Основные течения в европейской художественной культуре 19 века (10 класс)
презентация к уроку по мхк (10 класс) по теме
Презентация к первому уроку МХК в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_techeniya_v_evropeyskoy_hudozhestvennoy_kulture_xix_veka.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новая эра В XIX веке начинается новая эра в художественной культуре Европы, ставшей на путь капиталистического развития после Французской буржуазной революции 1789 - 1794 г. Эта революция и промышленный переворот в Англии XVIII века стали теми историческими событиями, которые вкорне изменили все стороны жизни не только в Европе, но и на других континентах. Культура по мере усложнения общественных отношений, усиления социальных противоречий становится всё сложнее, противоречивее в осмыслении и отражении современности.
Эволюция новых течений в архитектуре воцаряется эклектика и историзм ; в живописи и скульптуре наряду с классицизмом , который всё более приобретает черты академической схемы, с 1820-х годов рождается сильное романтическое течение; с 1840-х годов развивается реализм ; в последней трети XIX века, в переломное для западноевропейского реализма время, вновь укрепляются позиции академизма ; реакцией на академизм становится импрессионизм , который сменяется неоимпрессионизмом , а затем постимпрессионизмом.
Ампир Ампир (буквально — имперский) стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий 19 в. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Древнего Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы.
Академизм Академизм (французское academisme ) в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16—19 вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.
Романтизм Романтизм — это стилевое направление, которое вместо науки и разума ставит художественное творчество индивидуума. Основная черта романтизма как движения — стремление противопоставить миру рассудка, закона, индивидуализма, наивной веры в линейный прогресс — новую систему ценностей: культ творчества, примат воображения над рассудком, открытие внутреннего мира человека.
Эклектика и историзм Основной особенностью архитектуры второй половины 19 в. является смешение исторических стилей (ренессансного, готического, мавританского, русского и др.) — эклектизм .
Второе рококо Второе рококо (изящество, легкость, воздушность) отличается от первого подражательностью, тяжеловесностью деталей, отсутствием искренности, чувства новизны, подлинного вдохновения.
Неоготика и псевдоготика Неоготика и псевдоготика - направление в архитектуре 18-19 вв., возрождавшее архитектурные формы и декоративные мотивы готики.
Прерафаэлиты Прерафаэлиты - группа английских художников и писателей. Они стремились к возрождению наивной религиозности средневекового и раннеренессансного (" дорафаэлевского ") искусства , противопоставляя его холодному академизму, корни которого они видели в художественной культуре Высокого Возрождения.
Модернистские течения. Модерн «Модерн» (франц. moderne — новейший, современный) - стилевое направление в европейском и искусстве кон. 19 — нач . 20 вв. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.
Импрессионизм Импрессионизм (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач . 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Символизм Символизм , направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Постимпрессионизм Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. 19 — нач . 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
Домашнее задание Общая характеристика романтизма Выразительное чтение или чтение наизусть одного из стихотворений Гёте, Байрона, Шиллера Принести на урок стихотворения европейских романтиков 19 века
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мировая художественная культура, 10-11 класс
Авторский курс мировой художественной культуры, папка включает программу, поурочное планирование, темы семинарских занятий и индивидуальных заданий....
Викторина по МХК "Литература романтизма" к уроку в 11 классе по программе Л.А. Рапацкой. Раздел учебника "Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре"
Викторина для учащихся 11 класса по мировой художественной культуре (программа Л.А. Рапацкая) по теме "Литература романтизма" поможет проверить и закрепить свои знания. Викторина сод...
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»...
Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»
Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»...