"Загадочная палитра Японии." Интегрированный урок МХК и ИЗО.
методическая разработка по мхк по теме
Урок посвящен изобразительному искусству Японии. Кратко, освещены история развития изобразительного искусства Японии и его характерные особенности. Войти в мир изобразительного искусства Японии и закрепить теоретическую часть, помогает практическое задание. Учащиеся пробуют себя в роли японских живописцев школы Суми-э. Суми-э, традиционная японская живопись кистью, популярная в наше время. Учащиеся отрабатывают основные движения кистью и создают свиток, в стиле традиционной японской живописи/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3519_integrirovannyy_urok_mhk.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок МХК/ИЗО в рамках недели предметов эстетического цикла.
Тема: «Загадочная палитра искусства Японии».
Цель:
- Познакомить учащихся с особенностями изобразительного искусства Страны Восходящего Солнца.
Задачи:
- Выявить взаимосвязь миропонимания японцев с изобразительным и декоративным искусством;
- Пополнить знания о древневосточной художественной культуре на примере искусства Японии;
- Применение знаний о живописи Японии на практике: создание живописных свитков или пейзажей с соблюдением традиций Японского искусства;
- Расширение представлений о многогранности изобразительного искусства Древнего Востока.
Необходимое оборудование, материалы: ММпроектор, краски, кисти, листы бумаги.
Ход урока.
№ | Часть урока, время | Содержание | Примечания |
1. | Вводная, 2 мин. | Учитель поясняет тему урока и задачи, которые необходимо выполнить в ходе урока. | |
2. | Ознакомительная (рассказ учителя МХК) (10 мин.) | Рассказ учителя о стране 4 – х тысяч островов, особенностях жизни японцев и символике религии и искусства. Показываем связь символики с религиозными верованиями. Синтоизм «путь богов» - почитание духов природы, предков ( у каждой вещи – своя душа, своё божество). Отсюда:
| Рассказ сопровождается ММпрезентацией. Акцентировать внимание:
скалистые ущелья, реки, водопады, реликтовые леса, вершины.
символ силы, живого божества,
|
3. | Ознакомительная (учитель ИЗО) (10 мин.) | На примере творчества японских живописцев подчеркнуть основные особенности ИЗО искусства Японии:
- связь с каллиграфией, влияние Китая, монохромность - виды: свиток, ширма, гравюра - сюжеты: религиозные, светские
- философия - монохромность - материалы - сюжеты - штрихи - четверо благородных - законченность | Рассказ сопровождается слайдами работ японских художников, приводим примеры рисунков детей. |
4. | Практическая (учитель ИЗО) (15 мин.) | Учитель на листе показывает приёмы и особенности композиции, цветовой гаммы, объёма. Учащимся предлагается создать пейзаж, выбрав время года. | |
5. | Итоговая часть. (учитель МХК) ( 5 мин.) | Учитель спрашивает учащихся о том, что отличает искусство Японии, акцентирует внимание на то, что в японском искусстве важен эмоциональный настрой художника. Созерцательность, недосказанность придают рисункам умиротворённость, спокойствие. | |
6. | Задание на дом, оценка ответов и работ. (3 мин.) | Выполненные работы учащихся оцениваются. Если работы не доделаны, то это будет частью домашнего задания. | Задание для тех, кто успел выполнить рисунок: на выбор подготовить рассказ по теме, сопроводив его видеорядом или презентацией. Темы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"
Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...
Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"
Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можно использовать для закрепления и повторения, на любом этапе урока.Анимационное и...
Урок ИЗО "Весенняя палитра"
Весенний пейзаж (родная степь)....
Разработка урока "Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB." 1 урок
Конспект урока по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и...
"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...
Урок русского языка в 6 классе Тема урока:НЕ с существительными. Название: Это загадочное НЕ.
Урок русского языка в 6 классе по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. Предметная цель: научить определять выбор слитного и раздельного написания Не с существительными Планируемые...
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...