Рабочая программа по искусству в 8-9 классах
календарно-тематическое планирование (мировая художественная культура, 8 класс) по теме
Рабочая программа по искусству составлена по программе Г.П.Сергеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_iskusstvo_8kl.doc | 126 КБ |
ktp_iskusstvo_9kl.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по искусству в 8 классе
№ урока | Тема, тип урока | Элемент содержания | Знания, умения и виды деятельности | Дата | Дом. задание | |
план | факт | |||||
1 | Искусство вокруг нас. Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Стр. учебника 4-9 | Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примере первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. | Воспринимать художественное произведение разных видов искусства. Знать/понимать смысл употребляемых терминов. Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества. Наблюдать (воспринимать) произведение искусства, смысл художественного образа. Записывать (рассказывать) о просмотре телевизионных передач и кинофильмов; о полюбившихся художественных произведениях | сентябрь | Стр. учебника 4-9 Страница учебника 10-13 Стр. учебника14-19 | |
2 | Художественный образ – стиль – язык. Урок закрепления. Традиционный урок Страница учебника 10-13 | Художественный образ – стиль – язык. Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале) | Различать виды, стили и жанры искусства Знать/понимать смысл употребляемых терминов. Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства; Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино. Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов. | сентябрь | ||
3 | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - обзорная лекция. Стр. учебника14-19 | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основоположника художественной культуры Высокого Возрождения. | Разбираться в соотношении научного и художественного творчества. Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности. Разбираться в соотношении научного и художественного творчества. Знать/понимать смысл употребляемых терминов. Характеризовать многообразие форм художественного воплощения мира в различных видах и жанрах искусства.
| сентябрь | ||
Тема № 2 «Искусство открывает новые грани мира» 7 час. | ||||||
4 | Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Стр. учебника20-25 | Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров. | Различать виды, стили и жанры искусства. Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства. Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения, раскрывающие эмоциональное богатство мира. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д. Наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи». Составлять музыкально-литературные композиции. Подготовить беседу с младшими школьниками о красоте и гармонии окружающей природы. Различать виды, стили и жанры искусства. | сентябрь | Стр. учебника20-25 Стр. учебника26-27 Стр. учебника28-33 Стр. учебника34-39 Стр. учебника40-43 | |
5 | Зримая музыка. Комбинированный урок Традиционный урок. Стр. учебника26-27 | Незатейливая красота среднерусской полосы долгое время не привлекала внимания художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного? В русских пейзажах-настроениях — стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной песенности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.) | Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» - Находить сходные и различные черт, выразительные средства ,воплощающие отношение творца к природе. - Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства. Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна, созвучные литературным образам и др.; художественные произведения, раскрывающие эмоциональное богатство мира | октябрь | ||
6 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Урок закрепления. Урок - собеседование. Стр. учебника28-33 | Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображения детей в русском искусстве. Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение и др. Портрет почти всегда реалистичен. Ведь его главная цель — узнаваемость изображенного на нем человека. | Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо -культурной ретроспективе. Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи, музыки. | октябрь | ||
7-8 | Портрет в искусстве России. Портреты наших великих сооте- чественников. Как начиналась галерея. Урок закрепления. Традиционный урок. Стр. учебника34-39 | Портреты наших великих соотечественников. Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в. В России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др. Портретный жанр занимает значительное место в творчестве русского художника Ильи Ефимовича Репина | Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства Аргументировать свое отношение к художественным произведениям. Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Анализировать средства художественной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи и определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции. Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен». | октябрь | ||
9 | Музыкальный портрет Александр Невский. Урок повторения. Традиционный урок. Стр. учебника40-43 | Портреты наших великих соотечественников Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной не программной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами. | Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства. Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального и изобразительного искусства | ноябрь | ||
10 | Портрет композитора в литературе и кино. Урок обобщения и систематизации знаний. Стр. учебника44-45. | Образы природы и быта. Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины). Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору учителя). Портрет любого деятеля культуры и искусства создают прежде всего его произведения: музыка, картины, скульптуры и пр., — а также его письма, воспоминания современников и художественные произведения о нем, возникшие в последующие эпохи. Фрагменты произведений В.Моцарта: Симфония № 40 «Маленькая ночная серенада» «Рондо в турецком стиле» «Реквием». | Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства -Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Составлять музыкально-литературные композиции. Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературный (поэтический), язык жестов, графики и др. | ноябрь | Стр. учебника44-45. | |
11 | Мир в зеркале искусства. Комбинированный урок. Урок-беседа. Стр. учебника46-47 | Искусство как проводник духовной энергии. Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей. | Понимать роль искусства в жизни человека и общества. Использовать коммуникативные свойства искусства. Воспринимать произведения различных видов искусства. Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.д. Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства. Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения. «Прочитывать» информацию, заключенную в памятниках культуры. Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения. | ноябрь | Стр. учебника46-47 Стр. учебника48-57 Стр. учебника58-63 Стр. учебника64-67 Стр. учебника68-71 | |
12-13 | Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Стр. учебника48-57 | Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). Подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств. Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. Большим вкладом в распространение литературных памятников является деятельность переводчиков прозы и поэзии. | Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др. Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности. Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов. Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение. Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма. Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового музыкального искусства с позиций их эстетической и нравственной ценности. Выявлять стилистические особенности художественного перевода. | декабрь | ||
14 | Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. Урок обобщения и систематизации знаний. Традиционный урок. Стр. учебника58-63 | Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах. Символика архитектуры. Символика в скульптуре, живописи. Искусство является каналом связи не только между отдельными людьми, но и между народами, эпохами, городами, странами. Значит, языки искусства служат коммуникации. | Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др Участвовать в разных видах художественно-исполнительской деятельности, понимать ее коммуникативное значение. Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности. Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов (поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же поэтического текста и др.). Понимать специфику художественно-образной информации в отличие от научной, повседневной и др. Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии. | декабрь | ||
15 | Художественные послания предков. Разговор с современником. Урок обобщения и систематизации знаний. Традиционный урок. Стр. учебника64-67 | Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Передача информации современниками и последующими поколениями: росписи, мозаики и миниатюры, графика и живопись, карикатура. Передача информации современниками и последующими поколениями в музыке. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы. | Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран и культур, в воспитании толерантности. Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. ) Выявлять стилистические особенности художественного перевода Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения Работа со справочниками, словарями. | декабрь | ||
16 | Символы в жизни и искусстве. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. Стр. учебника68-71 | Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Центральные символы-образы любой культуры — солнце, дерево, дорога. Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали их. Солнце дает свет и тепло и является символом жизни. Дерево растет, а теряя листву, обретает ее вновь и вновь, т. е. как бы умирает и воскресает. Поэтому, в соответствии с древними религиозными верованиями, дерево — символ Вселенной. Образы и символы в русской поэзии и прозе – дорога. | Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др). Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии. Раскрывать смысл художественного образа различных видов искусства как выразителя эпохального, национального, индивидуального стиля. Различать знаки и символы искусства и интерпретировать их. Разработать сценарий народного праздника (по выбору учащихся), использовать его знаки и символы. Участвовать в разработке совместного художественно-исследовательского проекта. Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др.). Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве. | январь | ||
17 | Музыкально-поэтическая символика огня. Урок контрольная. Урок - зачёт. Стр. учебника72-73 | Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки | Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов огня Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве. Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, в драматургии фильма | январь | Стр. учебника72-73 | |
18 | Что есть красота. Комбинированный урок. Урок-беседа. Стр. учебника74-75 | Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга. Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга. Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | январь | ||
19-20 | Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - диспут. Стр. учебника76-79 | Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции. Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо. В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте. | Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы. Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование) | январь | Стр. учебника76-79 | |
21-22-23 | Есть ли у красоты свои законы. Комбинированный урок. Урок-беседа. Стр. учебника80-83 | Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра – все они созданы по законам красоты. Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия. | Различать жанры искусства и их роль в жизни человека. Понимать значение символов культуры. Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения. Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений. Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства. Знать специфические особенности языка. Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства. | февраль | Стр. учебника80-83 | |
24-25 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Урок повторения. Урок – дискуссия. Стр. учебника84-85 | Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени. Соответственно смене идеалов, взглядов, вкусов людей менялись и стили в искусстве. Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Женские образы в произведениях художников. Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей. | Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства и объяснять разницу. Выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени. Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений и раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения. | Февраль, март | Стр. учебника84-85 | |
26 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. Комбинированный урок. Урок-беседа. Стр. учебника86-87 | Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки. Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной. | Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени. Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла | март | Стр. учебника86-87 | |
27 | Как соотносятся красота и польза. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - диспут. Стр. учебника88-91
| Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней. Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэзии.) | Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений. Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства и объяснять разницу. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла | март | Стр. учебника88-91 | |
28 | Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. Комбинированный урок. Урок-беседа. Стр. учебника92-93 | Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. | Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения. Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы. Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения Работа со справочниками, словарями. Осуществить презентацию проекта в рамках класса, школы, района, города. | апрель | Стр. учебника92-93 | |
29 | Преобразующая сила искусства. Урок - лекция. | Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. | Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы Наблюдать жизненные явления. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | апрель | ||
30-31 | Преобразующая сила искусства. Урок обобщения и систематизации знаний. | Постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты. Поэтизация образа матери. | Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства Составлять программы концертов (классической музыки, авторской песни, современных композиций и др.) и участвовать в их презентации перед младшими школьниками, раскрывая нравственно-эстетические, гражданственно-патриотические идеалы и ценности общества. Разработать художественную идею и замысле совместного проекта. Определить свою роль (участие) в проекте. Наметить способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности. Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и осуществления проекта. Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством. | апрель | ||
32-33-34-35 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Урок -контрольная. Защита проекта. | Исследовательский проект. Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий: • истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян; • истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян; • варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.; • пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»; • музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю; • опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова; • образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство — Палех, Федоскино и др.; живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций; кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка | Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы. Участвовать в их презентации перед младшими школьниками, раскрывая нравственно-эстетические, гражданственно-патриотические идеалы и ценности общества. Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта. Определять свою роль в проекте. Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности. Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и осуществления проекта. Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством. Осуществлять презентацию проекта в рамках класса, школы. | Май |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по искусству 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству для 8-9 классов
Рабочая программа по искусству для 8-9 классов...
Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 5 класса
Программа ориентирована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству(ИЗО) в 6 классе
Программа ориентирована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 7 класса
Программа ориентрована на использование авторской программы Б.М.Неменского....
Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной програ...
Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год
Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа....
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству в 8-9 классах
пояснительная программа составлена к учебнику "Искусство" автор Г.П.Сергеева...