Сонина Ирина Маратовна

сайт учителя

"Обучая учусь" (Сенека)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, история Санкт-Петербурга, мировая художественная культура, обществознание

Увлечения: испанская живопись, декламация, танец

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Гимназия № 148 имени Сервантеса

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sonina-irina-maratovna
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

О себе

Учитель, и люблю свою работу.

Всегда понимала что школа - это сложно. Но, как многие, пришла к тому, что теперь не мыслю без нее себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Аня из Зелёных Мезонинов" Люси Мод Монтгомери, "Несвятые святые" о. Тихона Шевкунова

Мой взгляд на мир

     Иногда я рассказываю своим ученикам о том, как на процесс обучения смотрит учитель. На мой взгляд, это полезно. Чтобы они видели не только свою необходимость учиться, но и моё желание их научить. Попробую вкратце описать его, это самый «вид с другой стороны стола».  В школе, с другого угла зрения, он казался немного другим. Учителя, они не были обычными людьми. У них не было другой жизни за стенами школы. Там, где учитель переступал порог школьного здания, ясность нашего о нем представления рассеивалась как дым. Сейчас я понимаю, как важно быть для своих учеников просто человеком. И чем больше я расскажу им из личного опыта, тем лучше они меня поймут. Потому что будут готовы понять.  Раньше мы не вполне понимали, что нет у учителя цели нас подловить, «завалить», наставить двоек. И сейчас мои ученики удивлены, что вместо справедливой двойки я заставляю их все-таки сделать это задание на перемене перед уроком. Почему? Да потому, что мне нужнее, чтобы они хоть немного прикоснулись к материалу, чем получили два и не узнали совсем ничего. Хотите знать, как выглядит урок с моей стороны стола? Я вхожу в класс. Смотрю на вас с любовью. И с улыбкой, потому что уже заранее ожидаю нашего веселого диалога. И с интересом, потому что точно знаю, что меня ждут ваши весьма любопытные мысли. И мы с вами учимся. Я учу вас, а вы – меня. И это не просто красивые слова. Люблю, когда мы на уроке разговариваем на равных.  Очень ценю ваши собственные соображения и творческие мысли. Люблю, когда вы спрашиваете совета. А потом снова звонок, и я прошу у вас еще минутку, и вы мне ее даете, мужественно отрывая от собственной перемены. А потом я ухожу, искренне надеясь, что конечно не все, но самое важное, то, то действительно пригодится вам в жизни, осталось с вами.

Моё портфолио

Работая над уроками и внеклассными мероприятиями, почти каждый учитель обращается за помощью к коллегам, которые готовы поделиться своими наработками. И это очень помогает, не только сэкономить  время, но и сделать занятие по-настоящему интересным для детей. Сообща можно многого достичь, поэтому и мне хотелось бы поделиться некоторыми вещами. Возможно, кому-то они окажутся полезными!

Добавить грамоту в портфолио