Технология дистанционного обучения – основа для формирования личностно-ориентированной траектории обучения
статья по мхк по теме
Возможности и преимущества дистанционных форм обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_distancionnogo_obucheniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология дистанционного обучения – основа для формирования личностно-ориентированной траектории обучения
Крюкова Т.А., учитель изобразительного искусства и МХК МБОУ СОШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас Нижегородской области.
Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования мировой образовательной системы.
Современный темп жизни общества и развитие технологий диктуют очень жесткие требования и к образовательной среде. Естественным является организация обучения по так называемому «смешанному» типу, с использованием как традиционных, так и дистанционных форм обучения.
На конгрессе ЮНЕСКО дистанционное образование было названо образованием XXI века, ибо его достоинства: открытость, непрерывность, экономичность, доступность, гибкость и др. создают благоприятные условия для обучения.
Дистанционное обучение может осуществляться в двух режимах:
Асинхронный режим обучения, это то, что в электронных коммуникациях называется режимом of-line. Обучающий и обучающиеся подключаются к курсу не одновременно. К инструментам асинхронного обучения можно причислить: электронные тесты, форум, обмен файлами, чтение электронных учебников.
Синхронный режим обучения, более распространенное понятие как режим on-line или реального времени, что означает одновременное подключение участников образовательного процесса к образовательным сервисам. Инструментами синхронного обучения можно назвать: чат (или синхронная текстовая сессия), видеоконференция и др.
Дистанционные технологии позволяют учителю разрабатывать и создавать разные виды заданий для обучающихся, в том числе и интерактивные. Выполненные задания обучающиеся могут предоставлять на рассмотрение учителю в любом виде: эссе, таблицы, рефераты, презентации, аудио-, видео-файлы и т.д.
Наиболее распространенной является модель дистанционного обучения, при которой образовательная коммуникация между участниками учебного процесса осуществляется асинхронно, посредством обычной или электронной почты или через web-сайт.
Первый опыт использования дистанционных форм был мной опробован на создании тестов по МХК, так как обширный материал программы не дает возможности контролировать знания на каждом уроке. Кроме того, выполняя тест дома, обучающиеся пользуются учебником и дополнительными источниками, поэтому есть возможность включить вопросы, выходящие за рамки школьной программы.
Для создания заданий я использую сервисы Google: Google Документ, Презентация, Таблица. Тесты создаю через Google Формы. Ссылки на тесты размещаю в электронном дневнике. Ответы обучающихся получаю в виде таблицы и оцениваю их. Ученик получает ответ через электронный дневник или электронную почту после истечения срока (закрытия формы). В этом случае устраняется возможность подсказок и списывания.
В 2012-2013учебном году на основе Сайтов Google, мною был создан и начал работу сайт «Дистанционное обучение» для поддержки дистанционного обучения по предметам "Изобразительное искусство", "Мировая художественная культура", «Информатика и ИКТ». (https://sites.google.com/site/distantsh7/ )
На страницах сайта вы найдете учебные пособия, задания, файлы-заготовки и другие материалы, необходимые для изучения предметов "Изобразительное искусство", "Мировая художественная культура", «Информатика и ИКТ». Для эрудитов и любознательных планируется страничка конкурсов, викторин, проектов. Кроме того здесь на сайте размещаются полезные ссылки и рекомендации.
Содержание курса структурировано по темам. На страничке темы, для ее успешного изучения, размещены ссылки на видеофильмы «Советую посмотреть», учебники и дополнительную литературу – «Советую почитать» и контролирующие или творческие задания по теме. Сайт еще довольно молодой, поэтому постоянно дополняется, дорабатывается, обновляется.
Преимуществом является то, что дистанционное обучение дает возможность ученику ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях, позволяет учителю осуществлять дифференцированную работу с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, индивидуально подходить к обучению: ученик сам выбирает время, место работы, имеет возможность не торопиться, привлечь дополнительный материал по теме.
Тем не менее, при всех плюсах использования сайта при дистанционном обучении есть проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться: не все обучающиеся имеют дома компьютер и выход в Интернет, недостаточная компьютерная грамотность (современные школьники, хорошо ориентируясь в социальных сетях, часто не могут отправить письмо по электронной почте).
Таким образом, внедрение элементов дистанционного обучения дает возможность максимально индивидуализировать обучение в условиях стандартизации образования, создает комфортную образовательную среду и атмосферу общественного признания достижений ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы контроля для формирования личностно ориентированных условий обучения математике
В данной работе приводятся примеры разных форм диагностики, которую может использовать учитель математики. Содержится блок с уроками алгебры (8 класс)...
Дистанционное обучение - как способ построения индивидуальной образовательной траектории
О дистанционном обучении все говорят, но пока немногие представляют как его осуществить и для чего оно нужно....
Педагогический проект на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»
Педагогический проект на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению».В новых социально-экономическ...
Методы формирования личностно – ориентированного обучения в процессе урока.
Тема по самообразованиюУчителя английского языка Третьяковой И.С.Методы формирования личностно – ориентированного обучения в процессе урока....
«Формирование личностно-ориентированной траектории развития учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».
В статье рассмотриваются приёмы формирования личностно-ориентированной траектории развития учащихся на уроках математики и во внеурочное время...
Доклад на ШМО «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»
Доклад на ШМО...
Доклад по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совоку...