«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет
план-конспект на тему

Мелкозерова Ирина Витальевна (Меринова)

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях такие условия, при которых каждый ребенок чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Выбирайте метод проектов и все у вас получится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx80.38 КБ
Office presentation icon otkrytoe_zanyatie.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания»

Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

                                                  Составитель: Мелкозерова И. В.,

                                                           педагог дополнительного образования

                                                МБУ ДО «ДТДиМ» г. Топки

Топки 2018

  Составитель: Мелкозерова Ирина Витальевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории МБУ ДО «ДТДиМ»

г. Топки

Материал содержит план занятия по проектной деятельности для учащихся12-15 лет. Материал предназначен для педагогов образовательных организаций.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение……………………………………………………….........4 стр.
  2. План занятия………………………………...............................5 – 8 стр.
  3. Список литературы ………………………………………………..9 стр.


Введение

   Педагогическое проектирование - является особым видом педагогической практики, которая отражает специфическую деятельность педагога, суть которой - поиск и создание новых обликов педагогической действительности. В результате - деятельность педагога осуществляется с учетом личностного смысла педагогического действия. 
Очень важно, чтобы педагог умел анализировать свою деятельность, динамику развития каждого ребенка и учитывать результаты анализа при построении педагогического процесса.
Имея высокую культуру педагогического проектирования, педагог дополнительного образования ориентируется на инновационные действия, избегает шаблонов в рассуждениях и выборе педагогических средств. 
Использование технологий педагогического проектирования способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды учреждения. 
Одним из основных является личностно-ориентированный подход, рассматривающий ребенка, как уникальное явление, самостоятельную ценность. 
Он означает ориентацию на личность как цель, результат, главный критерий эффективности деятельности педагога, где ребенок является приоритетным субъектом. В учреждении осуществляется вариативное образование, предоставляющее ребенку возможность выбора педагога, содержания, форм и методов обучения, чем обеспечивается ориентация личности вразличногорода жизненных ситуациях, стимуляция процесса личностного развития. 
Необходимость организации проектирования в образовательной практике педагога дополнительного образования обосновывается нами в связи с тем, что в процессе проектирования принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность. 
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях такие условия, при которых каждый ребенок чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Выбирайте метод проектов и все у вас получится!

Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

 «Новый мир имеет новые условия и требует новые знания»

Автор педагог дополнительного образования Ирина Витальевна Мелкозерова, МБУ ДО ДТДиМ г. Топки

Цель:формирование представлений учащихся о проектной деятельности.

Задачи: -Продолжать знакомить с понятием проектная деятельность, с целями и правилами ее ведения. Учить правилам работы над проектом.

-Развивать наблюдательность, память мышление.

-Воспитывать умение слушать других и прислушиваться.

Форма проведения:занятие – изучение нового материала.

Метод проведения:словесный (объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация), наглядный, проектный и проектно-конструкторский

Возраст детей: 12 – 15 лет.

Условия для проведения: отдельный кабинет.

Оборудование: ноутбук, презентация занятия, ватманы с названиями проектов, конверты с карточками (рефлексия, задания для самостоятельной работы), маркеры

Методические советы на подготовительный период: педагог готовит карточки для рефлексии, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентацию занятия.

План занятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Добрый день дорогие ребята, я сегодня пришла не с пустыми руками, у меня с собой кейс, в котором лежат предметы- поделка, чертеж дома, телефон, надпись- «Новый мир имеет новые условия и требует новых знаний»

Первый вопрос, который я хочу задать - Для чего нужно учиться?

           «Учиться нужно, чтобы больше знать».

Второй вопрос - А зачем знать больше?

«Нужно знать больше, чтобы поступить в учебное заведение».

Третий вопрос-А зачем поступать в учебное заведение? Чтобы снова учиться?

С давних пор человека мучают эти вопросы, а ответ оказывается в самом простом- «Учиться нужно, чтобы в настоящей взрослой жизни уметь по-настоящему жить». И жизнь не стоит на месте поэтому «Новый мир имеет новые условия и требует новых знаний»

В самом процессе учебы заключено то необходимое знание, без которого невозможно выжить в современном мире. Это знание о том, как получать знания.

http://2.bp.blogspot.com/-J3pqBuToacw/VdgY77GxZtI/AAAAAAAAD8s/A9tUOEbOFWw/s1600/11822431_424198511117000_8227460082479610552_n.jpg

2. Основные этапы занятия.

МЕТОД ПРОЕКТОВ –это один из методов который учит приобретать знания самостоятельно в процессе решения практических задач или проблем, имеющих жизненный смысл.

Проект(латин. «projectus») - «брошенный вперед» разработанный на будущее. (пример- молодая семья)

Проект – это план, замысел. (пример- план на день)

Проект – это работа, направленная на решение конкретнойпроблемы.(телефон)

 В Америке первый придумал метод проектов

Джон Дьюи – основоположник метода (1915 год – первое упоминание)

Уильям ХердКилпатрик – последователь учений Джона Дьюи

В России

С.Т. Шацкий – 1905 год.

Проект – 5-ть «П» (пример- человек строит дом, проект дома)

1.проблема (тесно семье)

2. планирование

3.поиск информации

4.продукт.

5.презентация.

А сейчас для вас практическое задание: Эпиграфом к нашему практическому заданию может стать китайская пословица: 
“Скажи мне – я забуду, 
Покажи мне – я запомню, 
Дай мне сделать это 
И это станет моим навсегда” (игра на спины приклеить слова и как быстро они построятся)

  1. проблема
  2. планирование
  3. поиск
  4. продукт
  5.  презентация

виды проектов- 4 вида

1.Творческие проекты – вот тут-то вам представляется огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.  

Задание (выбор по карточкам)

2.Исследовательские проекты -  проекты, в ходе которых проводят эксперименты, изучают что-либо, а потом оформляют полученные результаты в виде плакатов, буклетов или компьютерных презентаций.

Задание (выбор на слайде)

3.Социальный проекты – здесь вы собираете и анализируете информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.

задание(выбор по описанию)

4.Игровые проекты - они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, вы предлагаете своё решение изучаемых задач.

Задание игровой проект «Общение без слов».

Представьте себе – вы – команда исследователей пещер (спелеологов).

В результате обвала в пещере вы можете оказаться замурованными в пещере, так что общение с товарищами может осуществляться с помощью стука, например. Придумайте свой «язык», с помощью которого вы сможете общаться без слов.На презентации разыграйте сценку общения двух «замурованных» спелеологов с группой спасателей.

игра «Кубик» выбор проекта

3. Рефлексия занятия

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.

В этом стихотворении пять строк.

  1. Запишите тему занятия, одним словом.
  2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют занятие.
  3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют занятие.
  4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к занятию (оно должно состоять из четырёх слов).
  5. Одним словом, выразите свою ассоциацию к занятию.

Язык.

Могучий, безграничный.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Дар!

Учитель.

Добрый, знающий.

Учит, воспитывает, помогает.

друг лучше новых двух!

Мастер.

Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты  и делиться своими открытиями с друзьями.  

Литература

  1. Карпов Е.А. Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы//Экономика в школе-2001 №2.
  2. Морозов В.Е. Проектные технологии в лицейском и гимназическом образовании//Учебный год- 2002 №4.
  3. Новикова Т.И. Проектные технологии и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это//Методист, 2004.
  5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в воспитательном процессе школы //Методист, 2003.
  6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении – М., 2003.
  7. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения//Завуч, 2003 №6.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень Составитель : педагог дополнительного образования И.В. Мелкозерова

Слайд 2

«Учиться нужно, чтобы больше знать». А зачем знать больше? «Нужно знать больше, чтобы поступить в вуз». А зачем поступать в вуз? Чтобы снова учиться? «Учиться нужно, чтобы в настоящей взрослой жизни уметь по-настоящему жить». А как это связано с учебой?

Слайд 3

В самом процессе учебы заключено то необходимое знание, без которого невозможно выжить в современном мире. Это знание о том , как получать знания. .

Слайд 5

Учит приобретать знания самостоятельно в процессе решения практических задач или проблем, имеющих жизненный смысл

Слайд 6

Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед» разработанный на будущее. Проект – это план, замысел. Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы.

Слайд 7

Америка Джон Дьюи – основоположник метода (1915 год – первое упоминание) Уильям Херд Килпатрик – последователь учений Джона Дьюи Россия С.Т. Шацкий – 1905 год

Слайд 8

Проект – это 5 «П»: Проблема Планиро-вание Поиск информа-ции Продукт Презента-ция

Слайд 9

китайская пословица: “Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это станет моим навсегда” практическое задание

Слайд 10

Творческие проекты – создание творческого продукта Исследовательские проекты - проекты, в ходе которых проводят эксперименты, изучают что-либо. Социальные проекты – связаны с социальными ценностями учащихся: очистка водоёмов, создание плана местности, создание исторической хроники своего населенного пункта . Игровые проекты - они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, вы предлагаете своё решение изучаемых задач.

Слайд 11

«Банк» проектных тем "Нижегородский Кремль" " Берёза, лебедь белая..." "Моя родословная" "Школа позвоночника" "Геометрический вальс" "Лучшая зубная щётка" "Кукла: связь поколений" "Бабушкин полушалок"

Слайд 12

Рефлексия занятия Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк. 1.Запишите тему занятия, одним словом. 2.Подберите два прилагательных, которые характеризуют занятие. 3.Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют занятие. 4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к занятию (оно должно состоять из четырёх слов). 5.Одним словом, выразите свою ассоциацию к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,

file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...

Организация проектной деятельности с учащимися на уроках английского языка в условиях введения новых стандартов ФГОС

Материал представлен в виде презентации с примерами к конкретной авторской программе по сравнительной фразеологии английского, русского и татарского языков....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для учащихся 5-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для учащихся 5-7 классов...

Организация исследовательской и проектной деятельности русскоязычных учащихся в условиях ФГОС

Региональный   научно- практический семинар “ Современные подходы к преподаванию  татарского языка и литературы в начальной и основной школе в условиях реализаци ФГОС&rdquo...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...

Статья "Создание условий для мотивации обучающихся старших классов к проектной деятельности"

В статье рассматриваются виды мотиваций и применение их при организации работы над проектами с обучающимися старших классов...