рабочая программа по ИСКУССТВУ (МХК) 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему
данная рабочая программа предназначена для учителей, преподающих по учебнику Даниловой Г.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mkhk_11.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО зам. директора по УР директор КСУВУ
протокол №__ ___________С.А. Григорьева/ «Убеевская СОШЗТ»
от «___» _______2014 г. «__» ___________2014 г. _______/Ю.А. Васильев/
__________/Т.В. Ефимова/ Приказ №____
от «__» ________2014 г
Рабочая программа
по ИСКУССТВУ (МХК)
на 2014 – 2015 учебный год.
Класс: 11
Учитель: Матвеева Мария Ивановна
Количество часов: всего 68 часов; 2 часа в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Искусству (МХК) для 11 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Даниловой Г. И. «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — интернет
11 класс средней (полной) школы, рассматриваются как важнейший этап образования и воспитания учащихся, который интегрирует полученные ранее знания по мировой художественной культуры на уроках истории на новом художественно-эстетическом и философском уровне.
ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.
ЗАДАЧИ:
- развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;
- освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2014-2015 учебный год.
Содержание курса
Художественная культура Нового времени. (42 ч.)
Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и вза-имовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность про-странственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Раст-релли) – национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Ру-бенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брю-ллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в про-изведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религии-озная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делкруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской класси-ческой музыкальной школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Разви-тие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).
Художественная культура конца XIX – XX вв. (26ч.)
Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искус-ств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и по-иск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреа-лизме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Са-вой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бра-зилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станислав-ского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разно-родность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств – особенная черта культу-ры XX в.: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Фе-ллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос – Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подвод-ная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро-акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.
Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:
- характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
- основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
- основные средства выразительности разных видов искусства;
уметь:
- сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
- устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
- осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;
- использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;
- участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;
- проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);
- участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.
Комплект учебников и учебно-методических пособий, Интернет-ресурсов, обеспечивающих процесс обучения по предмету «Искусство (МХК)»:
1.Авторская программа под редакцией Даниловой Г. И. «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011
2. «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Базовый уровень. Данилова Г.И. – М.: Дрофа, 2011
Интернет-ресурсы:
1.Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru
2.Музыкальная коллекция http://music.edu.ru
3.Архитектура России http://www.archi.ru
4. «Культура России» http://www.russianculture.ru
5. Музеи России http://www.museum.ru
6.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура
7. ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств. http://www.artyx.ru
8. Belcanto.Ru – в мире оперы.http://www.belcanto.ru
9. Классическая музыка http://www.classic-music.ru
10. Мировое искусство http://www.world.art
11.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению
12. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова. http://petrov-gallery.narod.ru
13. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru
14. Виртуальный музей Лувр. http://louvre.historic.ru
15. Государственный Русский музей. http://www.rusmuseum.ru
16. Государственная Третьяковская галерея. http://www.tretyakov.ru
17. Государственный Эрмитаж. http://www.hermitagemuseum.org
18. Импрессионизм http://.impressionism.ru
19. История изобразительного искусства. http://www.arthistory.ru/
20. Московский Кремль: виртуальная экскурсия. http://www.moscowkremlin.ru
21. Репин Илья Ефимович. http://www.ilyarepin.org.ru
22. Российская история в зеркале изобразительного искусства. http://www.sgu.ru/rus_hist/
23. Современная мировая живопись. http://www.wm-painting.ru
24. Энциклопедия Санкт-Петербурга. http://www.encspb.ru
Календарно-тематическое планирование
№ уро- ка | Содержание учебного материала (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Цели и задачи темы (раздела) | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | ||||
1. | Художественная культура Нового времени Художественная культура барокко | 1 | Дать понятие о художественной культуре барокко; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
2. | Архитектура барокко: архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини | 1 | Познакомить с архитектурными шедеврами европейского барокко и с творчеством Лоренцо Бернини; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
3. | Архитектура барокко: Петербург и его окрестности. Ф.Б. Растрелли | 1 | Познакомить с архитектурными шедеврами русского барокко (Петербург и его окрестности) и с творчеством Ф.Б. Растрелли; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
4. | Изобразительное искусство барокко: живопись. Творчество Рубенса | 1 | Познакомить с изобразительным искусством барокко; Рассмотреть творчество Рубенса; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
5. | Изобразительное искусство барокко: скульптурные шедевры Лоренцо Бернини | 1 | Продолжить знакомить с изобразительным искусством барокко; Рассмотреть скульптурные шедевры Лоренцо Бернини; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
6. | Реалистические тенденции в живописи Голландии. Творчество Рембранта | 1 | Дать понятие о реалистических живописи Голландии; Рассмотреть творчество Рембранта; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
7. | Великие мастера голландской живописи | 1 | Познакомить с творчеством великих мастеров голландской живописи (Ф. Халс, «малые голландцы», мастера натюрморта, маринисты, пейзажисты); Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
8. | Музыкальная культура барокко: «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере | 1 | Познакомить с музыкальной культурой барокко; Дать понятие о «взволнованном стиле» барокко в итальянской опере Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
9. | Музыкальная культура барокко: творчество Баха | 1 | Продолжить знакомить с музыкальной культурой барокко; Познакомить с творчеством И. Баха; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
10. | Русская музыка барокко | 1 | Познакомить с русской музыкой барокко; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
11. | Защита рефератов и проектов по теме «Барокко» | 1 | Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей; Совершенствовать навыки моноло-гической речи; Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы; | ||
12. | Художественная культура классицизма и рококо | 1 | Дать понятие о художественной культуре классицизма и рококо; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
13. | Классицизм в архитектуре Западной Европы. Версаль | 1 | Рассмотреть черты классицизма в архитектуре Западной Европы; Рассмотреть архитектурный ансамбль Версаля; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
14. | Классицизм в архитектуре Западной Европы: архитектурные ансамбли Парижа. Ампир | 1 | Дать понятие об ампире; Рассмотреть архитектурные ансамбли Парижа; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
15. | Изобразительное искусство классицизма. Никола Пуссен | 1 | Рассмотреть изобразительное искусство эпохи классицизма; Познакомить обучающихся с творчеством Никола Пуссена; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
16. | Мастера «галантного жанра»: живопись рококо | 1 | Дать понятие о «галантном жанре» и стиле рококо; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
17. | Контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | ||
18. | Композиторы Венской классической школы. Гайдн. | 1 | Дать понятие о Венской классической школе; Рассмотреть творчество Гайдна. Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
19. | Композиторы Венской классической школы. Моцарт | 1 | Расширить понятие о Венской классической школе; Рассмотреть творчество Моцарта; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
20. | Композиторы Венской классической школы. Бетховен | 1 | Расширить понятие о Венской классической школе; Рассмотреть творчество Бетховена; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
21. | Шедевры классицизма архитектуры в России. Санкт-Петербург | 1 | Рассмотреть шедевры классицизма архитектуры Санкт-Петербурга; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
22. | Шедевры классицизма архитектуры в России. Москва | 1 | Рассмотреть шедевры классицизма архитектуры Москвы; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
23. | Искусство русского живописного портрета | 1 | Рассмотреть искусство русского живописного портрета; Познакомить с творчеством Рокотова, Левицкого, Боровиковского; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
24. | Искусство русского скульптурного портрета | 1 | Рассмотреть искусство русского скульптурного портрета; Познакомить с творчеством Растрелли, Фальконе, Шубина, Козловского, Мартоса; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
25. | Неоклассицизм и академизм в живописи: Ж.Л. Давид | 1 | Дать понятие о неоклассицизме и академизме в живописи; Рассмотреть творчество Ж.Л. Давида; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
26. | Неоклассицизм и академизм в живописи: К.П. Брюллов | 1 | Расширить понятие о неоклассицизме и академизме в живописи; Рассмотреть творчество К.П. Брюллова; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
27. | Неоклассицизм и академизм в живописи. А.А. Иванов | 1 | Дать понятие о неоклассицизме и академизме в живописи; Рассмотреть творчество А.А. Иванова; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
28. | Защита рефератов и проектов по теме «Классицизм» | 1 | Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей; Совершенствовать навыки моноло-гической речи; Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы; | ||
29. | Контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | ||
30. | Художественная культура романтизма: живопись | 1 | Дать понятие о художественной культуре романтизма; Рассмотреть живопись романтизма; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
31. | Романтический идеал и его отра-жение в музыке: западноевропей-ская музыка; Р. Вагнер – реформатор оперного жанра | 1 | Рассмотреть романтический идеал и его отражение в западноевропейской музыке; Познакомить с творчеством Р. Вагнера – реформатора оперного жанра; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
32. | Русская музыка романтизма | 1 | Рассмотреть русскую музыку романтизма (Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Даргомыжский); Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
33. | Зарождение русской классической школы. М.И.Глинка. | 1 | Рассмотреть зарождение русской классической школы музыки; Познакомить с творчеством М.И. Глинки; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
34. | Рождение русской национальной оперы | 1 | Рассмотреть зарождение русской национальной оперы; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
35. | Защита рефератов и проектов по теме «Романтизм» | 1 | Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей; Совершенствовать навыки моноло-гической речи; Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы; | ||
36. | Реализм – направление в искусстве II половины XIX века | 1 | Дать понятие о реализме как направлении в искусстве II половины XIX века; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
37. | Социальная тематика в западноевропей-ской живописи реализма | 1 | Рассмотреть социальную тематику в западноевропейской живописи реализма (творчество Г. Курбе, О. Домье); Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
38. | Русские художники-передвижники | 1 | Рассмотреть творчество русских художников-передвижников: И. Крамского, Н. Ярошенко, В. Перова, И. Шишкина, И. Левитана и др.) Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
39. | Реалистическая живопись И.Е. Репина и В.И. Сурикова | 1 | Рассмотреть творчество И.Е. Репина и В.И. Сурикова; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
40. | Развитие русской музыки во II половине XIX века: композиторы «Могучей кучки» | 1 | Рассмотреть развитие русской музыки во II половине XIX века; Дать понятие о «могучей кучке»; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
41. | Творчество П.И. Чайковского | 1 | Познакомить с творчеством П.И. Чайковского; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
42. | Защита рефератов и проектов по теме «Реализм» | 1 | Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей; Совершенствовать навыки моноло-гической речи; Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы; | ||
43. | Художественная культура конца XIX – XX века Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи: художественные искания, пейзажи впечатления | 1 | Дать понятие об импрессионизме; Рассмотреть импрессионизм и постимпрессионизм в живописи: художественные искания, пейзажи впечатления; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
44. | Импрессионизм и постимпрессио-низм в живописи: изображение пов-седневной жизни человека, последо-ватели импресси-онистов | 1 | Расширить понятие об импрессионизме в живописи; Рассмотреть, как изображалась повседневная жизнь импрессионистами; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
45. | Формирование стиля модерн в европейском искусстве: характерные особенности, модерн в архитектуре. Творчество В. Орта | 1 | Дать понятие о модерне в европейском искусстве; Рассмотреть формирование стиля мо-дерн в европейском искусстве: харак-терные особенности, модерн в архитектуре. Познакомить с творчеством архитектора В. Орта; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
46. | Формирование стиля модерн в европейском искусстве: А. Гауди, Ф.О. Шехтель | 1 | Закрепить понятие о модерне в европейском искусстве; Рассмотреть архитектурные шедевры А. Гауди и Ф.О. Шехтеля; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
47. | Символ и миф в живописи: принципы символизма. Творчество М.А. Врубеля | 1 | Дать понятие о символизме в живописи; Познакомить с творчеством М.А. Врубеля. Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
48. | Символ и миф в музыке: творчество А.Н. Скрябина | 1 | Дать понятие о символизме в музыке; Познакомить с творчеством А.Н. Скрябина; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
49. | Художественные течения модернизма в живописи: фовизм А. Матисса | 1 | Расширить понятие о модернизме в живописи; Дать понятие о фовизме А. Матисса; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
50. | Художественные течения модернизма в живописи: кубизм П. Пикассо | 1 | Расширить понятие о модернизме в живописи; Дать понятие о кубизме П. Пикассо; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
51. | Художественные течения модер-низма в живописи: сюрреализм С. Дали | 1 | Расширить понятие о модернизме; Дать понятие о сюрреализме С.Дали; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
52. | Контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | ||
53. | Русское изобразительное искусство XX века: художественные объединения начала века | 1 | Рассмотреть русское изобразительное искусство XX века; Познакомить с художественными объединениями начала XX века; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
54. | Русское изобразительное искусство XX века: Мастера русского авангарда | 1 | Дать понятие об авангарде в искусстве; Познакомить с мастерами русского авангарда (Кандинский, Малевич, Филонов; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
55. | Русское изобрази-тельное искусство XX века: искус-ство советского периода | 1 | Рассмотреть искусство советского периода; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
56. | Архитектура XX века: конструктивизм Корбюзье и Татлина | 1 | Познакомить с архитектурой XX века; Дать понятие о конструктивизме Корбюзье и Татлина; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
57. | Архитектура XX века: Ф.Л. Райт, О. Нимейер | 1 | Познакомить с «органической архитектурой» Ф. Райта и творениями О. Нимейера; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
58. | Театральная культура XX века: режиссёрский театр Станиславского и Немировича-Данченко | 1 | Рассмотреть театральную культуру XX века; Дать понятие о режиссёрском театре Станиславского и Немировича-Данченко; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
59. | Театральная культура XX века: «эпический театр» Брехта | 1 | Рассмотреть театральную культуру XX века; Дать понятие об «эпическом театре» Брехта; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
60. | Мастера немого кино: С. Эйзенштейн, Ч. Чаплин | 1 | Рассмотреть творчество мастеров немого кино: С. Эйзенштейна и Ч. Чаплина; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
61. | «Реальность фантастики» Феллини | 1 | Дать понятие о «реальности фантастики» Ф. Феллини; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
62. | Защита рефератов и проектов по теме «Становление и расцвет отечественного кино». | 1 | Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей; Совершенствовать навыки моноло-гической речи; Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы; | ||
63. | Музыкальная культура России XX века: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Шнитке | 1 | Рассмотреть музыкальную культуру России XX века: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Шнитке; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
64. | Стилистическое многообразие западноевропей-ской музыки. | 1 | Рассмотреть стилистическое многообразие западноевропейской музыки; Дать понятие о джазе, рок- и поп-музыке; Расширить кругозор обучающихся; Воспитывать художественно-эстетический вкус; | ||
65 | Контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | ||
66-68. | Экскурсия в Чувашский государственный художественный музей | 3 | Расширить кругозор обучающихся; Развивать умение оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству 5 класс
Рабочая программа по искусству для 5 класса составлена на основе программы регионального компонента по изобразительному искусству для общеобразовательных учебных заведений, авторы: Банников В. Н., зав...
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразова...
Рабочая программа по Искусству 9 класс Е.Д.Критская
Рабочая программа по Искусству 9 класс Е.Д.Критская...
Рабочая программа по Искусству 8 класс
Рабочая программа по Искусству 8 класс...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеево...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...