Рабочая программа по МХК (III ступень)
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему
Рабочая программа по МХК (III ступень) программа Даниловой Г.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по МХК (III ступень) | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР________Скрипкина И.В. Директор школы_________Лисичкина С.Н.
Протокол № ___ от «___» августа 2014г. Приказ №___ от «___» августа 2014г.
Тверская область
Селижаровский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Большекошинская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
(III ступени).
Разработчик: Васильева Т.Н.
2014
Пояснительная записка
Образовательная программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре.: «Программы для образовательных учреждений. 5-11 класс. Мировая художественная культура» Данилова Г.И. 2010.
Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.
Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.
Цель курса.
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.
В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, геграфия…)
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную дея-тельность;
-устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
-оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
-осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различ-ного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов ис-кусств);
-использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
-владеть основными формами публичных выступлений;
-понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
-определять собственное отношение к произведениям классики и современного ис-кусства;
-осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Место предмета в базисном учебном плане
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.
Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.
Продуктивные методы работы на уроке являются основными.
Изучение курса рассчитано на 68 часов (1 урок в неделю в 10 (34 часа) и 11 классе (34 часа) за счет федерального компонента.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Художественная культура первобытного мира.
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Ритуал — единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Миф и современность.
Художественная культура Древнего мира.
Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо — модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теноч-титлан).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.
Художественная культура Средних веков.
София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Феофан Грек, А. Рублев). Ансамбль Московского Кремля.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор — как образ мира. Региональные школы Западной Европы.
Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.
Художественные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре последующих эпох.
Художественная культура Ренессанса.
Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
Художественная культура Нового времени.
Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Б. Ф. Растрелли); живопись (П. П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Высший расцвет свободной полифонии (И. С. Бах).
Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.Л.Давид, К. П. Брюллов, А. А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен).
Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М. И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники — И. Е. Репин, В. И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Основные направления в живописи конца XIX в.: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген).
Художественная культура XX в.
Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, Ф. О. Шехтель). Символ и миф в живописи (М. А. Врубель) и музыке (А. Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В. Е. Татлин, Ш. Э. ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. Г. Шнитке). Синтез искусств — особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С. М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Л. Уэббер). Рок-музыка («Битлз», «Пинк Флойд»); электронная музыка (Ж. М. Жарр). Массовое искусство.
Культурные традиции родного края.
Поурочно-тематическое планирование 10 класс
№ урока | Тема | Содержание материала |
1 | Первые художники Земли | Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танцы. |
2 | Художественная культура Древней Передней Азии | Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка. |
3-4 | Архитектура страны фараонов | Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре. |
5 | Изобразительное искусство и музыка Египта | Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта |
6 | Искусство доколумбовой Америки | Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан) |
7 | Золотой век Афин | Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон- главное украшение Акрополя. |
8 | Архитектура Древнего Рима | Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон –«храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима |
9 | Театральное и музыкальное искусство Античности | Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности. |
10 | Мир византийской культуры | Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи. |
11 | Архитектурный облик Древней Руси | Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева –«матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве. |
12 | Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. | Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новогородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль. |
13 | Архитектура Московского княжества | Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение. |
14-15 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси. |
16-17 | Архитектура западно –европейского Средневековья | Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и Кельне. |
18 | Изобразительное искусство Средних веков | Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража. |
19 | Театральное искусство и музыка Средних веков | Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры. |
20-21 | Индия – «страна чудес» | Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм Кандарья Махадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии. |
22-23 | Художественная культура Китая | Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма. |
24 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство. |
25 | Художественная культура ислама | Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока. |
26 | Флоренция- колыбель итальянского Возрождения | Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески- собор Санта –Мария дель Фюро. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли |
27 | Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. | Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника. |
28 | Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело. | Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти. |
29 | Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных». | Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника |
30 | Возрождение в Венеции | Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика. |
31 | Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров | Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера. |
32-33 | Музыка и театр эпохи Возрождения | Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира. |
34 | Заключительный урок | Защита докладов, рефератов по изученным темам курса |
Поурочно-тематическое планирование 11 класс
№ по теме | Тема | Содержание материала |
1. Художественная культура вв. ХVII—ХVIII вв | ||
1-2 | Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII веков | 1. Стили и художественные направления в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение |
2. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Рококо. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей | ||
3 | Архитектура барокко | Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Архитектурные творения Ф.Б. Растрелли в С.-Петербурге. «Дивное узорочье» московского барокко |
4 | Изобразительное искусство барокко | Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение. П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, этапы биографии. Мифологические и библейские сюжеты |
5 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектуре классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Дворцовые ансамбли Парижа |
6-7 | Шедевры классицизма в архитектуре России | «Архитектурный театр» Москвы. Творчество Казакова. Проект здания Сената в Кремле. «Строгий стройный вид» Петербурга. Казанский собор Воронихина |
8 | Изобразительное искусство классицизма и рококо | От классицизма к академизму в живописи. Черты живописи Пуссена. Творчество Ж. Давида. Мастера «галантного жанра» (рококо) А. Ватто, Ф. Буше |
9 | Реалистическая живопись Голландии | Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера. Творчество Рембрандта вершина реализма. Судьба художника |
10 | Русский портрет XVIII века | Шедевры русских портретистов: Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета Растрелли, Шубин |
11 | Музыкальная культура барокко | Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Русская музыка барокко |
12 | Композиторы Венской классической школы | Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Музыкальный мир Моцарта |
13 | Театральное искусство XVII – XVIII веков | Западноевропейский театр барокко, особенности, цели, задачи. Золотой век французского театра. Мольер – создатель классической комедии |
II Художественная культура ХIХ в. | ||
14 | Романтизм | Романтизм как художественный стиль конца 18 начала 19 в.в. «Путь к свободе через красоту». Эстетика романтизма. |
15 | Изобразительное искусство романтизма | Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи , Э. Делакруа, О. Кипренского, К. Брюллова. Пейзажная живопись |
16 | Реализм – художественный стиль эпохи | Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Реализм и Романтизм, связь и отличие |
17 | Изобразительное искусство реализма | Интерес к жизни человека простого сословия и бытовым картинам жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домьё, художников – передвижников: Репина, Сурикова |
18 | «Живописцы счастья» (художники импрессионизма). | Художественные искания импрессионистов. Пейзажи – впечатления К. Моне. Жизнь и человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара |
19 | Многообразие стилей зарубежной музыки | Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Вагнера, Шуберта, Шопена. Музыка импрессионизма. Творчество Дебюсси и Равеля |
20 | Русская музыкальная культура | Русская музыка романтизма. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки» |
21 | Пути развития западноевропейского театра | Порывы духа и страсти души в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Творчество правды и истины в реалистическом театре». Э. Золя |
22 | Русский драматический театр | Русский театр романтизма и его актеры (Мочалов и Каратыгин). Щепкин – выдающийся актер и реформатор. Театр Островского |
III. Художественная культура ХХ в. | ||
23 | Искусство символизма | Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория. Творчество Врубеля и Борисова-Мусатова |
24 | Триумф модернизма | Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля |
25 | Архитектура: от модерна до конструктивизма | Идеи и принципы архитектуры начала 20 века. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры. Архитектурные достижения России. |
26 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства | Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм Матисса, кубизм Пикассо, сюрреализм С. Дали |
27 | Мастера русского авангарда | Абстракционизм Кандинского, супрематизм Малевича. Татлин – основоположник живописного конструктивизма |
28 | Зарубежная музыка 20 века | Музыкальный мир 20 века. Разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки |
29 | Русская музыка 20 столетия | Традиции символизма и романтизма в творчестве Скрябина. Многообразие творческого наследия С. Рахманинова. Творчество Прокофьева, Шостаковича, Шнитке |
30 | Зарубежный театр | Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Театр абсурда. Эпический театр Брехта |
31 | Русский театр 20 века | К. Станиславский и Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Театральный авангард Мейерхольда |
32-33 | Становление и расцвет мирового кинематографа | Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана |
34 | Зачет по изученным темам | Защита творческих заданий (докладов, презентаций) по изученным темам курса |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать
- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
уметь
- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
- пользоваться искусствоведческими терминами;
- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).
Использовать приобретенные знания и умения в жизни.
Учебно-методический комплекс
Программа | « Мировая художественная культура»: Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы . сост. Данилова Г.И. ,М.: Дрофа ,2010. |
Учебники | «Мировая художественная культура»10 класс. Москва «Дрофа» 2010. Автор : Данилова Г. И. «Мировая художественная культура»11 класс. Москва «Дрофа» 2012. Автор : Данилова Г. И. |
Учебно-методические пособия для учителя | Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам « Мировая художественная культура» 10,11 класс. М.: Дрофа,2008 . Мировая художественная культура. 10-11 классы: дополнительные материалы к урокам/ авт.-сост. О.Е. Наделяева. – Волгоград: учитель, 2009 Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. –М.: ООО 2ТИД «Русское слово-РС», 2006 |
Дидактические материалы, интернет ресурсы | Электронные пособия: « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры» ЭСУН «История искусства» 10-11 класс ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи» ЦОР «Мировая художественная культура» http://www.moscowkremlin.ru — «Московский Кремль» http://nesusvet.narod.ru— Иконы. Иконография. Иконопочитание. www.krugosvet.ru— Энциклопедия «Кругосвет». http://russia.rin.ru/— Россия Великая http://vm.kemsu.ru/rus/palaeolith/cavepaint.html — Виртуальная экскурсия по первобытной культуре http://europa.km.ru — Виртуальная Европа http://www.art.ioso.ru— «Искусство» http://nearyou.narod.ru — Посмотри вокруг (о художниках) www.art.rin.ru — Изобразительное искусство и фотография www.hermitagemuseum.org — «Эрмитаж» http://www.gumer.info/— Библиотека Гумера — Коллекция: мировая художественная культура — История искусств — игра «Золотое руно» |
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка тестовых работ
Отметка «5» ставится, если обучающийся
– выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
– допустил не более 10% неверных ответов.
Отметка «4» ставится, выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 30% ответов от общего количества заданий).
Отметка «3» ставится,
– если обучающийся выполнил правильно 40-69% заданий;
Отметка «2» ставится, если
– если обучающийся выполнил правильно менее 40% заданий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе на ступень основного общего образования (ФГОС ООО)
Настоящая Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Министерство образования и науки Россий...
Рабочая программа по информатике средней ступени обучения
Рабочая программа по информатике для 11 класса разработана на основе:Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Ступень обучения - 5- 9 класс ФГОС основного общего образования Количество часов 510 ч (3 урока в неделю) базовый (базовый, профильный)
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов разработана на основе:- Примерной программы по физической культуре 5-9 классы. В.И. Ляз, А.А, Зда...
Рабочая программа по географии на ступень обучения 5-9 классы(ФГОС)
В программе реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку и использованию различных источников географической информации-системы спутниковой информац...
Рабочая программа по географии на ступень обучения 7-9 классы
Планирование курса по географии для 7-9 классов составлено на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы ...
Рабочая программа для обучающихся 2 ступени (5-9 кл.) (автор УМК В.В.Бабайцева)
Рабочая программа для обучающихся 2 ступени (5-9 кл.) (автор УМК В.В.Бабайцева)...