ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной»
проект по мхк (10 класс) по теме
Развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gubar_g_a_proekt_televidenie.docx | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Губарь Г.А. «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной»
Управление образования администрации муниципального
образования Ленинградский район
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. З. Я. Лавровского
станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Школьное телевидение как способ проектной деятельности
для формирования ключевых компетентностей учащихся:
информационной и коммуникативной»
Автор: Губарь Г. А.,
учитель русского языка и литературы,
мировой художественной культуры
ст. Ленинградская
2010 год
Паспорт педагогического проекта
Юридический адрес |
|
Направление | Формирование и проявление ключевых компетентностей учащихся |
Название | Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной |
Разработчик | Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры высшей квалификационной категории |
Исполнители | Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры высшей квалификационной категории |
Сроки реализации | 2010-2015 годы |
Цель проекта | развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность |
Актуальность проекта
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.
Проблемное поле сегодня предоставляют нам результаты того, что школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. А такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки данных учебных заданий и управления процессом их выполнения, а также дают возможность применения компьютерных технологий в различных видах учебной и творческой деятельности. Соединение образования и телевидения улучшают знания, приобретенные в школе. Об этом свидетельствуют многочисленные факты из жизни школ России, интернет-источники (см стр. 12). Для формирования и проявление ключевых компетентностей учащихся в этой области деятельности использование ИКТ является обязательным.
Цель проекта: развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность.
Объект исследования - уроки русского языка, литературы, мировой художественной культуры и внеурочная деятельность по данным предметам.
Предмет исследования - Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- Рассмотреть использование сквозного школьного проекта "Школьное телевидение" для активизации познавательной мотивации,
- Опираясь на проведенные исследования, апробировать возможности сил учащихся в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического,
- реализовать творческий потенциал учащихся,
- сравнить эффективность инновационного и традиционного обучения по различным критериям,
- приступить к созданию методического пособия по теме проекта.
Методологические и теоретические основы исследования:
Нам хотелось бы обратить внимание на то, что проблемой ключевых компетенций занимаются уже более 10 лет как за рубежом, так в нашей стране. Например, в Самарской области ключевые компетентности – это приоритет образовательной политики, в городе Томске с 2007 года проектная деятельность выдвигается как технология формирования ключевых компетенций обучающихся и «профессиональной компетентности педагога», МОУ СОШ № 37 г. Чебоксары предлагает вариант «Роль современных информационно - коммуникационных технологий в повышении качества образовательных услуг в условиях профильной школы». В Ленинградском районе МОУ СОШ №6 предлагает инновационный проект «Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей в 2009 году. Мы видим, что география решение проблемы обширна.
Изучение же проблемы в современной науке также имеет свою историю, хоть эта проблема сравнительно молода, но претворение ее в жизнь, ее решение очень перспективны. К примеру, показателен опыт работы Гликина Л.Д., руководителя телестудии, (Москва, школа № 1311), проекты московской телестудии школы № 863, работа студии в городе Рыбинске, школа № 12 и так далее. (Материалы по адресу: http://www.openclass.ru/.)
Гипотеза исследования: использование проектной технологии, формирование ключевых компетентностей учащихся с помощью информационно коммуникационных технологий. (ИКТ) способны предложить возможности для улучшения системы образования, активирования познавательной мотивации, максимального раскрытия творческого потенциала учащихся, профориентационная работа.
База исследования: учащиеся 8-11 классов МОУ СОШ № 1 Ленинградского района
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП – 2010 – 2011 годы
Задачи | Основная деятельность | Ответственные | Нормативно-правовая база |
1.Анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта «Школьное телевидение» 2.Создание материально-технической базы проекта. 3. Психолого-педагогическая разработка проблемы формирования активной, творческой личности. 4.Изучение учебной деятельности учащихся и их проектной деятельности | 1.Организация аналитической деятельности педагога, изучение литературы по данному вопросу, накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта; 2.Создание Школьной телестудии и Творческой лаборатории для внеклассной работы на базе кабинета 305, -приобретение и установка соответствующего технического оборудования: -ПК или ноутбук; -видеокамера, фотоаппарат; -специальные программы, установленные на ПК («Pinnacle», «Adobe Premiere») для обработки видео материалов; -приобретение видеокассет, CD-дисков и других необходимых материалов. 3.Изучение мотивационной сферы педагога в области инновационной деятельности; мотивационной деятельности учащихся по следующим направлениям: коммуникативные способности информационные 4.Организация деятельности исследовательских, творческих групп; | 1.ШМО учителей русского языка и литературы 2.Администрация школы, Управляющий Совет школы 3.Жадобина Нина Николаевна, педагог-психолог, 4.Трофименко Татьяна Игоревна, зам. директора по УМР Губарь Галина Александровна, учитель русского языка и мировой художественной культуры | Протокол ШМО Протокол общешколь-ного родительского собрания Приказ администрации школы Экспертное заключение Справка зам. директора по УМР |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Программно-методическое обеспечение инновационной деятельности.
2. Создание условий для продуктивного функционирования телестудии, ее стабильной работы
3. Включение в расписание учебных занятий учащихся проблемной группы в кабинете информатики №209,
4. Включение в расписание проведение занятий кружка «АТВ» в кабинете информатики №209 для проведения научно-практической работы в этом направлении.
5. Создание психолого-педагогических условий для развития деятельности учащихся, учителя.
6. Позитивная динамика учебных достижений учащихся по предмету и во внеурочной деятельности, участие в творческих конкурсах, исследовательской работе, создание видеопродуктов.
7. Участие в проекте родителей школьников.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП – 2011 – 2014 годы
Задачи | Основная деятельность | Ответственные | Нормативно- правовая база |
1.Знакомство учащихся со структурными компонентами проекта «Школьное телевидение», Активное участие школьников в реализации проекта Адаптация личности в новых социально-экономических условиях 3.Освоение информационно-коммукационных технологий 4.Экспериментальное апробирование разработанной модели. 5.Включение в эксперимент учителей предметников в 2010- 2015 учебном году Участие в проекте родителей школьников в 2010- 2015 учебном году 6.Создание центра психологической помощи, диагностики участников проекта | 1.Формирование учебного плана школы и расписания: Введение кружка «Альтернативное телевидение» в 8 «Г» классе в 2010-2011 у.г. Включение в учебный план в 2010-2011 у. г. В 9 классе курса по выбору «Азбука телевидения» (1 ч. в неделю) для изучения базовых понятий теории и применения полученных знаний, для решения различных задач: теоретических, технических, социальных. Включение в учебный план в 2011-2012 у.г. в 10 классе элективного курса «Творчество на телевидении» с целью обучения, воспитания, профессиональной ориентации и профессиональной начальной подготовки Включение в учебный план в 2012-2013 у.г. в 11 классе элективного курса «Телевизионные профессии» с целью обучения, воспитания, профессиональной ориентации и профессиональной начальной подготовки 3.Формирование навыков работы в сети Интернет, текстовом редакторе «Microsoft Word», в программе «Paint» 4.Создание группы мониторинга инновационной программы 5.Апробация проекта на уроках русского языка, математики, биологии, географии, иностранного языка 6.Психологические консультации. Сравнительное психологическое исследование по следующим направлениям: -развитие логического, образного и ассоциативного мышления; -развитие творческой памяти; -анализ учебных предпочтений; коммуникативные способности. | 1.Администрация школы, Управляющий Совет 3.Учителя информатики Логинова С.В. Танага Л.В. Писаревская Т.Э 4.Зам.директора по УМР 5.Зам. директора по УМР, учителя-предметники: Губарь Г.А. Истомина Т.В., Семыкина Л.Н., Давиденко Е. В., Головко Т.А. 6.Жадобина Н.Н., педагог-психолог | Протокол УС Приказ администрации школы Справка зам.директора по УМР Приказ администрации школы Мониторинг Деятельности Справка зам.директора по УМР Мониторинг психолога |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Приобретение учащимися функционального навыка работы как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
- Развитие творческих способностей учащихся, формирование образного мышления и воображения, развитие навыка продуктивной деятельности.
- Развитие коммуникативных способностей и культуры устной и письменной речи.
- Создание сайта «Школьное телевидение», индивидуальных сайтов учащихся
- Разработка эффективной методики контроля результатов эксперимента.
- Серия уроков-презентаций по внедрению результатов опыта работы по проблеме
- Экспериментальное создание видео рефератов по любым предметам – физика, химия, математика, история и т.д.;
- Избавление от психологической инерции мышления
- Участие в проекте родителей школьников в 2010- 2015 учебном годах
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП – 2014 – 2015 годы
Задачи | Основная деятельность | Ответственные | Нормативно-правовая база |
1.Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта. 2.Самоэкспертиза основных результатов проекта. 3.Связь с ВУЗами Краснодарского края | 1.Подведение итогов апробации проекта» Школьное телевидение; статистическая обработка результатов 2.Составление информационно-технологической карты деятельности по теме: «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся». Проведение научно-практической конференции по результатам деятельности Разработка рекомендаций на основе рефлексии опыта, коррекция работы 3.Привязывание участников образовательного процесса к месту получения образования | 1.Методический совет школы Педагог-психолог 2.Зам. директора по УМР Зам. директора по УМР Методический совет 3.Администрация школы Зам. директора по УМР | Протокол Совета школы Справка зам.директора По УМР 3.Договора администрации школы с ВУЗами. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Обобщение, выводы по итогам реализации проекта.
2. Проведение семинара-практикума, презентация идей опыта.
3. Серия публикаций позитивного опыта работы по проблеме проекта в СМИ.
4. Размещение разработанных материалов на сайте школы, ЦРО.
5. Подготовка методического сборника «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся».
6. Внедрение школьного телевидения в учебно-воспитательный процесс
7.Решение социальной адаптации учащихся в «культуросообразных видах деятельности», попытка решения проблемы успешности функционирования выпускников.
Сметная стоимость проекта
«ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
на 2010-2015 г. г.
№ п\п | Наименование расходов | Разовые расходы | Ежемесяч -ные расходы | Ежегодные расходы | Общая сумма за 5 лет |
1 | Приобретение персонального компьютера или ноутбука | 30 тыс. руб. | - | - | 30 тыс. |
2 | Приобретение видеокамеры | 40 тыс. руб. | - | - | 40 тыс. |
3 | Приобретение фотоаппарата | 20 тыс. руб. | - | - | 20 тыс. |
4 | Приобретение специальных программ для установки на ПК («Pinnacle», «Adobe Premiere» и др.) | 10 тыс. руб. | - | - | 10 тыс. руб. |
5 | Приобретение видеокассет | 150 руб. | 1800 руб. | 9 тыс. руб. | |
6 | Приобретение CD - дисков | 120 руб. | 1440 руб. | 7,2 тыс. руб. | |
7 | Командировочные расходы | 8 тыс. руб. | 40 тыс. руб. | ||
8 | Доплата руководителю проекта | 2 тыс. руб. | 24 тыс. руб. | 120 тыс. руб. | |
9 | Прочие расходы | 4 тыс. руб. | 20 тыс. руб. | ||
10 | Всего | 100 тыс. руб. | 2 270 тыс. руб. | 139 250 тыс. руб. | 286.200 тыс. руб. |
Литература:
Электронные образовательные ресурсы сети Интернет
- http://www.school.holm.ru/ Каталог ресурсов по школьному образованию
- http://www.ug.ru/ Учительская газета: электронная версия
- http://www.countries.ru/library.htm. Культурология: теория, школы, история, практика
- http://cnit.ssau.ru/ Учебные мультимедиа комплексы
- http://www.educentral.ru/ (Российский образовательный портал)
- www.it-n.ru/board. внедряем школьное телевидение.
- iskra.lysva.ru/ новый проект – школьное телевидение
- edu.of.ru/tv общедоступный познавательно-просветительский телеканал. "Школьник ТВ"
- sch1311.msk.ort.ru/projects/tv.php История школьного телевидения
- www.1tvs.ru Первая национальная школа телевидения - государственное учебное учреждение
Библиография:
- К.С. Станиславский - "Собрание сочинений в 8-ми томах", изд. "Искусство", 1955г.
- Вл.Ив. Немирович-Данченко - "Из прошлого", изд. "Academia", 1936 г.
- В.Э. Мейерхольд - "Статьи, письма, речи, беседы", изд. "Искусство", 1968 г.
- С.М. Михоэлс - "Статьи, беседы, речи", изд. "Искусство", 1960 г.
- Б.Е. Захава - "Мастерство актёра и режиссёра", изд. "Просвещение", 1973 г.
- С. Юткевич - "Контрапункт режиссёра", изд. "Искусство", 1960 г.
- М. Ромм - "Избранные произведения в 3-х томах", изд. "Искусство", 1982 г.
- Р. Кармен - "Искусство кинорепортажа", изд. "ВГИК", 1974 г.
- Г. Товстоногов - "Круг мыслей", изд. "Искусство", 1972 г.
- Б.М. Неменский - "Культура - искусство - образование", изд. "Наука", 1993 г.
- С. Гиппиус - "Гимнастика чувств", изд. "Искусство", 1967 г.
- А.М. Поламишев - "Действенный анализ пьесы", изд. "Просвещение", 1982 г.
- Хью Бэдли - "Техника документального кинофильма", изд. "Искусство", 1972 г.
- Е. Дзиган - "О режиссёрском сценарии", изд. "Искусство", 1961 г.
- Л.В. Косматов - "Операторское мастерство", изд. "Искусство", 1962 г.
- Р. Ильин - "Техника киносъёмки", изд. "Искусство", 1968 г.
- Н.Г. Юров - "Реализация замысла художника в кинодекорациях", изд. "ВГИК", 1978 г.
- Г.С. Прожико - "Событийный репортаж", изд. "ВГИК", 1982 г.
- Д.Я. Булышкин - "От замысла до экрана", изд. "Искусство", 1990 г.
- В. Ильев - "Реализация замысла школьного урока", изд. "Аспект-пресс", 1993 г.
- А.П Ершов, В.М. Букатов - "Режиссура урока, общения и поведения учителя", изд. "Институт практической психологии", 1995 г.
- Сборник статей "Телевидение и мы", изд. "Искусство" 1985 г.
- В.В. Гузеев - "Развитие образовательной технологии", изд. "Знание", 1998 г.
- Аллан Пиз - "Язык телодвижений", изд. "Ай кью", 1992 г.
- Джеральд Миллерсон – «Телевизионное производство», изд.ГИТР, 2004 г.
- Г. Козинцев – «Время трагедий», изд. ЗАО «Плюс-Минус», 2004 г.
- Девид Паркинсон – «Кино», изд. «Росмен», 1996 г.
- Е.А. Бондаренко – «Путешествие в мир кино», изд. «Олма-пресс Гранд», 2003г.
- Е.А. Бондаренко – «Диалог с экраном», изд. «Svr-Аргус», 1994 г.
Л.Д.Гликин – Творческий проект «Школьное телевидение», изд. «Спутник+».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический педсовет «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В данном разделе предствален педагогический совет по теме «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» и представлен опыт учителей-предметников по проектной...
Презентация педагогического педсовета «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В данном разделе предствален педагогический совет по теме «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» и представлен опыт учителей-предметников по проектной деятельност...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной»
Развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность....
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетентностей.
Выступление о проектной деятельности учителя иностранных зыков и руководителя кружка "Школьное телевидение"...
Проектная технология как способ формирования ключевых компетентностей учащихся.
Материал аналитической справки. 2009 г....
социальный проект "Школьное телевидение, как способ рассказать о себе"
Учащиеся 9 и 11 класса начали работу над социальным проектом. Цель: создать школьное телевидение вМБОУ СОШ села Ильинка....
Мастер-класс: «Мини-проекты на уроках естественного цикла как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»
Мастер-класс учителя географии и биологии, который демонстрирует методы использования мини-проектов на уроке и во внеурочной деятельности....