урок по истории в 5 классе "В древнегреческом театре"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
рабочий материал к уроку по истории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_drevnegrecheskom_teatre.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ТЕАТРЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
НА ДОСКЕ: Аристофан «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты».
План:
1. История возникновения театра в Древней Греции.
2. Устройство театра.
3. Как проходили представления.
4. Какие пьесы исполнялись.
I. Организационный момент
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
II. Актуализация знаний
Учитель– Историю какой страны изучаем?
Дети-Грецию
Учитель– Назовите наиболее известные города Древней Греции.
Дети-Афины и Спарта
Учитель-ребята! Мы изучили политическую и экономическую жизнь полиса,а как вы думаете как и где греки отдыхали ?
Дети-спорт, музыка, слушали выступления ораторов, проводили религиозные праздники.
III. Постановка учебной задачи
Учитель– Ребята, а вы когда-нибудь были в театре?
Учитель– Какие театры вы знаете?
Учитель– А как вы думаете, почему я вас спрашиваю про театр? О чем мы будем говорить на уроке?
Дети-мы будем изучать театр древней Греции.
Учитель- правильно. Давайте попробуем описать театр: Кто там играет, когда идут спектакли, кто исполняет мужские и женские роли, где располагается театр, какие пьесы могут идти? МОЛОДЦЫ –ВЫ ХОРОШО ЗНАЕТЕ СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР.А КТО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ О ГРЕЧЕСКОМ ТЕАТРЕ?
Дети - НЕ МОГУТ.
Учитель-ТОГДА ДАВАЙТЕ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ, В ГОРОД АФИНЫ НА 2,5 ТЫС.ЛЕТ НАЗАД.
Учитель-внимание на экран. Слайд 1
ТЕМА:Театр Древней Греции
У вас на партах лежат РАБОЧИЕ ЛИСТЫ в которых мы будем работать весь урок.СЛАЙД 2. Запишите тему в рабочем листе
Сегодня вы сможете сами управлять своими отметками на уроке. Перед вами жетоны белого цвета.
Вы должны постараться заполнить РАБОЧИИ ЛИСТЫ, которые лежат у вас на столах За каждый правильный - кладёте в свой дневник жетон. В конце урока мы подведём итог вашей работы
Внимание на экран- (ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ)
отправляясь в прошлое мы как настоящие исследователи должны выяснить что общего между современным и древнегреческим театрами?
СЛАЙД 4- РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. НАЙДЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «ТЕАТР»
СЛАЙД 5 –В ТЕЧЕНИИ УРОКА МЫ ЗАПОЛНЯМ ВТОРУЮ КОЛОНКУ ТАБЛИЦЫ
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Учитель- ОБРАТИМСЯ К ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕАТРА. и здесь нам поможет Ваня, который уже знает больше, чем мы.
ОН сам познакомился с ИСТОРИЕЙ ТЕАТРА, и приготовил для нас сообщение.
СЛАЙД 6. Сообщение Вани-
Учитель-РАБОТА С УЧЕБНИКОМИ И ЗАДАНИЕ 4. В РАБ.ЛИСТЕ
Здание театра, актеры и хор стр. 198 (учебник) слайд 8.9.
Определение, запись в РАБ.ЛИСТАХ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.РАБОТА ПО ВОПРОСАМ СЛАЙД11,12,13
Учитель– Почему представления начинались
с восходом солнца и прекращались с его заходом?
Дети-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОХОДИЛИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ
Учитель– Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? СЛАЙД 12,
Дети-выдавались зрелищные деньги
Учитель- Как часто происходили представления? Слайд 13
Учитель– Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени? СЛАЙД 14,15
ФИЗМИНУТКА слайд 16
-Работа с масками-стр. 199
Учитель-Какие эмоции изображают эти маски? Работа с зад. 3 в рабочих листах
На представлениях трагедии и комедии СЛАЙД 17.18
Различают комедию и трагедию, раскрывают значения термин
РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ СОФОКЛ
учитель – В чем видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях?
Анализируют документ, строят ответ на основе текста документа
РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ АРИСТОФАН «ПТИЦЫ». СЛАЙД 19
Работа с документом, беседа
5.Закрепление знаний и способов действий.
Учитель-а сейчас давайте поработаем с нашей таблицей в рабочих листах. На экране вопросы и мы коллективно заполним 2- ю колонку таблицы. За каждый правильный ответ, вы получаете жетончик.
Осуществляет проверку выполненной работы. КОЛОНКА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР
Заполняют таблицу.
Учитель-Объясняю, значение театра- что демократическое устройство государства способствовало раскрытию творческого потенциала личности, ее свободному самовыражению в творчестве
ПОДСЧИТАТЬ ЖЕТОНЫ, ПОДВЕСТИ ИТОГИ И ОЦЕНКИ ВЫСТАВИТЬ
VI. Рефлексия
Учитель-У каждого на столе квадраты разных цветов. Прошу вас поднять тот квадратик, который отвечает вашему пониманию пройденного урока
Красный-я понял тему
Зеленый-остались вопросы по теме
Желтый-я не понял тему совсем.
На слайде дом.зад.
Воспринимают
задание, уточняют его
Учитель- Ребята! Сегодня мы с вами познакомились с историей возникновения театра. Увидели, как был устроен древнегреческий театр, как в нем проходили представления, узнали, чем современный театр отличается от древнегреческого.
Театральное искусство по - прежнему популярно. Многие люди в наше время, как и древние греки любят посещать театр. Театр помогает человеку больше узнать об окружающем мире, заставляет думать, способствует развитию личности. Человек должен развиваться всесторонне: как физически, так и духовно.
Сегодня вы были любознательными экскурсантами, узнали много нового, интересного, надеюсь очень полезного для себя.
Мне очень понравилось ваше активное участие на уроке. Я рада, что вы с интересом слушали сегодняшнюю тему. Спасибо за урок! До свидания!
Ресурсный материал к уроку
В театре Диониса
Театр возник в Греции более двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческого происхождения и означает «место для зрелищ». Театральные представления наряду со спортивными играми были любимыми зрелищами древних греков. На сегодняшнем занятии вы узнаете о происхождении театра, об архитектуре театральных зданий в Древней Греции, побываете на театральной премьере.
Предыстория
Театр как искусство зародился в Греции. Греки очень любили зрелища, почти в каждом греческом городе был свой театр.
Зародились театральные представления из дионисий – религиозных праздников в честь бога виноделия Диониса. На этих праздниках люди наряжались в костюмы и разыгрывали сценки из мифов.
Составные части театра:
- орхестра (площадка для выступления актёров),
- скене (здание, в котором хранились маски и костюмы),
- театрум (места для зрителей).
Параллели
Многие современные слова дошли до наших дней из Древней Греции.
- Само слово театр означало «места для зрителей».
- Слово «оркестр» происходит от греческого «орхестра». В Греции это была площадка, на которой выступали актёры. Позже на это место в театре стали сажать музыкантов.
- Слово «скене» сначала обозначало здание для хранения костюмов и масок, а сейчас слово «сцена» обозначает площадку, на которой выступают актёры.
События
- Афинский театр находился почти в самом центре города.
- Актёрами были только мужчины. Они носили маски, и могли играть женщин, детей.
- Также в театре выступал хор. Хор объяснял, что происходит в пьесе.
- Котурны – высокие сандалии, которые надевали, чтобы изображать богов.
- Представления часто шли много часов.
V в. до н.э. – появились профессиональные драматурги, авторы трагедий и комедий для театров.
Трагедии
- В них рассказывается о страданиях и мучениях героев.
- Пьеса «Персы» Эсхила – первая из сохранившихся пьес для театра, у которой известен автор. Посвящена греко-персидским войнам.
- Эсхил – «отец трагедии», так его почтительно называли сами греки.
- Другие авторы трагедий: Софокл, Еврипид.
Комедии
- В комедиях высмеиваются человеческие пороки, разыгрываются юмористические сценки.
- Известный автор комедий – Аристофан.
Участники
Эсхил – автор древнегреческих трагедий.
Аристофан – автор древнегреческих комедий.
Софокл – древнегреческий драматург.
Еврипид – древнегреческий драматург.
Дионис – греческий бог, покровитель виноделия.
Заключение
Театр был одним из любимейших развлечений греков. На театральные представления собиралось множестволюдей. По популярность театр можно сравнить с Олимпийскими играми.
Использование информационно-коммуникативных технологий: показ фрагмента «экранной» лекции из УЭИ «Всеобщая история»(ООО «Кордис&Медиа» Е-meil:sales@cordis.ru),отрывки из в/ф «Древняя Греция»,интерактивная игра «Герои Эллады» (ЛОИ 2010г)
Сообщение Вани
-Возникновение театра было связано с религией древних греков, а именно с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия – Великие Дионисии. Изображая сатиров –спутников Диониса, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Весёлые ряженые шествовали по улицам города и останавливались где-нибудь на площади. Вперёд выходил запевала. Он нараспев рассказывал о странствиях и приключениях Диониса, а остальные ряженые хором подпевали ему. Запевала изображал то кого-нибудь из героев мифа о Дионисе, то самого бога, то одного из сатиров. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными представлениями. Впоследствии для ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории на тему: "Древнегреческий театр"
Учитель должен формировать у учащихся активный подход к процессу обучения, то есть умения самостоятельно работать с учебным материалом, решать непростые задачи. Я считаю, что ...
Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса
Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...
Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса
Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...
Урок по истории Древнего мира "Древнегреческий театр" для 5 класса
Презентация является дополнительным материалом к уроку истории Дренегреческий театр...
Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"
Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....
конспект урока по истории 5 классе на тему "В афинском театре"
Конспект урока разработан для урока истории в 5 классе.Урок направлен на развитие исторического кругозора учащихся по истории Древнего мира, Сформировать представление о театре, как древнегречес...
План-конспект урока истории в 5 классе "Древнегреческий театр" ФГОС
Конспект урока...