В Эрмитаж за новыми знаниями
материал по мхк на тему
Раздаточный материал для самостоятельного поиска ответов на вопросы квеста по представленной в Государственном Эрмитаже экспозиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermitazh-kvest.docx | 47.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Императорский Эрмитаж – легенды шедевров.
Друзья! Мы находимся с вами в сердце Петербурга, на центральной площади города. Это редко по красоте и благородству архитектурный ансамбль. Да-да, именно ансамбль, - так называют не только музыкальный коллектив, но и красиво скомпонованные здания.
На Дворцовой площади собрались сооружения разных стилей, каждое из которых – прекрасных памятник эпохе.
Это: здание Главного Штаба – стиль ______________________________, о чем говорят строгость постройки, оформление ее с помощью военной символики, говорящей о победах и величии государства.
Здание Гвардейского корпуса, - ______ классицизм, который уже в 19 веке повторяет классические черты, чтобы гармонично завершить площадь.
Александровская колонна – сооружение, установленное как триумфальная колонна в честь императора Александра I, которого народ называл «Александр Благословенный». Колонна удивительна – она стоит без всякой опоры, лишь благодаря точным расчетам ее веса. А лик ангела, попирающего крестом змея вверху колонны, очень похож на лицо императора Александра.
И самое главное – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ – прекрасное здание в стиле ________________, - дворец, в котором на протяжении трех веков жили российские императоры. Перед нами – уже шестое по счету здание ЗИМНЕГО ДВОРЦА. А Эрмитажем дворец стал, когда императрица Екатерина II задумала создать свой «уголок отшельника», - что в переводе означает «Эрмитаж». Сюда поместили коллекции выдающихся произведений искусства, которая постоянно увеличивалась. И через некоторое время император Николай I открыл Эрмитаж для всеобщего обозрения, люди смогли приходить сюда и любоваться всем тем, что нам предстоит увидеть.
Наша задача – увидеть все самые выдающиеся и интересные экспонаты Эрмитажа и узнать их истории и легенды. Итак, войдем.
«Та-Кемет» (ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ)
Египет – одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил несколько тысяч лет назад. Египтяне создали письменность, прекрасные произведения искусства, некоторые из которых есть в этом зале. Некоторым экспонатам здесь около 6 тысяч лет. Это удивительные древности.
В Древнем Египте люди всю жизнь готовились к посмертному суду и вечной жизни после смерти, которую представляли как продолжение земной. Для этого необходимо сохранить тело умершего (отсюда обычай мумифицировать тело), обеспечить жилище для него (гробницу).
И здесь есть все те предметы, которые рассказывают об этой стороне жизни египтян. И даже есть настоящая мумия.
Мумия — сохранённое бальзамированием тело.
Подойдите, посмотрите на нее поближе. Этот человек – жрец, живший несколько тысяч лет назад. Кто такой жрец? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как его звали? ________________________________________
Он лежит под футляром из специального стекла - ему противопоказано общение с воздухом музея, его нельзя фотографировать - это смертельно для него. Для жреца созданы особые условия жизни в Эрмитаже .
Жрецы и народ Древнего Египта творили мифы.
Почему появилась мифология, легенды о богах?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Египетские боги отличаются необычным, порой весьма причудливым видом. Это связано с тем, что религия Египта складывалась из множества местных верований. Большинство богов представляют собой гибрид человека с животным, хотя у некоторых об их природе напоминают только украшения.
Самые главные из них – бог солнца ___________ с головой сокола, богиня природы ___________ в облике прекрасной женщины, бог загробного мира _________________ - его часто изображают как мумию фараона, бог бальзамирования ____________ с головой шакала, бог мудрости __________ с головой Ибиса, покровительница женщин _____________ - ее знаком была кошка.
Вера в этих богов сопровождала человека по жизни. После смерти его тело бальзамировали, совершали обряды и оставляли в гробнице вместе со всеми теми предметами, которые могли ему пригодиться в загробной жизни.
В чем же находилось тело умершего? Это был резной каменный или деревянный _________________ Надписи на древнеегипетских саркофагах содержат имя умершего, а также заклинания и молитвы обращённые к богам и призванные охранить и защитить тело умершего от всякого зла.
Также в гробнице были статуэтки человечков – «ушебти», которые должны были ожить после воскресения хозяина и работать для него. Они должны будут, как думали египтяне, заниматься тем же, что делали люди в земной жизни. Найдите витрину с их изображениями и опишите занятия египтян.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда по прошествии времени душа умершего возвращалась к спрятанному в гробнице телу, оно воскресало и должно было совершить путешествие по подземному царству. Там душу подстерегали всевозможные чудовища, спастись от которых можно при помощи специальных амулетов, которые тоже клали в гробницу рядом с телом. Один из таких амулетов – символ жизни – «анх». Изобразите его.
Чтобы знать, какие испытания ждут человека после смерти в подземном царстве, он при жизни читал ____________________________, где описано все его будущее путешествие. Отрывок текста этой книги есть в одной из витрин зала. На чем он написан?_______________________ Когда умерший попадает после прохождения всех испытаний на суд богов, - Осирис, бог подземного царства, вместе с другими богами вершит загробный суд. Богиня справедливости Маат _____________________________________________ сердце покойного и перо справедливости. Если сердце легче или тяжелее пера, значит, человек жил неправильно и сделал много плохого в жизни. И тогда его сердце отдают на съедение чудовищу Аммат и он уже не сможет воскреснуть. А есть сердце ________________________________________ перу справедливости, - это означает, что человек жил честно и правильно, был добрым и справедливым. И его отправляют жить на «поля блаженных» - «Иару».
А уж если человек на земле был знатным вельможей или правителем – он заказывал себе для загробной жизни лучшие вещи, амулеты, статуи и конечно же, лучшую гробницу. У самых знатных людей гробницами были знаменитые на весь мир _______________________________.
Их даже называют одним из чудес света. И говорят «все на свете боится Времени, а Время боится пирамид».
Изобразите и подпишите три самых известных Великих пирамиды.
«На Олимпе» (Древняя Греция)
Это страна, культура которой оказала огромнейшее влияние на всю последующую историю человечества. Ее история ведется с III тысячелетия до нашей эры.
Кстати, сами греки, естественно, себя «древними» не называли». Да и страна звалась не Греция, а -
Древние греки были удивительно талантливым, веселым и жизнерадостным народом. Они любили танцы, музыку, спорт. Они создали великолепные легенды о богах и героях — мифы, которыми мы зачитываемся и поныне, построили первые в мире театры, заложили основы философии, оставили потомкам эпические поэмы, замечательные произведения архитектуры, скульптуры, а также живописи; к сожалению, последние почти не дошли до нас.
Чтобы удобнее было разбираться в памятниках, давайте вспомним основных греческих богов. Заполните пропуски.
— бог неба и грома, глава древнегреческого Пантеона
— владыка морей, покровитель стихийных катаклизмов
— владыка подземного царства мертвых
Аполлон —
Арес —
— богиня луны и охоты
Афина —
— богиня любви и красоты
— богиня семейных уз, супруга Зевса
Гермес —
Гестия —
— бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников
Деметра — богиня земледелия и плодородия
— бог виноградарства и виноделия
А кто был самый известным древнегреческим героем? Пройдем в зал ___________, в его честь названный.
От греческой мраморной скульптуры мало что осталось, но ее тщательно скопировали римляне, поэтому мы можем ею любоваться.
Из табличек вы сможете выяснить, копии скульптур каких мастеров есть в этом зале.
____________________________________________________________________
Особенно интересны скульптуры самого Геракла, «______________ , натягивающий лук», торс Афродиты Книдской и бюст древнего мыслителя, - __________________. Какая из этих скульптур вам больше всего понравилась? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
А почему? Чувствуете ли вы тонкость мрамора, удивительную нежную эмоциональность скульптур? Всмотритесь в них повнимательнее!
Рядом находится Зал искусства эпохи классики.
Здесь находятся классические произведения древних греков.
Сначала продолжим ряд рассматривания. Подойдите к единственной в этом зале скульптуре. Сказали бы вы без помощи таблички, что это за богиня? Это _____________________________
- богиня любви и красоты. Вспомните миф о ее рождении. Сама скульптура поможет вам. Вам кажется, что это просто испорченный обрубок, пострадавший от времени? Да, он пострадал за тысячи лет… Но всмотритесь! Она прекрасна и в таком виде. В древние времени люди уже умели изображать в камне (!!) одежду, прилипшую к телу человека после купания. Она словно только что вышла из вод морских. Этот мрамор дышит!
Еще один великолепный рельеф хочет рассказать нам о себе.
Согласно мифу, Ниоба (Ниобея), смертная женщина, родила девять детей и очень похвалялась, что она плодовитее самой богини Лето, у которой всего двое детей. Но зато, какие были дети у богини! Аполлон и Артемида. И они, обидевшись за свою мать, взяли свои стрелы и _________________________________ (что они сделали, вы увидите, посмотрев на рельеф)
Так греки поняли, что нельзя гневить своих богов недобрыми фразами и хвастовством.
Взгляните на витрины. В них – то, чем особенно славились древние гончары. Глиняные сосуды. Все разной формы. Каждый из них – для особой цели и с особым названием.
Далее, когда вы будете идти по залам, найдите, зарисуйте и подпишите, для чего служили следующие сосуды:
Амфора Кратер Килик
__________________ _____________________ ___________________________
Гидрия Лекиф Ойнохоя
_____________________ _______________________ _________________________________
Эти сосуды-вазы выполнялись в разных стилях. Основных стилей два. Подпишите, что каждый из них отличало.
Вазопись
Чернофигурная - Краснофигурная -
________________________________ _______________________________________ ________________________________ _______________________________________ ________________________________ ________________________________________
А как выглядит самый известный древнегреческий орнамент –
В Зале Афины обратите внимание на пол – это ________________________ из христианской базилики в Херсонесе.
А самое главное – на скульптуры – копии произведений самых известных скульпторов.
Зал назван в честь богини Афины, здесь представлена ее статуя в полный рост. С какими атрибутами, которых здесь не хватает, обычно изображали Афину?
(Эта скульптура - копия той, что стояла в городе Афины и позолоченное копье которой за много километров от города блестело на солнце).
И бюст Афины – удивительное произведение, в котором очень важна спокойная и величественная улыбка богини. Она придает ей неземное выражение лица. Это выражение так и называли – «олимпийское спокойствие».
Так изображали богов и героев – победителей олимпийских игр. Они тоже не имели права показывать свою радость от самой важной победы и могли лишь чуть заметно улыбаться. Найдите скульптуру одного из таких героев – победителей. Она называется ___________________________
Ну и конечно, зал Диониса. Обратим внимание на его привычный атрибут бога виноделия - _____________________________
А так как праздники Диониса сопровождались театральными действами, в которых так искусны греки, то здесь же и музы театра –
Муза комедии -
И муза трагедии –
Давайте вспомним и остальных подруг бога Аполлона, дарящих вдохновение:
Эрато-
Эвтерпа- муза лирической поэзии и музыки
Каллиопа – муза эпической поэзии
Полигимния –
Терпсихора –
Урания –
Клио –
Кто из них помогает вам? (в занятиях танцами, поэзией, астрономией, музыкой, историей…) _____________________________________________
Ну, и самый известный экспонат залов античности, если не всего Эрмитажа –
Таврическая. Почему ее так называют? ____________________________________________________
- Не забудьте, что почти все эти мраморные скульптуры – это римские копии с греческих оригиналов. А Венера (Афродита по-гречески) поможет нам прейти к Древнему Риму
«Римская империя» (ДРЕВНИЙ РИМ)
Это государство, возникшее вокруг основанного легендарным Ромулом города Рима, завоевало большое пространство и создало свои обычаи, написало свою историю. Самые известные древние императоры жили в Риме. Назовите несколько имен с помощью «галереи императоров» - одного из посвященных Древнему Риму помещений Эрмитажа. ___________________________________________________________________
К императорам, как и к фараонам в Египте, относились почти как к богам. Поэтому и изображали их первоначально _________________________, а не такими, какие они были на самом деле.
А еще, римлянам было очень сложно превзойти великую культуру, уже созданную древними греками. Поэтому очень многое они просто взяли из Греции и стали использовать в своей жизни.
Например, мифология. У римлян были точно такие же боги и связанные с ними легенды, как и у греков. Только звали их по-другому. Давайте сделаем таблицу соответствия имен, чтобы не запутаться.
греческие имена римские имена
Зевс - Юпитер
Гера -
Аид -
Посейдон -
Афина -
Афродита -
Арес -
Гефест -
Эрот -
Деметра -
Дионис -
Гестия - Веста
Зал Юпитера. Название ему дала огромная скульптура Юпитера, выполненная римскими мастерами по великому греческому образцу.
Каждые четыре года в Олимпии, на юге Греции, собирались на состязания атлеты. Состязания посвящались __________________________________________________________________ и поэтому Зевс считался __________________________ олимпийских игр. Вот почему самому прославленному скульптору Древней Греции , которого звали
поручили создать статую бога Зевса для храма в Олимпии.
Эта скульптура, сделанная из _____________________, __________________ __________________ и ___________________ стала считаться одним из «____________________________________»
А теперь подойдите к скульптуре «»
Видите шов, который разделяет ее прическу на две части? Как вы думаете, почету это бюст мог быть сделан именно так? Подсказка: это связано с постоянно меняющейся модой.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И еще одна скульптура – бюст императора «Филиппа Араба».
Он очень необычен. Попробуйте обойти его медленно-медленно, внимательно вглядываясь в черты лица. С тех точек зрения лицо выражает совершенно разные эмоции.
Уже в ____________ веке люди умели создавать вот такие вот скульптурные портреты!
Они назывались веристические, то есть изображали человека не идеальным, а таким, ___________________________________________________________________
Пройдем в зал, созданный по образцу римского дворика, называвшегося
Так выглядели внутренние дворы древних римлян. Их украшали колоннады, скульптуры, фонтаны. Там было очень красиво. А если бы у вас был внутренний дворик в доме, - какие статуи вы бы там поставили?
И как бы он выглядел? Нарисуйте!
Взгляните теперь на маску, висящую над дверью. Изображение лица человека или животного в виде маски на стене называется
Таких масок на стенах петербургских домов много, обращайте на них внимание, когда будете проходить мимо!
Особое внимание обратите на двустроннее изображение Геракла-Диониса, называемое
А также на мальчика, оседлавшего дельфина – это
А кто же изображен в виде младенца, удушающего змей?
По-римски его называли _______________________
А теперь – поучаствуйте, пожалуйста, в сборе статистических данных: когда вы проходили по залам, вы поднимали периодически головы наверх и смотрели на прекраснейшие потолки. Можете еще раз пройтись и взглянуть на них, они заслуживают отдельного внимания.
Не забудьте, что все залы античности в Эрмитаже оформлены как оформлялись храмы богатые дома в Древней Греции и Риме!
*А еще не забудьте про «синдром Сикстинской Мадонны» (узнать про него вы можете у проводника)
А теперь, для статистики, скажите, потолок в каком зале вам понравился больше всего?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
«Вторая жизнь античных мифов» (Галерея Кановы, скульптуры Фальконе)
Вы уже знаете множество мифов Древней Греции и Древнего Рима.
Давайте же теперь посмотрим, как ими пользовались более близкие к нам по времени скульпторы в своих произведениях. Обратимся для этого к скульптуре 19 и 18 веков.
Галерея Кановы.
- «Поцелуй Амура» - скульптура, удивительно красивая и поэтичная. Какой момент из мифа она изображает? _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Эта скульптура символизирует силу любви и пробуждение к жизни благодаря этой силе.
- «Парис». Вы видите самовлюбленного изнеженного юношу, печально известного своим вызывающим поступком. Каким? __________________________________________________________________________________________________________________________
*Изображение той, которую он похитил, находится здесь же.
И какая же война началась после этого его поступка? ___________________________________________________
А помните ли вы, в каком произведении великого древнегреческого поэта описана эта война?
А как звали того слепого поэта?
- «Три Грации». Три подруги, символизирующие цвет, блеск и радость. Их имена - Талия, Аглая и Ефросия. Что в них такого, что до наших времен слово «грация», «грациозная» является очень приятной похвалой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы танцевали когда-нибудь? Тогда вам точно будет понятна скульптура, изображающая женщину, плавно выступающую в танце, подобрав края длинной одежды. Это скульптура «____________________»
- Скульптура «Геба» изображает прекрасную юную девушку. Вы помните, кто она такая?
(Неспроста она изображена с чашей и кувшином – у нее были особые функции на Олимпе)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Именно поэтому на стоит на облаке и словно движется, летит вместе с ним.
Этой девушке, согласно мифам, суждено было стать супругой Геракла, когда его сделали бессмертным и взяли на Олимп.
- «Орфей» Это одна из парных скульптор, созданных скульптором в ранней юности, когда ему было 16-17 лет. Вторая скульптура называлась «Эвридика». Так звали жену Орфея, умершую от укуса змеи, которую он попытался вернуть из Аида с помощью своего необычайно прекрасного пения. Но что же произошло..?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Именно в момент понимания того, что он навсегда потерял любимую, и изображен Орфей.
- Ну, и наконец скульптура бога любви со своим волшебным луком, имя которого, конечно же, вам известно:
Этьен Морис Фальконе – другой известнейший скульптор, создававший произведения в классическом стиле, - то есть, по образцу античных.
- У него мы тоже встречаем «Амура», но он уже совсем другой. Какие мысли у вас вызывает этот милый маленький пальчик, с озорным выражением лица тянущийся за стрелой? Что он задумал?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Взгляните также на скульптуры «Нежная грусть», «Нимфа источника», «Милон Кротонский» - скульптор старался сделать их напоминающими древнегреческие статуи.
А прекрасней всех – изображение сидящей молодой девушки, закрывающей своим одеянием последние цветы. Что она может олицетворять? Какое время года? ___ ___ ___ ___
Подобные изображения называют аллегориями, то есть иначе, по-другому сказанными словами - иносказаниями.
Сам разворот фигуры располагает к тому, чтобы обойти ее вокруг. При обходе вы увидите сосульки, треснувший сосуд и загадочные знаки на пьедестале.
Знаки – это зимние месяцы, знаки З_ _ и _ к а
Сосульки тоже подтверждают, что перед нами девушка-зима.
А почему же разбился сосуд? (Да-да, это тоже подтверждение мысли скульптора!)
Неправда ли, мудрый человек был скульптор Фальконе? Если вы хотите знать, как он выглядел – посмотрите на его бюст, выполненной его любимой талантливой ученицей Мари Анн Колло.
Она же вылепила голову Петра I для самого известного петербургского памятника, проект которого тоже создал Э.М. Фальконе.
Этот памятник – «______________ ______________»
Если вы не задумывались об этом раньше, обратите внимание, что Петр I на нем изображен в одежде римского императора и изображает великого и непобедимого владыку – вспомните, ведь именно так любили древние изображать своих царей! Помня об этом, скульптор Фальконе так же прославил и русского царя.
«Иллюстрации к Библии»
(Религиозная живопись в Эрмитаже)
Библия – собрание священных текстов христиан. В ней содержится много удивительных рассказов-притч и самое главное – рассказ о жизни Иисуса Христа.
Почти все книги имеют иллюстрации. И мы с вами сейчас обратимся к иллюстрациям к Библии. Так как это не простая книга, то и иллюстрациями будут служить не просто картинки, а картины великих художников в залах Эрмитажа.
Картин на тему религии здесь много, - возьмем же для примера живопись той страны, в которой особенно популярны были картины на религиозные сюжеты –
*В каком зале вы находитесь? Зал _____________________живописи
Подойдите к картине «Детство Марии» Кто ее написал?
___________________________________________________________
Эта маленькая девочка – будущая мать Иисуса Христа. Она росла доброй, послушной, скромной. И именно ей суждено было родить Спасителя в результате непорочного зачатия.
Посмотрите на картину «Непорочное зачатие».
Вы видите Деву Марию, окруженную ангелами, в тот момент, когда на нее снисходит Святой Дух. Вы знаете, что это означает?
____________________________________________________________
А потом к Марии явился архангел Гавриил и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Благословенна ты между женами!» Мария испугалась, не зная, как понять эти слова. Но Гавриил сказал ей, чтобы она не боялась, потому что Бог избрал ее среди всех женщин, чтобы она родила Сына Божия.
Именно этот момент явления архангела изображен на картине художника Эль Греко. (зал испанской живописи 16 века)
Как же называется эта сцена?
А что обозначает белый голубь, которого всегда изображают в таких сюжетах? _________________ _________
Теперь оглянитесь, посмотрите на картину Луиса Моралеса «Богоматерь с Младенцем». Что вам напоминает прялка в руках Богоматери?
И глядя на женщину, которая должна быть счастливой после рождения первенца, но почему-то изображенную печальной, мы должны понять причину ее печали. Прялка-символ в ее руках подскажет нам.
Она с любовью и с болью смотрит на сына. Почему же?
____________________________________________________________
В Эрмитаже есть несколько картин изображающих самый популярный сюжет – Богоматерь с Младенцем на руках.
Вспомните, картины каких знаменитейших художников с изображением Богоматери есть в Эрмитаже?
+ | 0 | - | + | + | 0 | - | + | + | - | + | - | + | - | + |
л | д | в | е | о | а | и | н | а | н | р | ч | д | и | о |
__________________________________________________
3 | 2 | 7 | 4 | 1 | 5 | 6 |
ф | А | ь | а | Р | э | л |
_________________________
Эти картины – гордость Эрмитажа!
А как называли Богоматерь католики?
Поэтому и картины, написанные европейскими художниками, - а значит – католиками, называются «Мадонна Бенуа», «Мадонна Лита», «Мадонна Конестабиле»
Когда Христос родился, царь Ирод, испуганный предсказанием о том, что родился младенец, которому суждено стать царем иудейским, повелел убивать всех новорожденных младенцев. Следуя совету ангела, муж Богоматери, Иосиф, бежал с нею и Христом в Египет. По пути они, конечно же, останавливались отдохнуть. Отдых этого святого семейства на пути в Египет и изобразил художник Мурильо. Найдите в зале испанской живописи 17 века картину, изображающую этот сюжет!
Когда Иисус начал проповедовать, он набрал учеников - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Одними из главных были Петр и Павел. Этих апостолов изобразил на своей картине художник Эль Греко. (зал испанской живописи 16 века). Посмотрите внимательно на картину. Эти два святых изображены очень разными! Один – мягкий, светлый, спокойный. Это Пётр. Всмотритесь – что он держит в руке? _ _ _ _
Почему именно Петра всегда изображали с этим символом?
__________________________________________________________________
А Павел, наоборот, изображен сильным, волевым, даже грозным. Он учит правилам, которые необходимо соблюдать верующему человеку. Поэтому указывает на книгу.
*А помните ли вы, как каждый из них стал апостолом? Это объясняет, почему они такие разные по характеру.
Чтобы научить людей добру и вере, Иисус рассказывал разные поучительные истории. Как они назывались?
Одна из таких историй – о блудном сыне. В ней говорится о том, что неблагодарный сын потребовал у старого отца свою часть имущества, уехал из дома, некоторое время жил на отцовские деньги, ни в чем себе не отказывая. Но потом деньги у него закончились, и ему пришлось стать слугой, чтобы хоть как-то найти себе пропитание. Возвращаться домой было стыдно. Но потом он подумал, что в доме его отца даже к слугам относятся лучше, чем там, где он жил. И он решил вернуться домой, попросить у отца прощения и попроситься к нему слугой, так как считал себя уже недостойным быть сыном. Как же принял его отец? Он был без памяти рад, что сын вернулся домой, живой и здоровый, и даже раскаявшийся в своих дурных поступках. Это было для него хорошим уроком.
Какой момент изображен на картине великого художника Рембрандта, посвященной этой истории? (Зал Рембрандта) Что вам нравится, что удивляет в этой картине?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________Как вы думаете, что означает эта история? Только ли об огромной любви родителей к детям она рассказывает? Схема подскажет.
Бог Отец
люди дети
А о любви человека к Богу говорит еще одна картина Рембрандта – «Авраам и Исаак».
Это тоже иллюстрация к библейской легенде. Помните, к какой?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иисус Христос, Бог и сын Бога очень любил людей и пострадал за них. Что же с ним стало? Об этом нам скажет картина Хосе Риберы «__________________________________»
Все эти прекрасные картины – ни в коем случае не священные предметы для молитвы. Это именно иллюстрации. На них с древних времен смотрели люди, не умеющие читать. По картинам они узнавали историю жизни Христа и святых. А потом картины становились все более красивыми и на них уже просто приятно было смотреть.
А как называют священное изображение Бога и святых?
И чтобы увидеть эти изображения, нужно пойти в церковь, где люди молятся перед ними или в _______________ музей, где их хранят как произведения искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.
В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....
Множества и операции над ними. Урок получения новых знаний. Алгебра 9 класс.
Разработка содержит презентацию и план конспект урока по теме "Множества и операции над ними". Цели урока: образовательные: знакомство с понятием множества, подмножества и элементами множес...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...