Календарно-тематическое планирование в 11классе к учебнику Рапацкой Л.А.
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) на тему

Бурлакова Ольга Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование по Мировой художественной культуре в 11 классе разработано по программе Рапацкой Л.А. " Мировая художественная культура"  в 10-11 классах. Программа хорошо усваивается обучающимися и актульна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkhk11planirovanie.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по МХК 11 класс

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности, УУД

Вид кон-троля,

Д/З

Дата план,

Раздел 1

Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX  в. (9 часов)

1

Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: открытие «внутреннего» человека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Художественная картина мира в романтическом искусстве разных видов; проникновение во внутренний мир личности: лирическая образность в произведениях романтиков. Шедевры музыкального искусства

Создавать письменные и устные высказывания, адекватно передавая содержание прослу-шанного и прочитанного  текста и прослушанных музыкальных произведений.

тематический

Уч-с-35

2.09

2

Романтические и реалистические образы в европейской лите-ратуре XIX века.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Романтические направления в творчестве Д.Байрона, В.Гюго, В.Скотта, Г.Гейне.

Устанавливать несложные реальные связи и зависимости

тематический

Уч-с-35

9.09

3

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Рождение импрессионизма во французской живописи; новые средства художественной выразительности; муз. импрессионизм К.Дебюсси и М.Равеля.

Понимать и правильно употреблять в устной речи изученные понятия

тематический

Уч-с58

16.09

4

Действительность сквозь призму страха и пессимизма (экспрессионизм).

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Сущность  экспрессионистской образности; символика; экспрессионизм в музыке и театре.

Владеть основными формами публичных выступлений

тематический

Уч-с58

23.09

5

Мир реальности и мир «новой реальности». Реализм и символизм в литературе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Символизм как философская «сверхидея» искусства; многожанровая литература

Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

тематический

Уч-с58

30.09

6

Постимпрессионизм. Винсент ван Гог.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

«Новая реальность» и поиски радикальных средств выразительности

Осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках

тематический

Уч-с-127

7.10

7

Кубизм. Пабло Пикассо.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Кубизм, как принципиально новое направление в живописи и скульптуре.

Систематизировать  данные из разных источников на основе эмоционально- образного восприятия.

тематический

Уч-с-127

14.10

8

Сюрреализм. Сальвадор Дали.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Сверхреальность в интеллектуальных ребусах художника.

Владеть основными формами публичных выступлений

тематический

Уч-с-127

21.10

9

Контрольная работа №1

контроль усвоения знаний

.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Контрольное тестирование по теме «Европейская культура XIX – начала XX  века»

Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

итоговый

28.10

 

Раздел 2.

Художественная культура России XIX – начала XX  в. (13 часов).

10

Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Роль композитора в становлении русского муз. классического искусства.

Осуществлять поиск и крити-ческий отбор нужной инфор-мации в различных источниках

тематический

Уч-с-152

11.11

11

Живопись первой половины XIX века. О.Кипренский,

 В. Тропинин, А. Венецианов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Обращение к внутреннему миру человека, развитие жанровой живописи.

Использовать  мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ

тематический

Уч-с-152

18.11

12

Живопись середины XIX века. К.Брюллов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Высокий профессионализм, чувство формы, динамизм и красочность.

Создавать письменные и уст-ные высказывания, адекватно передавая содержание прослу-шанного и прочитанного  текста

тематический

Уч-с-152

25.11

13

Культура пореформенной эпохи. «Могучая кучка». Гуманистические идеалы П.И. Чайковского.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Идеи национального муз. самовыражения. Композиторы, входившие в состав  «Могучей кучки».

Реалистическая образность произведений.

Устанавливать несложные реальные связи и зависимости

Владеть основными формами публичных выступлений

тематический

Уч-с-152

2.12

14

«Передвижники». И Шишкин,

И. Крамской, А. Саврасов, В.Поленов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Реалистическая образность про-изведений художников- перед-вижников. Любовь к родным местам, высокий профессиона-лизм. Реалистическая образ-ность произведений.

Осуществлять поиск и крити-ческий отбор нужной инфор-мации в различных источниках

тематический

Уч-с-152

9.12

15

Портретная живопись И.Репина, историческая живопись  В.Сурикова, «былинная» живопись В. Васнецова.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Реалистическая образность произведений, вершинные достижения русской живописи в творчестве художников.

Использовать мультимедий-ные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ

тематический

Уч-с-152

16.12

16

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

комбинированный

Контрольное тестирование по теме « Фундамент национальной классики»

Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

итоговый

23.12

3 четверть

17

Архитектура России конца XIX – начала XX  века. Ф.О. Шехтель.

комбинированный

Новое в русской архитектуре.

Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

тематический

Уч-с-190

13.01

18

Открытия символизма. Творчество М.Врубеля.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Эмоциональность  полотен художника, символика цвета.

Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые нормы общения.

тематический

Уч-с-190

20.01

19

Русский авангард. В.Кандинский, К.Малевич,

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Абстракционизм, суперматизм и «аналитическое искусство» в творчестве художников.

Устанавливать несложные реальные связи и зависимости

тематический

Уч-с-190

27.01

20

Неоклассицизм и поздний романтизм. «Мир искусства»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Специфика эстетики художников.

Владеть основными формами публичных выступлений

тематический

Уч-с-190

3.02

21

Н. Рерих. Жизнь и творчество.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Образный мир художника, увлеченность древнерусским искусством.

Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

тематический

» Уч-с-219

10.02

22

И. Левитан. Жизнь и творчество.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Романтическая образность, лирико- психологические настроения полотен художника.

Создавать письменные и устные высказывания. Оценивать, сопоставлять

тематический

Уч-с-249

17.02

Раздел3

Европа и Америка:

художественная

культура ХХ в.

23

Литературная классика ХХ века: полюсы добра и зла

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Философско- нравственные искания художника, национальный колорит. Томас Манн-автор интеллектуального романа. «Три товарища» Эриха Ремарки.

Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

тематический

Уч-259

24.02

24

Музыкальное искусство в нотах и без нот.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Развитие  муз. искусства, специфика творчества Оливье Мессиана. (авангардная музыка)

Проводить информационно- смысловой анализ прослушанных произведений

тематический

280

3.03

25

Театр и киноискусство ХХ в. Культурная дополняемость  

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

«Эпический театр» Бертольда Брехта. «Театр абсурда» Эжена Ионеско.

Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

тематический

Уч-с-297

10.03

26

        Художественная культура Америки: обаяние молодости

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

«Романтик от натурализма»-Теодор Драйзер и его мечты о справедливости. «Американская трагедия» .

Оценивать, сопоставлять и  анализировать  творчество Т Драйзера, его отношение к персонажам своих романов.

тематический

Уч-с-315

17.03

Раздел 4.   Русская художественная культура XX  в.  4 четверть

27

Архитектура. К.Мельников.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

«Новая» Россия глазами архитектора, конструктивизм. Творчество архитектора.

Владеть монологической и ди-алогической речью, соблюдая принятые нормы общения

тематический

Уч-с-336

31.03

28

Музыкальная жизнь 30-х гг. С.Прокофьев. Д.Шостакович.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Новый музыкальный язык, рождение советской классики. Особенности муз. стиля.

Владеть основными формами публичных выступлений

тематический

Уч-с-336

7.04

29

Киноискусство. «Фабрика грёз».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Киноискусство как создатель легенд « о стране Советов»

. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ

тематический

Уч-с-353

14.04

30

Кинематограф России 1990-х годов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Творчество А.Тарковского, Э.Рязанова, . Захарова.

Открытие «русской темы» в отечественном искусстве

Проводить информационно- смысловой анализ текста. Составить план текста.

тематический

Уч-с-367

21.04

31

«Авторская песня». Б.Окуджава. В. Высотский.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Традиция русской «книжной песни» и «авторская песня» поэтов - шестидесятников

Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

тематический

Уч-с-380

28.04

32

Контрольная работа №4

комбинированный

Контрольное тестирование по теме «Художественная культура XX  века».

Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

итоговый

Творческий отчёт

5.05

33

Творческие отчёты.

комбинированный

Творческие отчёты обучающихся в форме мультимедийных презентаций, творческих рефератов и личных отзывов.

Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

итоговый

12.05

34

Обобщающий урок.

Урок-беседа

Обобщение и повторение тем года..

Владеть основными формами публичных выступлений.

итоговый

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН биология 10-11классы 2013год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАННАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.Ы.АЛТЫНСАРИНА  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(примерный)по биологии  по предметам образовате...