Календарно-тематическое планирование в 11классе к учебнику Рапацкой Л.А.
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по Мировой художественной культуре в 11 классе разработано по программе Рапацкой Л.А. " Мировая художественная культура" в 10-11 классах. Программа хорошо усваивается обучающимися и актульна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkhk11planirovanie.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по МХК 11 класс
№ | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Основные виды деятельности, УУД | Вид кон-троля, | Д/З | Дата план, | |
Раздел 1 Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX в. (9 часов) | ||||||||
1 | Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: открытие «внутреннего» человека. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Художественная картина мира в романтическом искусстве разных видов; проникновение во внутренний мир личности: лирическая образность в произведениях романтиков. Шедевры музыкального искусства | Создавать письменные и устные высказывания, адекватно передавая содержание прослу-шанного и прочитанного текста и прослушанных музыкальных произведений. | тематический | Уч-с-35 | 2.09 | |
2 | Романтические и реалистические образы в европейской лите-ратуре XIX века. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Романтические направления в творчестве Д.Байрона, В.Гюго, В.Скотта, Г.Гейне. | Устанавливать несложные реальные связи и зависимости | тематический | Уч-с-35 | 9.09 | |
3 | Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Рождение импрессионизма во французской живописи; новые средства художественной выразительности; муз. импрессионизм К.Дебюсси и М.Равеля. | Понимать и правильно употреблять в устной речи изученные понятия | тематический | Уч-с58 | 16.09 | |
4 | Действительность сквозь призму страха и пессимизма (экспрессионизм). | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Сущность экспрессионистской образности; символика; экспрессионизм в музыке и театре. | Владеть основными формами публичных выступлений | тематический | Уч-с58 | 23.09 | |
5 | Мир реальности и мир «новой реальности». Реализм и символизм в литературе. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Символизм как философская «сверхидея» искусства; многожанровая литература | Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения. | тематический | Уч-с58 | 30.09 | |
6 | Постимпрессионизм. Винсент ван Гог. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | «Новая реальность» и поиски радикальных средств выразительности | Осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках | тематический | Уч-с-127 | 7.10 | |
7 | Кубизм. Пабло Пикассо. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Кубизм, как принципиально новое направление в живописи и скульптуре. | Систематизировать данные из разных источников на основе эмоционально- образного восприятия. | тематический | Уч-с-127 | 14.10 | |
8 | Сюрреализм. Сальвадор Дали. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Сверхреальность в интеллектуальных ребусах художника. | Владеть основными формами публичных выступлений | тематический | Уч-с-127 | 21.10 | |
9 | Контрольная работа №1 контроль усвоения знаний . | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Контрольное тестирование по теме «Европейская культура XIX – начала XX века» | Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность | итоговый | 28.10 | ||
| Раздел 2. Художественная культура России XIX – начала XX в. (13 часов). | |||||||
10 | Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Роль композитора в становлении русского муз. классического искусства. | Осуществлять поиск и крити-ческий отбор нужной инфор-мации в различных источниках | тематический | Уч-с-152 | 11.11 | |
11 | Живопись первой половины XIX века. О.Кипренский, В. Тропинин, А. Венецианов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Обращение к внутреннему миру человека, развитие жанровой живописи. | Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ | тематический | Уч-с-152 | 18.11 | |
12 | Живопись середины XIX века. К.Брюллов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Высокий профессионализм, чувство формы, динамизм и красочность. | Создавать письменные и уст-ные высказывания, адекватно передавая содержание прослу-шанного и прочитанного текста | тематический | Уч-с-152 | 25.11 | |
13 | Культура пореформенной эпохи. «Могучая кучка». Гуманистические идеалы П.И. Чайковского. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Идеи национального муз. самовыражения. Композиторы, входившие в состав «Могучей кучки». Реалистическая образность произведений. | Устанавливать несложные реальные связи и зависимости Владеть основными формами публичных выступлений | тематический | Уч-с-152 | 2.12 | |
14 | «Передвижники». И Шишкин, И. Крамской, А. Саврасов, В.Поленов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Реалистическая образность про-изведений художников- перед-вижников. Любовь к родным местам, высокий профессиона-лизм. Реалистическая образ-ность произведений. | Осуществлять поиск и крити-ческий отбор нужной инфор-мации в различных источниках | тематический | Уч-с-152 | 9.12 | |
15 | Портретная живопись И.Репина, историческая живопись В.Сурикова, «былинная» живопись В. Васнецова. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Реалистическая образность произведений, вершинные достижения русской живописи в творчестве художников. | Использовать мультимедий-ные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ | тематический | Уч-с-152 | 16.12 | |
16 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности. | комбинированный | Контрольное тестирование по теме « Фундамент национальной классики» | Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства | итоговый | 23.12 | ||
3 четверть | ||||||||
17 | Архитектура России конца XIX – начала XX века. Ф.О. Шехтель. | комбинированный | Новое в русской архитектуре. | Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения. | тематический | Уч-с-190 | 13.01 | |
18 | Открытия символизма. Творчество М.Врубеля. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Эмоциональность полотен художника, символика цвета. | Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые нормы общения. | тематический | Уч-с-190 | 20.01 | |
19 | Русский авангард. В.Кандинский, К.Малевич, | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Абстракционизм, суперматизм и «аналитическое искусство» в творчестве художников. | Устанавливать несложные реальные связи и зависимости | тематический | Уч-с-190 | 27.01 | |
20 | Неоклассицизм и поздний романтизм. «Мир искусства» | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Специфика эстетики художников. | Владеть основными формами публичных выступлений | тематический | Уч-с-190 | 3.02 | |
21 | Н. Рерих. Жизнь и творчество. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Образный мир художника, увлеченность древнерусским искусством. | Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства | тематический | » Уч-с-219 | 10.02 | |
22 | И. Левитан. Жизнь и творчество. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Романтическая образность, лирико- психологические настроения полотен художника. | Создавать письменные и устные высказывания. Оценивать, сопоставлять | тематический | Уч-с-249 | 17.02 | |
Раздел3 Европа и Америка: художественная культура ХХ в. | ||||||||
23 | Литературная классика ХХ века: полюсы добра и зла | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Философско- нравственные искания художника, национальный колорит. Томас Манн-автор интеллектуального романа. «Три товарища» Эриха Ремарки. | Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения. | тематический | Уч-259 | 24.02 | |
24 | Музыкальное искусство в нотах и без нот. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Развитие муз. искусства, специфика творчества Оливье Мессиана. (авангардная музыка) | Проводить информационно- смысловой анализ прослушанных произведений | тематический | 280 | 3.03 | |
25 | Театр и киноискусство ХХ в. Культурная дополняемость | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | «Эпический театр» Бертольда Брехта. «Театр абсурда» Эжена Ионеско. | Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства | тематический | Уч-с-297 | 10.03 | |
26 | Художественная культура Америки: обаяние молодости | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | «Романтик от натурализма»-Теодор Драйзер и его мечты о справедливости. «Американская трагедия» . | Оценивать, сопоставлять и анализировать творчество Т Драйзера, его отношение к персонажам своих романов. | тематический | Уч-с-315 | 17.03 | |
Раздел 4. Русская художественная культура XX в. 4 четверть | ||||||||
27 | Архитектура. К.Мельников. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | «Новая» Россия глазами архитектора, конструктивизм. Творчество архитектора. | Владеть монологической и ди-алогической речью, соблюдая принятые нормы общения | тематический | Уч-с-336 | 31.03 | |
28 | Музыкальная жизнь 30-х гг. С.Прокофьев. Д.Шостакович. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Новый музыкальный язык, рождение советской классики. Особенности муз. стиля. | Владеть основными формами публичных выступлений | тематический | Уч-с-336 | 7.04 | |
29 | Киноискусство. «Фабрика грёз». | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Киноискусство как создатель легенд « о стране Советов» | . Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ | тематический | Уч-с-353 | 14.04 | |
30 | Кинематограф России 1990-х годов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Творчество А.Тарковского, Э.Рязанова, . Захарова. Открытие «русской темы» в отечественном искусстве | Проводить информационно- смысловой анализ текста. Составить план текста. | тематический | Уч-с-367 | 21.04 | |
31 | «Авторская песня». Б.Окуджава. В. Высотский. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Традиция русской «книжной песни» и «авторская песня» поэтов - шестидесятников | Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения. | тематический | Уч-с-380 | 28.04 | |
32 | Контрольная работа №4 | комбинированный | Контрольное тестирование по теме «Художественная культура XX века». | Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность | итоговый | Творческий отчёт | 5.05 | |
33 | Творческие отчёты. | комбинированный | Творческие отчёты обучающихся в форме мультимедийных презентаций, творческих рефератов и личных отзывов. | Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства | итоговый | 12.05 | ||
34 | Обобщающий урок. | Урок-беседа | Обобщение и повторение тем года.. | Владеть основными формами публичных выступлений. | итоговый | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН биология 10-11классы 2013год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАННАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.Ы.АЛТЫНСАРИНА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(примерный)по биологии по предметам образовате...
Календарно-тематическое планиерование для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Календарно-тематическое планирование для 9 класса...