Самоанализ урока Древнегреческий театр
методическая разработка по мхк (5 класс) на тему
Данный урок входит в цикл уроков «Художественная культура Древнего мира»», разработанных и внедренных в учебный процесс ГОУ методическим объединением учителей художественно-эстетического цикла. Необходимо было так выстроить систему уроков, и урок МХК в частности так, чтобы прозвучали аспекты бинарности. Так как мы считаем, что бинарность – это не просто соединение материала из двух образовательных учебных областей, а особая форма реализации межпредметных связей и интеграции предметов, когда разные области знаний предметов искусств, через глубокое проникновение и обобщение преподносятся ребенку как урок открытый и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_drevnegrecheskiy_teatr.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока Искусство по теме: "Древнегреческий театр"
Преподавание предмета искусство в 5 классе, в котором был проведен урок "Древнегреческий театр»
Данный урок входит в цикл уроков «Художественная культура Древнего мира»», разработанных и внедренных в учебный процесс ГОУ методическим объединением учителей художественно-эстетического цикла. Необходимо было так выстроить систему уроков, и урок МХК в частности так, чтобы прозвучали аспекты бинарности. Так как мы считаем, что бинарность – это не просто соединение материала из двух образовательных учебных областей, а особая форма реализации межпредметных связей и интеграции предметов, когда разные области знаний предметов искусств, через глубокое проникновение и обобщение преподносятся ребенку как урок открытый и творчества.
Д/З опережающее – Древнегреческий театр. На уроке был использован разнообразный музыкальный материал. Использовался так же стихотворный авторский текст Эсхила, Софокла. Иллюстрации, фотографии из поездок, видеоматериалы, слайд-презентации наследи с целью накопления собственного опыта «считывания», практики «погружения» в изучаемую эпоху.
Содержание материалов урока дает возможность опираться на полученные уже знания по предметам - музыки, изобразительного искусства, истории, литературы. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета "МХК. Готовясь к уроку, я поставила перед собой с цель:
Сформировать у учащихся представления об истоках театрального искусства.
Задачи:
- знакомство с характерными чертами, определяющими своеобразие античного театра;
- расширение лексикона в пределах темы урока - театр, скене, котурны, орхестра;
- развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, находить необходимые сведения, делая краткую запись;
- воспитание коммуникативных умений, т.е. умение общаться, слушать отвечающих.
Перед учащимися я поставила следующую цель:
- на основе обобщения изученного материала понять значимость Древнегреческого театра и влияние его на формирование театральной культуры мира
Поскольку урок давался где в классе – 25 человек, то я старалась на уроке применить разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации всеми учащимися (визуалами, кинестатами и аудиалами). Методы словесной передачи информации и слухового восприятия, такими приемами как: беседа, рассказ, дискуссия. Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю эффективным использовать метод наглядной передачи информации (использование технических средств – телевизора и DVD) и зрительного восприятия иллюстраций картин русских художников (демонстрация, наблюдение), а так же слухового восприятия музыки.
• Развивающие:
1. Cпособствовать умению «считывать», «расшифровывать» и анализировать «заложенную» в разных видах источников искусств информацию.
2. Создавать условия для развития самостоятельности суждений.
Для этого я использую методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, демонстрационный метод, метод забегания вперед, метод развития художественных эмоций, художественного мышления и художественного сознания.
• Воспитательные:
1. Побуждать детей выслушивать суждения одноклассников, принимать к обсуждению все возможные версии и гипотезы, вести конструктивный диалог.
2. Способствовать пониманию учащимися значимости различных источников художественной культуры.
3. Содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию ребят.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Мною для погружения в эпоху использовались видеофрагмент Древняя Греция РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МИОО г. Москвы и часть компьютерной слайд - презентации, на тему «Древнегреческий театр». В канву урока были включены здоровьесберегающие технологии – переходы от фронтальной деятельности к использованию групповых форм работы, что позволяло снимать напряжение учащихся, вносить психологическое равновесие.
Урок начался с 1.организационного этапа, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Данный этап очень непродолжительный, позволил быстро включиться в работу.
2 этап – актуализация прежних знании и определение этапов знакомства с театром. (опросный лист)
3 этап Вступление с элементами беседы «Празднества посвящённые богу Дионису являются прообразом театральных представлений»:
А)Рассказ ученика «История бога Диониса»
б)Рассказ –презентация «Рождение жанров – трагедии и комедии
в) Театр –место для зрелищ детализация с показом Слайд -презентации «Строение древнегреческого театра»
4этап - Самостоятельная работа с текстом:
а)Прочитай текст
б)Ответь на вопрос и запиши ответ: «В чём заключалось своеобразие древнегреческого театра»
в)Проверка самостоятельной работы
г) Беседа с элементами детализации и показом слайдов
5этап -Обобщение ответов.
6этап – Рефлексия.
7этап - Подведение итогов.
Чтобы определить уровень знаний большинства учеников за короткий промежуток времени использовалась фронтальная беседа, где мы выяснили ответы на таки вопросы: «История создания театра», «Строение театра», «Виды театра ». Учащиеся высказывали свои мысли о проявлениях первых театральных действиях и возникновении театра, а так же высказывали мнения о жанровости греческого театра. Обязательны на этом этапе комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, стимулирование деятельности похвалой и одобрением.
Этап усвоения новых знаний я начала с работы в опросных листах. Он строился таким образом, чтобы учащиеся пошагово шли от известного, к неизвестному. Реализуя принцип – высокий уровень сложности в добывании необходимой информации, мы работали с незнакомыми видеоисточниками.
Учащиеся работали в малых группах. Ребята давали ответы на вопросы. Каждая группа старалась проявить активность, каждый учащийся старался не подвести свою группу.
Реализация принципа – богатое содержание урока, действия учащихся в различных видах деятельности, связь с прошлым опытом, через которое проходит углубление в тему было связано с рассмотрением схем иллюстраций. Поскольку данный вид деятельности позволяет исследовать, находить важные особенности применения и этого вида искусства в жизненной практике, понимания и его значимости для культуры и главное, через взаимодействие различных видов искусств получать более полную картину мира.
На этом этапе урока были введены новые термины – скена, орхестра, портик. Проведенный урок бинарный, так как вся канва урока направлена на восприятие учащимися различных видов искусств, погружение в эпоху прошлого, творческое проживание проблемных поисковых ситуаций, необходимых для исследования музыкально – литературно - художественных источников, на собственное отношение и интегративное восприятие мира, событий и культурных ценностей. Ребята одновременно на уроке Искусство получали и закрепляли основные умения и навыки таких дисциплин как, музыка, изобразительное искусство и история. Так же данный урок способствовал развитию познавательного интереса к разным областям искусства, к разным предметам. Данный бинарный урок ввел ребят в прошлое Древнего мира, через межкультурное взаимодействие позволил сложить для себя время прошлого, события, культуру, быт. Это позволит им в дальнейшем изучать материал Древнерусского прошлого, на любых уроках прожитый и прочувствованный ими самими.
Использование технических средств позволило внести некоторое разнообразие и оформление урока и смен деятельности учащихся.
Далее я бы обсудила после окончания урока и такие вопросы: «были ли отклонения от плана урока по ходу, если да, то почему?», «каковы причины удач и недостатки проведенного урока», « как работали учащиеся, какова была психологическая атмосфера урока», «выводы на будущее».
Цель данного урока реализована полностью.
Учитель МХК Богачева Людмила Владимировна
Анализ и самоанализ урока
- 8А – гимназический класс
- Тема урока «Древнегреческий театр» ( урок приурочен к неделе искусств).
3. Тип урока по цели- вторичное осмысление новых знаний, углубление знаний, выработка ЗУН по их применению; закрепление новых знаний.
4. Структура урока - 8 этапов
5. Взаимосвязь этапов урока – была проведена грамотно.
6. Какие методы и приёмы работы были использованы на уроке.
Поскольку урок давался в большом по количеству детей классе – 25 человек, то я старалась на уроке применить разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации всеми учащимися (визуалами, кинестатами и аудиалами). Методы словесной передачи информации и слухового восприятия, такими приемами как: беседа, рассказ, дискуссия. Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю эффективным использовать метод наглядной передачи информации (использование технических средств – телевизора и DVD) и зрительного восприятия иллюстраций картин русских художников (демонстрация, наблюдение), а так же слухового восприятия музыки.
- Оценка реального результата: определить, частично или полностью реализована цель урока.
Проведенный урок бинарный, так как вся канва урока направлена на восприятие учащимися различных видов искусств, погружение в эпоху прошлого, творческое проживание проблемных поисковых ситуаций, необходимых для исследования музыкально – литературно - художественных источников, на собственное отношение и интегративное восприятие мира, событий и культурных ценностей. Ребята одновременно на уроке МХК получали и закрепили основные умения и навыки таких дисциплин как, музыка, изобразительное искусство и история . Так же данный урок способствовал развитию познавательного интереса к разным областям искусства, к разным предметам. Данный бинарный урок ввел ребят в прошлое Древнего мира, через межкультурное взаимодействие позволил сложить для себя время прошлого, события, культуру, быт. Использование технических средств позволило внести некоторое разнообразие и оформление урока и смен деятельности учащихся. Цель данного урока полностью реализована.
Учитель МХК Богачева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории на тему: "Древнегреческий театр"
Учитель должен формировать у учащихся активный подход к процессу обучения, то есть умения самостоятельно работать с учебным материалом, решать непростые задачи. Я считаю, что ...
Древнегреческий театр.Разработка урока
Урок для учащихся 5 класса по Истории Древнего мира.Используется технология развивающего обучения.Сравнение древнегреческого и современного театра....
Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса
Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...
Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса
Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...
Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса
Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...
урок по истории в 5 классе "В древнегреческом театре"
рабочий материал к уроку по истории в 5 классе....
Задания по истории к уроку "Древнегреческий театр" для 5 класса
Задания по истории к уроку "Древнегреческий театр" для 5 класса...