календарно-тематическое планирование по МХК (автор Емохонова Е.А.)
рабочая программа по мхк (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10класс
№ ур. | Раздел, тема урока | Дата проведения | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля за уровнем усвоения |
1.Худ.культура первобытного мира( 2 часа) | ||||
1. | Введение. МХК как совокупность худ. культур разных стран и народов. | знать периодизацию первобытной культуры.и основныме этапы развития худ. культуры. Уметь рассказать о происхождении искусства. | ||
2. | Искусство первобытности. | Уметь видеть древние образы,символы в фольклоре, в художественной литературе и быте | Устный опрос | |
2.Худ.культура Древнего мира (9 час.) | ||||
3. | Худ.культура Др.Египта. | Уметь обосновать свою оценку событий и персонажей эпоса,формулировать отзыв об изученном. | Устный опрос | |
4. | Храмы в Карнаке и Луксоре. | Уметь дать самостоятельную оценку историческим памятникам архитектуры | с/р Боги и фараоны Египта | |
5. | Художественные достижения Передней Азии. | Знать архитектурные сооружения Передней Азии,уметь вести поисковую работу по заданной теме | ||
6. | Худ.культура Древней и средневековой Индии | . Знать о зарождении буддизма, о древних храмах Индии, о танцах . | с/р Шедевры иск-ва Египта и Вавилона | |
7. | Худ.культура Древнего и средневекового Китая. Японская худ. культура. | Знать о своеобразии традиций китайского народа, философск. основе иск-ва. | Устный опрос | |
8. | Худ. традиции мусульманского Востока Влияние искусства стран Древнего Востока на европ. искусство. | Знать о возникнов. ислама и его влиянии на искусство Востока.Уметь находить особенности в архитектуре мечети, минарета. . | Устный опрос. | |
9. | Контроль по теме «Худ.культура Древнего Востока». Античность – колыбель европейской худ. культуры. Классический этап развития культуры Эллады. Эпоха эллинизма. | Знать способы выражения эстетических представлений в различных видах искусства представление об античном мире. Мифология – главный источник античного искусства. Идеалы красоты античного мира. Искусство Древней Греции. | Тестовые задания по 1 и 2 разделу. | |
10. | Римская художественная культура. | Знать о древнегреческих традициях и шедеврах архитектуры. | с/р Каковы идеалы красоты эпохи античности? | |
11. | Зарождение христианства и раннехристианское искусство. | Уметь рассказать о первых христианских памятниках культуры. | ||
3.Художественная культура Средних веков (10 час). | ||||
12. | Архитектура и ИЗО Византии. | Знать временные рамки Средневековья. Уметь находить образы средневековья в искусстве последующих эпох | ||
13. | Славянская культура. Язычество, крещение Руси, влияние Византии на худ.культуру Руси. | Уметь рассказать о формировании национального стиля в русской архитектуре. София Киевская и Новгородская и др. храмы Руси. | с/р - описать икону, символике изобр. и цвета. | |
14. | Шедевры храмового зодчества Руси. | Уметь дать оценку различным произведениям искусства :Успенский во Владимире, Покрова Богородицы на Нерли, церковь Вознесения в Коломенском. | ||
15. | Храмы Московского Кремля. | Уметь рассказать о московском архит.стиле, строительстве храмов Кремля с 13 века. | с/р презентация об одном из храмов | |
16. | . Северное деревянное зодчество. | Знать о преемственности в архитектуре | ||
17. | Художественный стиль русских иконописцев. | Уметь рассказать о шедеврах Феофана Грека, Рублёва и дионисия. | Мини-сочинение по фотографии Турч. храма. | |
18. | Романский стиль в западноевропейской культуре. | Знать об особенностях романской архитектуры. | ||
19. | Готический стиль в западноевропейской культуре. | Знать об особенностях готической архитектуры. | ||
20. | Проверка и коррекция знаний об искусстве Средневековья. | Провести проверку выполненных тестов, оценить учащихся, закрепить плохо усвоенный материал | Тестовые задания по всему разделу | |
21. | Музыкальная культура Древнего мира и Средневековья. | Уметь находитьобщие черты муз. культуры разных народов, черты различия. Муз. инструменты древности. | ||
4.Культура эпохи Возрождения (8час.) | ||||
22. | Влияние идеалов гуманизма на искусство эпохи Возрождения. | Знать способы выражения эстетических представлений в различных видах искусства
| ||
23, 24. | Мастера Высокого Возрождения. | Уметь рассказать о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти. | с/р проверить знание картин | |
25. | Венецианские мастера Возрождения. | Уметь рассказать о Джорджоне, Тициане, Тинторетто, особенностях их творч-ва. | Опрос- проверить знание картин | |
26,27. | Северное Возрождение | Уметь показать различие творч-ва мастеров Италии и северных стран. Художники Дюрер, Босх, Брейгель и другие. | с/р проверить знание картин | |
28. | Духовная и светская музыка эпохи Возрождения. | Уметь дать оценку жанрам итальянской музыки. | ||
29. | Контроль по теме «Искуство Возрождения». Характерные черты искусства маньеризма. | Уметь дать представление о стиле маньеристов. | Тестовые задания по 3 и 4 разделам. | |
Художественная культура XXVII в(5 час.) | ||||
30. | Стилевое многообразие искусства 17-18 веков. Искусство Испании. | Уметь рассказать об особенностях ИЗО Испании.Знать особенности творчества художников Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Веласкес. | ||
31. | Эстетика и главные темы барокко. | Показать гл.черты стиля барокко в архитеткуре. Шедевры Бернини. Караваджо. | ||
32. | Живопись Голландии и Фландрии. | Уметь рассказать о творчестве Рубенса, Рембрандта, Вермера, «малые голландцы». | с/р по вопросам д/з | |
33, 34. | Из истории музыкальной культуры. Музыкальная искусство Нового времени. | Рассказать о возникновении новых жанров в музыке, в т.ч. оперы. И.С.Бах, Гендель и др. Прослушивание отрывков из лучших муз. произв. | с/р - презентация об одном из худ. |
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МХК 11 КЛАСС – .
№ ур. | Раздел, тема урока | Дата проведения | Цели урока | Виды контроля за уровнем усвоенного |
Художественная культура XVIII в. | ||||
1. | Повторение. Искусство рококо. | Уметь рассказать о мастерах «галантного жанра» и декоративно-прикладном искусстве рококо. | ||
2. | Эстетика классицизма. | Знать особенности классицизма в архитектуре, ИЗО, театре Франции. | Тест «Стили в архитектуре». | |
3. | Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова и др.) Хогарт – Англия. | Знать особенности творчества (см. стр.65 Программы Рапацкой Л.А.). | ||
4,5 | Из истории музыкальной культуры (продолжение). Композиторы Венской классической школы. | Уметь рассказать о творчестве Моцарта и Бетховена. | ||
6. | «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова | Уметь рассказать о выдающихся творениях мастеров. | с/р - проверить знание муз. шедевров Моцарта и Бетховена | |
7. | Архитектурный облик Санкт-Петербурга и окрестностей. | Знать особенности архитектуры города | ||
8. | Контроль по теме «Худ.культура Нового времени». Искусство русского портрета 18 века. | Уметь анализировать картины. Знать работы художников Рокотова, Левицкого, Боровиковского и др. | ||
Многообразие стилей и направлений в искусстве XΙX – нач. XX веков (15 ч.) | ||||
9. | Эстетика романтизма. | Знать особенности романтизма в живописи: Делакруа, Жерико, Гойя, Тёрнер. | Устный опрос. | |
10. | Романтизм в русском ИЗО. | Уметь рассказать о работах Кипренского, Брюллова, Айвазовского. | Устный опрос. | |
11. | Романтизм в музыке. | Знать шедевры музыкального искусства (Шуберт, Шопен, Шумани др.). Романтизм в русском театре и музыке. | с/р – тестовые задания | |
12. | Художественные принципы реализма. | Знать основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Курбе, Коро, Домье). | ||
13,14. | Русский живописный реализм. | Уметь рассказать о шедевре А.Иванова, картинах Федотова, работах передвижников. | Устный опрос. | |
15. | Шедевры русской музыкальной культуры. | Знать произведения Глинки, композиторов «могучей кучки», Чайковского. | с/р «Русское ИЗО конца 18 - начала 19 века» | |
16,17. | Импрессионизм. Новое понимание света, цвета и пространства. | Уметь рассказать о зарождении импр. во французской живописи. Познакомить с шедеврами Мане, Моне, Ренуара, Дега и др. | с/р - определение автора по муз отрывкам. | |
18. | Мастера постимпрессионизма. | Уметь выделять особенности шедевров Сезанна, Гогена, Ван Гога в различных жанрах. | Мини-сочинение по проблемному вопросу. | |
19. | Русские последователи импрессионистов. | Повторение об особенностях Стиля, беседа о картинах Коровина, Серова, Грабаря. | с/р – знание картин и их авторов | |
20. | Символизм в изобразительном искусстве | Уметь дать оценку творчеству Врубеля, Борисова-Мусатова. | Устный опрос. | |
21. | Объединение «Мир искусства», деятельность Дягилева по пропаганде русского искусства в начале 20 века. | Уметь рассказать о роли объединения в развитии русского искусства.
| Устный опрос. | |
22. | Художественные принципы модерна в архитектуре и идея синтеза искусств. | Уметь дать оценку творчеству архитекторов Гауди и Шехтеле. | Устный опрос. | |
23. | Контроль по теме. | Проверить усвоение знаний по теме, коррекция знаний. | ||
Основные стили и направления искусства XX века(9ч.) | ||||
24. | Становление мирового кинематографа как нового вида искусства. | Уметь рассказать о средствах выразительности в киноискусстве, его синтетическом характере, режиссёрах с мировым именем. | ||
25,. | Киноискусство и музыка США. | Рассказать о фильмах – классике американского кино. Музыка «чёрной Америки». Поп-музыка. | ||
26,27, 28. | Модернизм в ИЗО. Русские абстракционисты Кандинский, Малевич. | Познакомить с различными течениями модернизма и картинами художников: Матисса, Пикассо, Мондриана, Дали. | Устный опрос. | |
29,30. | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры. | знать о сложном переплетении правды и лжи в культуре советской эпохи. | с/р- знание картин и их авторов | |
31. | Великая Отечественная война в искусстве. | Уметь рассказать о лучших работах художников, композиторов, режиссёров. | ||
32,33. | Контроль по теме «Основные стили и направления искусства XX века». Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века | Контроль по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...