Образ мира, в камне явленный
план-конспект урока по мхк (9 класс) по теме

Жарова Ирина Николаевна

Конспект открытого урока по МХК 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_mira_otkr_9_b_kl._pech.doc22.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого урока по МХК в 9 «Б» классе.

ТЕМА: «Образ мира, в камне явленный»

 2012-2013 учебный год.

ГБОУ СОШ № 1909 ЮВАО г. МОСКВЫ

Учитель Жарова И.Н.

Москва

2013

План открытого урока.

ТЕМА: «Образ мира, в камне явленный».

ЦЕЛЬ: сопоставление окружающего нас культурного пространства с другими эпохами (античной, средневековой).

ЗАДАЧИ: 1. Учить сопоставлять отечественную и зарубежную культуру на примерах произведений разных искусств. Ознакомить учащихся с историей создания ценностей разными народами.                                                                                      2. Научить различать типы культовых религиозных построек (иудейских, христианских, мусульманских).                                                                                                     3. Развивать словарный запас учащихся 9 класса о красоте в окружающем нас мире: зданий в городе и деревне, культовых предметах и реликвиях, предметах быта.                                                                                                                            4. Воспитывать интерес к культурному наследию разных народов, находить сходства и отличия;  желание заниматься серьёзной познавательной и исследовательской деятельностью.

ХОД УРОКА.

1.(Звучит музыка: запись католического хорала.)  

Учащиеся складывают полученные ими при входе в класс части рисунков, собирают три  группы: 1группа «Архитектура». 2группа «Мозаика». 3 группа «Витражи».                                                                                                             2 мин.                                                                                         

2.Приветствие учителя: «Здравствуйте! Сегодня мы работаем в группах.

Подпишите на листочках с таблицей свои фамилии и имя (каждый участник группы).

ИГРА «УГАДАЙКА».

Домашним заданием было: составить вопросы группам. Смотрим на экран, отвечаем на вопросы, записываем ответы в табличку.                            15 мин.                                                                           

3.На столах разные задания, работа на внимание и скорость:

а) стрелочкой соединяем слова и их значение; проверяем ответ другой группы;                                                                                                      

б) отгадываем загадки; проверяем ответ другой группы;                         3 мин.                                                                                                                                             

4.Таблица подсказала нам –  о чём мы сегодня говорим?

На доске кроссворд. Будем отгадывать и записывать по 1 слову от каждой команды.                                                                                                                 2 мин.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Составьте фразу из разрезанных листочков.

( Обсуждение в группах.) Прочитайте фразу всем. Получилась новая группа. Садитесь за стол вместе.                                                                              5 мин. 

6. Из бумаги на столе склейте или нарисуйте витражи.                      5 мин.

7. «Угадай мелодию»: Отгадайте какой народ сочинил такую музыку?

Ответы пишем в табличке.                                                                           6 мин.

8. ИТОГ: 1. На чём основали люди Средневековья Образ космического мира? (На порядке и красоте).

2. Каким образом разные народы реализовали своё представление о порядке? (Строили культовые постройки по-разному, но с мыслью о едином Боге, о душе).

3. Нужно ли сохранять старую красоту? (Эпоха Средневековья – это становление христианства, поклонение красоте человеческой души, становление городов в Европе, развитие ремёсел, расцвет архитектуры церковной, «Готика», рыцарская культура и многое другое. Современный человек может гордиться и изучать опыт прошлого, а главное – сохранять и беречь!)                                                                                                                    3 мин.                                                                             

9. Домашнее задание: 1. Составьте кроссворд по материалу сегодняшнего урока.

 2. Составьте презентацию «Праздники разных народов».

Материальное обеспечение:

Интерактивная доска, презентация, фотоаппарат, магниты для доски, иллюстрации соборов, витражей по краям доски, на доске схема кроссворда; листочки на столах со стрелочками для ответов.

Раздаточный материал: чистые листы бумаги белой и цветной, пластиковые пакеты разных цветов, картон, листочки с таблицей, разрезанные на части тексты об искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК Образ мира

Цель урока:   Формирование эмоционально -ценностного      отношения школьников к процессу обучения.Задачи урока:•Улучшение качества усвоения учащимися знаний естеств...

Проект : "Отражение пространственного образа мира в живописи Нового времени"

Проект : "Отражение пространственного образа мира в живописи Нового времени" ("Если бы картины заговорили...) предназначен  для учеников 10 класса, изучающих предмет "Мировая художественная культ...

Проект : "Отражение пространственного образа мира в живописи Нового времени"

Проект : "Отражение пространственного образа мира в живописи Нового времени" ("Если бы картины заговорили...) предназначен  для учеников 10 класса, изучающих предмет "Мировая художественная культ...

урок музыки в 6 кассе" Образ мира и образ войны в творчестве Сергея Прокофьева и Тотурбека Хосроева."

Пронаблюдать учащимися, как музыка раскрывает два важных образа-образ мира и войны, в которых слиты воедино судьбы отдельных людей и судьба народов....

Эссе. «Образ мира в слове явленный…» Заочное путешествие в Коктебель в дом М.Волошина.

Это творческая работа учащейся 10 класса. Здесь она погружается в мир поэзии М. Волошина, рассказывает о своих впечатениях от его стихов....

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАЦИОНАЛЬНОМ ОБРАЗЕ МИРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

АннотацияВ последнее время значительно возрос интерес общества к вопросам национальной идентификации, процессам глобализации и локализации, появилось особое стремление изучать национальный образ мира ...