УРОК Образ мира
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obraz_mira.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Формирование эмоционально -ценностного отношения школьников к процессу обучения. Задачи урока: Улучшение качества усвоения учащимися знаний естественных и гуманитарных дисциплин. Применение знаний по изучаемой теме при выполнении творческих заданий. Формирование коммуникативной культуре общения. Тип урока: Урок интегрированный по содержанию с биологией, химией, физикой, литературой, историей, МХК.
Методы познания Художественный образ мира складывается в результате творчества людей (чувственное восприятие) (музыка, живопись, литература) В конечном счете решались задачи: - Идеологические Эстетические Научный образ мира формировался целенаправленными усилиями исследователей, изучающих свойства природы, они описываются на специальном языке. Методы: Наблюдение Измерение Эксперимент
Что является причиной возникновения искусства? Первобытное искусство
Чтобы объяснить рождение Мира человек придумывает мифы. Такие теории называются космогоническими. Египетский миф «Явление Амона». «…Никем не сотворенный, созданный из света… И стал дыханием всего сущего. Из глаз Его появились люди, из уст – боги, сотворил Он растения и все, что есть на земле... Сотворил он свет и, восходя на небе, плывет по нему, чтобы могли они созерцать его…»
Ветхий зовет Глава 1 1. В начале сотворил Бог небо и землю1 2. Земля же была безвидна и пуста2, и тьма над бездною, Слово «небо» означает здесь невидимый духовный мир, а «земля» — видимую материю. Слова «безвидна и пуста» характеризуют первобытную массу, дают идею о состоянии полного хаоса, в котором элементы будущего света, воздуха, земли, воды и также зародыши растительной и животной жизни не поддавались ещё никакому различению и были как бы перемешаны между собой. Библия
Славянская мифология Прежде, чем родился белый свет, мир был окутан кромешной тьмой. Во тьме находился лишь Род – Прародитель всего сущего. Род в начале был заключен в яйце, но Род родил Любовь – Ладу, и силою Любви разрушил темницу. Так началось сотворение мира. Мир наполнился Любовью. В начале сотворения мира Он родил царство небесное, а под ним сотворил поднебесное.
Из скандинавских мифов «Сначала не было ничего… Была лишь одна черная бездна Гинунгангагап…»
Случились вместе два Астр о нома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой, что Солнце все с собой планеты водит: Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: "Ты звезд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?" Он дал такой ответ: "Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?" (М.В. Ломоносов) ГЕЛИОЦЕНТРИЗМ
Посмотри — какая мгла В глубине долин легла! Под её прозрачной дымкой В сонном сумраке ракит Тускло озеро блестит. Бледный месяц невидимкой, В тесном сонме сизых туч, Без приюта в небе ходит И, сквозя, на всё наводит Фосфорический свой луч. (Полонский Я.П.) .
Эпитеты: прозрачная, сонный, бледный, сизые, фосфорический
Русские поэты посвяти природе различных времен года множество стихотворений. При этом каждый видел и по-своему запечатлевал весну, лето, осень и зиму. Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! (Баратынский)
Научное наблюдение отличается от созерцания тем, что оно всегда - целенаправленно методически обдуманно его результаты можно оценить, записать, измерить. важны условия, в которых оно происходит. наблюдение астронома за движением планет. наблюдение биолога за ростом растений в естественных условиях.
Измерение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ мира, в камне явленный
Конспект открытого урока по МХК 9 класс...
Проект : "Отражение пространственного образа мира в живописи Нового времени"
Проект : "Отражение пространственного образа мира в живописи Нового времени" ("Если бы картины заговорили...) предназначен для учеников 10 класса, изучающих предмет "Мировая художественная культ...
Проект : "Отражение пространственного образа мира в живописи Нового времени"
Проект : "Отражение пространственного образа мира в живописи Нового времени" ("Если бы картины заговорили...) предназначен для учеников 10 класса, изучающих предмет "Мировая художественная культ...
урок музыки в 6 кассе" Образ мира и образ войны в творчестве Сергея Прокофьева и Тотурбека Хосроева."
Пронаблюдать учащимися, как музыка раскрывает два важных образа-образ мира и войны, в которых слиты воедино судьбы отдельных людей и судьба народов....
Эссе. «Образ мира в слове явленный…» Заочное путешествие в Коктебель в дом М.Волошина.
Это творческая работа учащейся 10 класса. Здесь она погружается в мир поэзии М. Волошина, рассказывает о своих впечатениях от его стихов....
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального
Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАЦИОНАЛЬНОМ ОБРАЗЕ МИРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
АннотацияВ последнее время значительно возрос интерес общества к вопросам национальной идентификации, процессам глобализации и локализации, появилось особое стремление изучать национальный образ мира ...