Поурочное планирование МХК 9 класс (Емохонова Л.Г.)
календарно-тематическое планирование по мхк (9 класс) на тему
Планирование по учебнику Емохоновой Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_mhk_9_klass_emohonova.doc | 159.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование МХК. 9 класс. 35 часов
- Художественная культура эпохи Возрождения (9часов)
№ урока | Тема урока |
1 | Возрождение в Италии. Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения. |
Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города. Научные трактаты. Леон Баггиста Альберти. «Десять книг о зодчестве». Ордер в архитектуре. Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Приют невинных. Площадь Сантиссимы Аннунциаты. Церковь Сан-Спирито. | |
2 | Образ площади и улицы в живописи. |
Мазаччо. «Воскрешение Тавифы и исцеление расслабленного», «Раздача милостыни», «Исцеление тенью». Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло. Рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида | |
3 | Высокое Возрождение. |
Качественные изменения в живописи. Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком». «Мона Лиза». Рафаэль Санти. Станцы в Ватикане. Фреска «Парнас». | |
4 | Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре. Микеланджело Буонарроти. |
Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. | |
5 | Венецианская школа живописи. |
Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», «Пьета». Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца». | |
6 | Северное Возрождение. Особенности Северного Возрождения. |
Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу». | |
7 | Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер. |
Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола» | |
8 | Светский характер Возрождения во Франции. |
Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок Фонтенбло. Россо Фьорентино. Галерея Франциска I. Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже. | |
9 | Ренессанс в Англии. Драматургия. Уильям Шекспир. |
Трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой». |
II. Художественная культура XVII века. (5 часов)
№ урока | Тема урока |
10/1 | Барокко. Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. |
Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра. | |
11/2 | Специфика русского барокко. |
Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Смольный монастырь в Санкт-Петербурге. | |
12/3 | Живопись барокко. |
Плафонная живопись. Джованни Баттиста Гаулли (Бачичча). «Поклонение имени Иисуса» в церкви ИльДжезу в Риме. Взаимодействие тенденций барокко и реализма. Питер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в кафедральном соборе в Антверпене. «Воспитание Марии Медичи». Рембрандт Харменс Ван Рейн. «Отречение апостола Петра». | |
13/4 | Музыка барокко. |
Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей». Арканджело Корелли. Concerto grosso «На рождественскую ночь». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи». | |
14/5 | Классицизм. Искусство классицизма. |
«Большой королевский стиль» Людовика XIV. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика». |
III. Художественная культура XVIII — первой половины XIX века (8часов)
№ урока | Тема урока |
15/1 | Рококо. Истоки рококо в живописи. |
«Галантные празднества» Антуана Ватто. «Остров Цитеры». Интерьер рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыка рококо. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена. | |
16/2 | Неоклассицизм, ампир. Музыка Просвещения. Йозеф Гайдн. |
Сонатно-симфонический цикл. Симфония № 85 «Королева-. Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Дон Жуан». «Реквием»: Diesirae, Lacrimosa. Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония. «Лунная соната». | |
17/3 | Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга. |
Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андрей Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге. | |
18/4 | Имперский стиль в архитектуре. |
Специфика русского ампира. Карл Иванович Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге. | |
19/5 | Неоклассицизм в живописи. |
Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. «Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу». | |
20/6 | Зарождение классической музыкальной школы в России. Михаил Иванович Глинка. |
Опера «Жизнь за царя». Марш Черномора, Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Увертюра «Ночь в Мадриде». Лирический романс «Я помню чудное мгновенье». | |
21/7 | Романтизм. Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франц Шуберт. |
Вокальный цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс. «Венгерский танец № 1» | |
22/8 | Живопись романтизма. |
Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес. «Христос в доме своих родителей». Литературная тематика. Данте Габриел Россетти. «Beata Beatrix». Экзотика и мистика. Эжен Делакруа.«Смерть Сарданапала». Франсиско Гойя. «Колосс». Образ романтического героя. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова» |
IV. Художественная культура второй половины XIX – начала XX века. (7 часов)
№ урока | Тема урока |
23/1 | Реализм. Социальная тематика в живописи. Гюстав Курбе. |
«Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков. «Боярыня Морозова». | |
24/2 | Направления в развитии русской музыки. |
Социальная тема в музыке. Модест Петрович Мусоргский. Песня «Сироткак Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке. Николай Андреевич Римский-Корсаков. «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр Порфирьевич Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». | |
25/3 | Лирико-психологическое начало в музыке. Петр Ильич Чайковский. |
Балет «Щелкунчик». Тема «Человек и рок» в музыке. Петр Ильич Чайковский. Опера «Пиковая дама». | |
26/4 | Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм. Основные черты импрессионизма в живописи. |
Клод Оскар Моне. «Сорока». Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака». | |
27/5 | Символизм в живописи. |
Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Яблоки и апельсины». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином» | |
28/6 | Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. |
Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтель. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антонио Гауди. Собор Св. Семейства в Барселоне | |
29/7 | Мифотворчество — характерная черта русского модерна в живописи. |
Валентин Александрович Серов. «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Михаил Александрович Врубель. «Демон сидящий». Специфика русского модерна в музыке. Александр Николаевич Скрябин. «Поэма экстаза». |
V. Художественная культура XX века. (6 часов)
№ урока | Тема урока |
30/1 | Модернизм. Модернизм в живописи. Новое видение красоты. |
Агрессия цвета в фовизме. Анри Матисс. «Танец». Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Арнольд Шёнберг. «Красный взгляд». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Отказ от изобразительности в абстракционизме. Василий Васильевич Кандинский. «Композиция № 8». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда» | |
31/2 | Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. |
Шарль ЭдуарЛе Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм. Владимир Евграфович Татлин. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура.Фрэнк Ллойд Райт. «Дом над водопадом» в Бер-Ране. Функционализм. Оскар Нимейер. Ансамбль города Бразилия | |
32/3 | Синтез в искусстве XX века. |
Режиссерский театр. Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе «Три сестры» Антона Павловича Чехова. Эпический театр. Бертольд Брехт. *Добрый человек из Сычуани». Кинематограф. Сергей Михайлович Эйзенштейн. «Броненосец "Потемкин"». Федерико Феллини. «Репетиция оркестра». | |
33/4 | Стилистическая разнородность музыки XX века. |
Додекафония «нововенской школы». Антон фон Веберн. «Свет глаз». «Новая простота» Сергея Сергеевича Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта». Философская музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Седьмая симфония (Ленинградская). Полистилистика Альфреда Гарриевича Шнитке. «Реквием». | |
34/5 | Постмодернизм. |
Новые виды массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. «Прижмите крышку перед открыванием». Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Зал Мэй Уэств Театре-музее Дали в Фигерасе. Юрий Лейдерман. Перформанс «Хасидский Дюшан» | |
35/6 | Обобщающий, итоговый урок. |
Итого | 35 часов |
Учитель МХК ______________ /Жарова И.Н./
ГБОУ СОШ № 1909 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова
ЮВАО г. Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Поурочное планирование „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....
Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.
ПланированиеI, II четверть, IIIчетверть...
Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )
Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....
Поурочное планирование 8 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра, 8 класс4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г.Мордкович, Алгебра 8 Москва, Мнемозина 2012...
Поурочное планирование 9 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра 9 класс 4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г. Мордкович 9 класс в 2 ч. Москва, Мнемозина, 2011...
Поурочное планирование 10 класс (Кузовлев В.П.)
Поурочное планирование 10 класс (Кузовлев В.П.) составлено в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года, в соответствии Федераль...
Поурочное планирование 11 класс (Кузовлев В.П.)
Поурочное планирование 11 класс (Кузовлев В.П.) составлено в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года, в соответствии Федеральным ко...