые задачи. Я считаю, что ...

Древнегреческий театр.Разработка урока

Урок для учащихся 5 класса по Истории Древнего мира.Используется технология развивающего обучения.Сравнение древнегреческого и современного театра....

Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса

Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...

Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса

Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...

Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса

Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...

урок по истории в 5 классе "В древнегреческом театре"

рабочий материал к уроку по истории в 5 классе....

Задания по истории к уроку "Древнегреческий театр" для 5 класса

Задания по истории к уроку "Древнегреческий театр" для 5 класса...