Презентация педагогического педсовета «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
методическая разработка по теме

В данном разделе предствален педагогический совет по теме «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» и представлен опыт учителей-предметников по проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt226 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» 19.02.2013г.

Слайд 2

Методы обучения: Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; Нацеленность на развитие познавательного интереса учащихся; Реализация принципа обучения с жизнью; Формирование компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности.

Слайд 3

Дж.Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. Концептуальные положения теории: ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании; ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Слайд 4

Уильям Херд Килпатрик – один из основоположников «метода проектов», последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете. Классификация учебных проектов: «Проекты игр» «Экскурсионные проекты» «Повествовательные проекты» «Конструктивные проекты»

Слайд 5

«Шесть П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 6

Типология проектов Предметно-содержательная область Монопроект (в рамках одной области знаний) Межпредметный проект Доминирующая в проекте деятельность Практико-ориентированные Исследовательские Информационные Творческие Ролевые

Слайд 7

Типология проектов Количество участников проекта Индивидуальные Парные Групповые Продолжительность проекта Мини-проекты Краткосрочные Недельные Годичные

Слайд 8

Формы представления проекта: презентация на конференции выступление для определённого круга лиц выставка достижений концерт спектакль видеосюжет (фильм) слайд-шоу web -сайт телепередача экскурсия отчет исследовательской экспедиции научная конференция

Слайд 9

Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения проблемы, формируются в учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения»

Слайд 10

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности: Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недоста­точно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для ре­шения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобре­тать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы.

Слайд 11

1. Энтузиаст 2. Специалист 3. Консультант 4. Руководитель 5. Координатор 6. Эксперт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области изобразительного искусства

Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося, позволяет метод проектов, которыйнаименее ресурсозатратным спо­собом создаёт условия деятельности, максимально п...

Презентация к статье "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"

Презентация красочно и содержательно иллюстрирует статью "Метод поектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...

Педагогический педсовет «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

В данном разделе предствален педагогический совет по теме  «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»  и представлен опыт учителей-предметников по проектной...

Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся

В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Это обусловливается, прежде всего, на­личием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образов...

Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся

В обновлённых стандартах общего образования, которые условно называют стандартами второго поколения, ставится вопрос об оптимизации обучения – о более полном, системном переходе от былого «...