Урок по МХК
презентация к уроку по мхк (11 класс) по теме
О создании русского драматического театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teatr.docx | 413.88 КБ |
rus._dram._teatr.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский драматический театр XVII-XVIII веков.
Цели:
Образовательная:
Дать представление о русском драматическом театре, обратившись к истории его развития.
Развивающая:
Продолжить знакомство с образцами театрального искусства; формировать навыки анализа материала.
Воспитательная:
Прививать любовь к театру, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
- мультимедиа;
- презентация;
- декорация к сценке.
Тип урока: ролевая игра – инсценировка.
Роли участников: «искусствоведы», «литературоведы», Пётр I, герои комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Ход урока.
1. Слово учителя.
Звучит музыка
- Вам что-нибудь напоминает эта музыка?
- Какие образы возникают, когда мы её слушаем?
- Может быть назовём слова- ассоциации? ( театр, занавес, спектакль).
- Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? ( о русском театре).
- Не просто о театре.
Совсем немного обратимся к его истокам, а ещё к тем, кто стоял у истоков русского драматического театра.
- Итак, запишем число и тему.
2. Слово учителя.
- Театр — одно из древнейших искусств. Человеческая память хранит представление о величии театров самых разных эпох. Древнегреческие и древнеримские театры до сих пор пленяют воображение своей масштабной и грандиозной архитектурой, своим удивительным образом организованным пространством.
- На прошлом уроке мы узнали с вами о том, как возник, зародился русский драматический театр, кто стоял у его истоков? А сегодня мы побываем с вами в творческой мастерской театра, узнаем о том, какие пьесы ставились на сценах русского театра классицизма в 17-18 в.
- Сегодня на нашем необычном уроке присутствуют «искусствовед» и «литературовед», а также персонажи комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Итак, дадим им слово. (3 минуты).
3. Знакомство с новой темой сопровождается презентацией.
1). «Искусствовед»1. Скорых Ю.
Слайд 1.
На сцене « комедийной хоромины» в летней резиденции царя, в селе Преображенском под Москвой был поставлен спектакль на библейскую тему – « Эсфирь или Артаксерксово действо».
Слайд 2
В течение десяти часов «игрецы» рассказывали о красавице Эсфири, спасшей свой народ от истребления. Пышные декорации, костюмы из персидского шёлка, искусно выполненная мебель, световые эффекты с помощью сальных свечей , торжественная музыка специально приобретённого органа призваны были поразить воображение зрителей. И хотя в спектакле были в основном заняты иностранные актёры, произносящие монологи на немецком языке, происходящее на сцене не нуждалось в переводе.
2). Учитель.
- В 1703 году в новой российской столице Петербурге по указу Петра I был открыт 1-ый общественный театр.
3). Пётр I. Демянюк А.
- Повелеваю произвести первый набор в театральную школу, в течение месяца написать и поставить пьесу в честь взятия русскими войсками Шлиссельбургской крепости. А театру стать трибуной, с которой провозглашались бы самые передовые идеи эпохи, славились победы и достижения русского оружия.
1). Учитель.
- Зная непреклонный характер царя, противиться ему было бесполезно. И через месяц такая пьеса была написана и поставлена на сцене.
Литературовед 1. Голдобина О.
Прошло время , и к власти пришла императрица Елизавета Петровна, которая издала указ о создании «Русского для представления трагедий и комедий театра». Его директором был назначен поэт и драматург Александр Петрович Сумароков, с именем которого связано развитие русской трагедии классицизма.
По мнению Сумарокова, театр, воздействуя на разум и чувства, призван был нравственно воспитывать зрителей.
Принудить чувствовать чужие нам напасти
И к добродетели направить наши страсти.
Литературовед 2 Водяник Д.
Главными темами пьес Сумарокова стали верность гражданскому долгу, служение и преданность Отечеству. Этим истинам должны следовать не только простые люди, но и цари. Творческое наследие Сумарокова представлено и комедийным жанром. Осмеянию подвергались невежество и глупость, преклонение перед иностранным, взяточничество и жадность.
Искусствовед 2 Бондаренко А.
Трудными были первые шаги русского театра: недоставало дров и свечей, на содержание театра отводились мизерные средства, гораздо щедрее одаривали заезжих гастролёров из-за границы. Такое положение не устраивало Сумарокова. Он постоянно обращался с прошениями и письмами к правительству, требуя поддержки и внимания, но в 1761 году Сумароков был отправлен в отставку.
Искусствовед 1 Скорых Ю.
Екатерина II , вступившая на Российский престол в 1762 году, не жаловала трагедий, им она предпочитала весёлые маскарады и сцены. Во времена её правления особенно блистал Денис Иванович Фонвизин.
Учитель
- Итак, тема воспитания и образования становится одной из ведущих тем русских комедий.
- Вы, наверное, знаете, ребята, что прежде чем публика увидит на сцене своих героев, режиссёры, актёры, декораторы проделывают огромную работу, чтобы не разочаровать своего зрителя и подарить ему радость и наслаждение от увиденного.
И вы тоже попытались, создав свои проекты, побывать в творческой мастерской русского театра. Дадим вам слово.
4. Практическая часть. Защита проектов.
1-я группа : декораторы.
2-я группа: костюмеры.
3-я группа: актёры.
Перед выступлением 3-ей группы.
- А какой же была первая постановка пьесы «Недоросль».
Демонстрация видеоролика «Первая постановка пьесы».
- Посмотрим, как это происходило.
6.Инсценирование фрагмента пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль».
- Вот и подошло к концу наше знакомство с русским театром. Я думаю, что каждый из вас, однажды прикоснувшись к театральному искусству, не останется равнодушным.
9. Рефлексия. Чтение стихотворения о театре. Голдобина О.
- Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права! - Синквейн.
10. Домашнее задание. Сочинение-миниатюра. «Театр! Театр! Как много значат/Для нас порой твои слова!» Что значит для вас слово театр ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эсфирь или Артаксерксово действо.
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Правила составления 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное. Синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...